Презентация на тему "Практика формирования и развития метапредметных умений на уроках географии"

Презентация: Практика формирования и развития метапредметных умений на уроках географии
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Практика формирования и развития метапредметных умений на уроках географии" по географии. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.26 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практика формирования и развития метапредметных умений на уроках географии
    Слайд 1

    Практика формирования и развития метапредметных умений на уроках географии Варлахова Людмила Владимировна учитель географии МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С. Сидорова»  

  • Слайд 2

    «Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как её показали ему вы». Конфуций

  • Слайд 3

    Метапредметные умения

    универсальные учебные действия (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=801) Учителя о метапредметных умениях: «Фактически речь идет о тех метапредметных навыках (ранее называвшихся надпредметными), которые большинство педагогов в той или иной степени стараются отрабатывать на своих уроках. На уроках истории, географии, обществознания и других мы учим систематизировать материал, составляя разнообразные таблицы (в новых стандартах это формулируется как перевод информации из одной знаковой системы в другую). Умение работать с картой нужно на уроках истории и географии. Изучение большинства предметов предполагает процесс выявления причинно-следственных связей, объяснение изученных положений теории на конкретных примерах, поиск материала в разных источниках, определение собственного мнения, формулирование собственной точки зрения». http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=138&ELEMENT_ID=670 межпредметность напредметность общеучебные навыки и умения метапредметность Из «Программы формирования универсальных учебных действий» …программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях…

  • Слайд 4

    Под метапредметными умениями понимаются обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Во-первых, в мире информационная революция, информация доступна любому ученику, наблюдается увеличение объемов содержания, которое необходимо усваивать в процессе обучения, а это приводит к перегрузкам. Во-вторых, в образовании наблюдается раздробленность учебных дисциплин, профилизация как отражение всеобщей специализации знаний, в связи с чем теряется межпредметность, теряется универсальность и целостность восприятия мира. В-третьих, метапредметный подход предполагает реорганизовать предметное содержание образования, в котором знания – не сведения для запоминания, а знания для осмысленного использования в своей практической деятельности. Основная идея - переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное – не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить применять в деятельности. В-четвертых, метапредметность позволяет педагогу работать с перспективой, быть тьютером, партнером, без ограничения - что можно, что должно для обучающихся.

  • Слайд 5

    Изучаем результаты «отрабатывания»

    «Это как раз один из ключевых дефицитов — выпускники средней школы всё меньше умеют учиться . Вуз вынужден первые два года заниматься адаптацией, социализацией, ставить хоть какую-то способность к самообразованию, а потом доращивать студенту некую профильную подготовку по специальности. На это уходят годы, и тогда вуз реально тоже выпускает недоделок». Сергей Смирнов, проректор по науке и инновациям Новосибирского государственного университета экономики и управления, доктор философских наук. Изначальная идея: «Любое учебное действие школьника, как правило, состоит из отдельных мини-операций, необходимых для его выполнения. Эту последовательность операций можно алгоритмизировать. Знание учеником этих алгоритмов и тем более умение составлять их самостоятельно есть необходимое условие формирования познавательных учебных действий».

  • Слайд 6

    УМКнампоможет

  • Слайд 7

    Метапредметные умения сложные по своему составу и включают в себя ряд простых умений и навыков, формирование которых необходимо производить поэтапно на уроках географии, должна быть выстроена система в работе по их формированию. Работа с учебником Почему важно научить ребят работать с учебником? Учебник – инструмент организации учебного процесса! В век интерактивных технологий нашим ребятам проще получить сжатую информацию в виде клиповой картинки, в жизнь прочно в связи с этим входит понятие «клипового мышления». Необходимость навыков работы с текстом, интерпретация, преобразование необходимо на каждом предмете. Для географии это особо актуально, так как предмет отличает огромный поток сведений. Без формирования основ смыслового чтения невозможно будет сформировать метапредметные компетенции - основное требование Федерального государственного образовательного стандарта. Девиз – ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!

  • Слайд 8

    Работа с текстом В настоящее время для обобщения изучаемого материала часто используется приём синквейн (слово происходит от французского слова «пять»). Это стихотворение состоит из пяти строк. Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, прилагательным. Третья строка – описание действий в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами. Четвёртая строка - фраза их четырёх слов, выражающая отношение к данной теме. Пятая строка - одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы. Пример синквейна: Вопросы, заставляющие думать: ключевые слова, вопросы и задания в конце каждого параграфа.

  • Слайд 9

    Развитие умения планировать - следующий шаг к самообразованию и самовоспитанию

    ВАРИАНТ 1. 1.Заполните таблицу. 2. … 3. … Табл. 1. Рождаемость, смертность, естественный прирост, на 1000 чел, промилле, 2010 год gks.ru Практическая работа: Региональные различия в показателях воспроизводства Этап 1. Выполнение задания 1 (заполнение таблицы) Этап 2. Задание-вставка: «Составьте логическую последовательность действий, которые необходимо совершить, чтобы выполнить задание 1. Этап 3. «Мозговой штурм». Цель: создать единый «алгоритм» действий Реализация

  • Слайд 10

    Результат «мозгового штурма»

  • Слайд 11

    Проверка работы алгоритма, внесение необходимых коррективов

    Выполнение задания № 1 в рабочей тетради …. 2. Создайте «алгоритм» выполнения вашего варианта упражнения Группа 1 Использовать данные упражнения Группа 2 Использовать данные Интернета за 2015 год Группа 3 Использовать данные Интернета за 2015 год и построить диаграмму в Excel 3. Есть ли отличия «алгоритма» выполнения классного задания и домашнего упражнения? В чем они состоят? Каковы их причины? 1. Используя статистические данные, постройте столбчатую диаграмму численности крупнейших стран мира.

  • Слайд 12

    Оценка метапредметных умений Оценка метапредметных умений проводится в ходе различных процедур: с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; при анализе выполнения проверочных заданий по предмету, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности метапредметных умений. данные умения проявляются и в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

  • Слайд 13

    Метапредметные умения

    Метапредметные умения– это обобщенные способы действий, которые позволяют учащимся самостоятельно организовывать образовательный процесс, включающий в себя: постановку целей и задач учебной деятельности; анализ и оценку состояния исходных ресурсов, при необходимости их дополнение и преобразование; выявление и проведение учебных действий и операций, необходимых для достижения цели; оформление результатов в виде, соответствующем заданию. Проблемы: уточнение учебной цели при неточной формулировке задания; самостоятельный поиск недостающих ресурсов; самостоятельный поиск и изучение ранее неизвестных действий и операций; самостоятельный поиск форм представления выходных данных и т.д. Самостоятельное решение возникающих проблем требует широкого использования ИКТ и электронных источников информации.

  • Слайд 14

    Некоторые проблемы

    2. Сложность определения цели в некоторых типах заданий, так как не сформулированы единые смыслы понятий и действий. СРАВНЕНИЕ - познавательная операция: - заключающаяся в нахождении сходства и различия между предметами, явлениями, событиями; - лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. 1. Невозможность формирования УУД усилиями отдельных учителей. В формировании УУД особое значение имеет единство требований и согласованность преподавателей. 3. Недостаточно упражнений, направленных на формирование механизма осмысленных учебных действий, а также методических материалов для учителей по этой тематике.

  • Слайд 15

    Заключение

    Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач… и в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений. Стандарт общего образования: концепция государственных стандартов общего образования Дело за «малым»: теорию формирования УУД переместить в область практической реализации. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке