Презентация на тему "Приемы учебной работы"

Презентация: Приемы учебной работы
Включить эффекты
1 из 62
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Приемы учебной работы" по географии. Презентация состоит из 62 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    62
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы учебной работы
    Слайд 1

    Приемы учебной работына уроках географии

  • Слайд 2

    Приемы деятельности как компонент учебной работы

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Приемы общей (внешней) организации учебной деятельности (приемы управления учебной деятельностью)

    приемы слушания наблюдения рассматривания измерения переписывания пересказ информации зарисовывания организация учебного общения организация домашней работы

  • Слайд 5

    Приемы познавательной (внутренней) деятельности

    приемы внимания, запоминания оперирования образами, представлениями, понятиями, суждениями, умозаключениями. Оперирование мыслительными операциями и действиями; приемы словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем; приемы рефлексии и др.

  • Слайд 6

    Методы обучения

  • Слайд 7

    ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

  • Слайд 8

    ПРИЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОМУМЕТОДУ ОБУЧЕНИЯ

    интонационное выделение учителем важных моментов изложения; повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания; подробное резюмирование (ОБОБЩЕНИЕ) учителем каждого отдельного законченного этапа изложения; сопровождение выводов учителя приведением конкретных примеров; демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов.

  • Слайд 9

    предъявление учащимся готового плана работы, рассказа, изложения материала предъявление учащимся переформулированных вопросов, текстов заданий, облегчающих понимание их смысла; инструктаж учащихся ( по составлению таблиц, схем, по работе с текстом учебника и т.п. ); намек-подсказка, содержащая готовую информацию.

  • Слайд 10

    ПРИЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕРЕПРОДУКТИВНОМУ МЕТОДУ ОБУЧЕНИЯ

    задание учащимся на приведение собственных примеров, подтверждающих правило, свойство. наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия. задание учащимся на заполнение схем, таблиц вслед за работой учителя. задание учащимся на воспроизведение наизусть (правила, закона и т.д.); задание на составление кратких пояснений к ходу решения учебной задачи.

  • Слайд 11

    задание учащимся на индивидуальное речевое проговаривание правил, определений задание учащимся на проговаривание “про себя” используемых правил, определений задание учащимся на раскодирование алгоритма (Почему так?); задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу.

  • Слайд 12

    ПРИЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕМЕТОДУ ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

    раскрытие учителем причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем обсуждение учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений

  • Слайд 13

    интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса риторические вопросы учителя в ходе изложения Предъявление учащимся конфликтного примера.

  • Слайд 14

    ПРИЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОМУ МЕТОДУ ОБУЧЕНИЯ

    включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы наводящие вопросы учащимся, помогающие выбору правильных путей решения задачи задание учащимся на поиск ошибок в оригинальных авторских рассуждениях

  • Слайд 15

    организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы; задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности; задание учащимся на выдвижение очередного шага рассуждения в логике, заданной учителем; демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности; выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы.

  • Слайд 16

    ПРИЕМЫ, АДЕКВАТНЫЕИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ МЕТОДУ ОБУЧЕНИЯ

    задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач; задание с избыточными данными; задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений; задание учащимся на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций

  • Слайд 17

    задание учащимся на определение степени достоверности полученных результатов; задание учащимся на вычисление механизма протекания явления; задание учащимся “на мгновенную догадку”, “на соображение”.

  • Слайд 18

    СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ УЧЕНИЯ

    Поддерживать, укреплять и развивать положительные эмоции. Способствовать сокращению времени сообщения и объема готовых знаний и стимулированию самостоятельной учебно-профессиональной деятельности. Обеспечить самооценку действий. Предоставить возможность для коллективного делового общения. Способствовать созданию внутреннего и внешнего комфорта.

  • Слайд 19

    Репродукция: анализ текста

    Прием «Различные типы вопросов»

  • Слайд 20

    Репродукция: конспектирование текста.

  • Слайд 21

    Репродукция: описание, структурирование

  • Слайд 22

    Трансляция: работа с текстом

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Трансформация: анализ текста

  • Слайд 25

    Трансформация: чтение по карте

    «Перевод» фоново-графического языка (условных знаков и обозначений ) в текстовой»

  • Слайд 26

    Целевая манипуляция c учебным содержанием

  • Слайд 27

    Рефлексия: синквейн

    .1.Кто? Что? (1 существительное) 2. Какой? (2 прилагательных) 3. Что делает? (3 глагола) 4. Что автор думает о теме? 5. Кто? Что? (1 существительное)

  • Слайд 28

    . Металлургия Чёрная, современная, Выплавляет, производит, создаёт Мать всех металлов Производство. Сталь Блестящая, нержавеющая Работает, лечит, строит Главный конструкционный материал Твёрдость.

  • Слайд 29

    Конвертер Грушевидный, технологичный Переплавляет, варит, выливает Экономичное устройство для получения стали. Работяга. Доменная печь Огромная, жаркая Варит, жарит, выплавляет Клеевая технология для получения чугуна Труженица.

  • Слайд 30

    Рефлексия: хокку

    1. Я был кем-то или чем-то 2. Я видел кого-то или что-то 3. Место действия (где? что делал?) 4. Определение (как?)

  • Слайд 31

    Я был огромным современным паромом. Видел просторы Балтийского моря. Люди отправились за новыми впечатлениями в путешествие! Замечательно!

  • Слайд 32

    Граф-схемы при формировании «Понятия»

    Чтотакое? Что-то еще? Каков? Примеры Понятие

  • Слайд 33

    Прием «Мышление под прямым углом»

    Понятие Выводы Список Б «Мнения и ассоциации» ……….. ……….. Список А «Факты» …….. …….

  • Слайд 34

    «Фиш-бон»

    Что такое? Основные характеристики Основные характеристики

  • Слайд 35

    Дать определение

    Главная идея Поддерживающие детали

  • Слайд 36

    Ключевое слово, понятие Ассоциации, символы

  • Слайд 37

    Таблица-«синтез»

  • Слайд 38

    «Кольца»

    различие различие общее

  • Слайд 39

    Граф-схемы для решения «Проблемы». «Карта событий»

    события Где? Кто включен в эти события?/ Что включено? Почему? Что случилось? Когда? Как это случилось?

  • Слайд 40

    Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»

  • Слайд 41

    Схема «Проблема - результат»

    Ключевое событие Проблема Результат

  • Слайд 42

    Таблица «Проблема - результат»

  • Слайд 43

    Схема «Проблема -факторы»

    События Проблемы Факторы (причины, действующие лица)

  • Слайд 44

    Схема «Что? – Почему?»

    Почему это случилось? Причины? Что случилось? Эффект результата?

  • Слайд 45

    Причинно-следственная «цепочка»: из имеющихся блоков

  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Обоснование!

  • Слайд 49

    Причинно-следственная «цепочка»: самостоятельная работа

    Обоснование! Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «воздействие человека на природу», а последним – «дефицит минеральных ресурсов», количество звеньев не ограничивается. Подумайте, почему в последние годы повышается роль угля в качестве сырья для химической промышленности. Постройте цепь причин и следствий. Подумайте, почему при относительной бедности природными ресурсами страны Западной Европы достигли высочайшего уровня развития промышленности? Постройте цепь причин и следствий.

  • Слайд 50

    Обоснование! Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Развитие сельского хозяйства», а последним звеном: – «главная зерновая культура рис». Промежуточные звенья найдите сами. Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Природные условия зарубежной Азии», а последним звеном – «Контрастность территории». Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Развивающиеся страны», а последним ее звеном было: «высокий уровень развития Латинской Америки».

  • Слайд 51

    Таблица «Знаю-хочу узнать-узнал»

  • Слайд 52

    Использование опорных сигналов

    Опорный сигнал - ассоциативный символ(схема, знак, стрелка…), заменяющий некое смысловое значение Формы опорных сигналов: схемы таблицы диаграммы ассоциативное поле опорный конспект алгоритмы

  • Слайд 53

    Опорный конспект по теме: «Природный комплекс»

  • Слайд 54

    ВОЗДУШНАЯ МАССА –это

    Большой V воздуха с одинаковыми свойствами ţ влажностью запыленностью

  • Слайд 55

    Городская агломерация:

    М

  • Слайд 56

    Мегалополис:

    с С

  • Слайд 57

    Полуострова Евразии: найти, назвать, показать, запомнить

  • Слайд 58

    ЕВРАЗИЯ

  • Слайд 59

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСАХ –ЭТО ПОЛУОСТРОВА 5

  • Слайд 60

    Ямал Таймыр Чукотка Камчатка Корея Индокитай Индостан Аравийский Балканский Малая Азия Пиренейский Апеннинский Скандинавский Кольский 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

  • Слайд 61

    Проверь себя ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

  • Слайд 62

    Спасибо за внимание!Вопросы?

    География мира

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке