Презентация на тему "Эффективный урок"

Презентация: Эффективный урок
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Эффективный урок" по педагогике. Презентация состоит из 55 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.53 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эффективный урок
    Слайд 1

    « Современный урок- эффективный урок»

    Методическое совещание

  • Слайд 2

    Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок». Задачи: Определить критерии эффективного урока. Выяснить формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока. Познакомиться с правилами эффективного урока.

  • Слайд 3

    Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

  • Слайд 4

    Запишите ключевые слова в рамках темы «Эффективный урок».

  • Слайд 5

    конкретность поставленной цели и задачи; заинтересованность учителя и ученика результативность; качество материала; формирование умения и навыков; разнообразие методов; эмоциональная подача материала; индивидуальная работа; выбор типа урока; прогнозирование результата урока; учебные возможности ученика; мастерство; умение общаться; доступность;; результаты; самостоятельность учащихся; творчество; индивидуальная работа; эмоциональная атмосфера; насыщенность урока, моторная плотность урока; обратная связь; наибольший результат; наименьшие «затраты»; педагогическая находка учителя; личность учителя; умение мыслить; сотрудничество учителя и ученика; стиль общения; достижение целей; толчок к поиску; ТСО активная работа учащихся

  • Слайд 6

    6 Секреты эффективного урока. (Методическая разработка системы новых приемов работы на уроке.)

  • Слайд 7

    Секреты эффективного урока.

    Что лучше? Урок- тренаж или урок- развитие? = Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно.= В чем конкретно лучше? Лучше, по сравнению с чем? Лучше для кого? Вопросы В образовательном процессе участвуют многие лица, имеющие различные позиции в этом процессе и, соответственно, свое понимание этого « лучше». Вывод:

  • Слайд 8

    Психологические процессы:

    8 Внимание Ощущение Восприятие Мышление Воображение Память Действия человека Прежде чем решить, каким путем пойти на уроке, учитель, подумай о том, какой результат ты хочешь получить, какие качества учащегося тебе необходимо развить?

  • Слайд 9

    Волшебный якорь урока.

    9 Якорь- действие, слово или образ, который включает ассоциативную цепочку связанных с ними в прошлом чувств и переживаний. Начинай урок с положительного якоря. Положительные эмоции делают обучение успешнее. Первое правило эффективного урока:

  • Слайд 10

    Как правильно начать урок?

    =Желание- это тысяча возможностей, А нежеланье- множество причин.= Всякая деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на вопрос, почему я делаю именно это. Мотивация- не врожденное, а приобретенное качество. Для создания мотивации необходимо учителю знание психологии своих учеников. Три важных обстоятельства:

  • Слайд 11

    Факторы , влияющие на мотивацию:

    Семья; Непосредственное окружение; Прежние учителя; Накопленный опыт. Уровень озабоченности; Оттенки чувств; Ощущение успеха; Интерес; Знание результатов; Внутренняя и внешняя мотивация Не можем влиять. Влияние педагога на факторы мотивации: Данные факторы постоянно взаимодействуют друг с другом. Внеся коррективы в один фактор, мы можем восстановить баланс в системе мотивации.

  • Слайд 12

    А)Уровень озабоченности:

    12 Вы стоите рядом с учеником, который не участвует в уроке. « Эта тема будет в контрольной работе» Итоговый экзамен. Отходите от слишком озабоченного ученика. « Тема трудна, но если внимательно слушать, то вы ее поймете» Множество тестов, где одна низкая оценка не скажется на итоговый результат Повышение озабоченности: Понижение озабоченности:

  • Слайд 13

    B) Оттенки чувств:

    13 Мотивация Позитивные Негативные Непродуктивная, Неприятная ситуация Нейтральные чувства Определить, какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников, какие из них побудят их полнее мобилизовать свои силы на учебу. Задача учителя:

  • Слайд 14

    C) Ощущение успеха:

    14 Факторы: Степень трудности учебного задания. Умение педагога дифференцировать задание по мере способности ученика. =Успех- это умение преодолевать планку в « интеллектуальных» прыжках.=

  • Слайд 15

    D) Интерес:

    15 = С интересом не рождаются- его приобретают.= Пути развития. Использование интереса учащегося к самому себе, его имени и примеров из накопленного опыта ребенка. Новизна, которая способна включить « рефлекс внимания» Предостережение: Обилие «яркой мишуры» лишь отвлечет ребенка от учебы.

  • Слайд 16

    E) Знание результатов:

    16 Снабжайте учащихся «оперативной обратной связью» на каждом уроке. Используйте самопроверку ( рефлексию) Комментируйте оценки (необходимы специфические сведения о результатах работы)

  • Слайд 17

    F) Внутренняя и внешняя мотивация:

    17 Цель Учеба Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Удовлетворение от самого процесса учебы. Заслужить хорошие отметки; Завершить курс; Выполнить поставленные требования. Возможен переход.

  • Слайд 18

    Условия перехода внешней мотивации во внутреннюю:

    18 Если прилагая усилия, вы были озабочены конечным результатом, испытывая при этом приятное чувство, что вы добиваетесь успеха, и если материал был для вас интересен, нов и связан с вашей жизненной ситуацией. Тогда, если учитель дал вам оперативную и специфическую информацию о результатах вашей работы, есть большая вероятность, что вам понравится весь процесс и мотивация внешняя перейдет на внутреннюю.

  • Слайд 19

    19 Второе правило эффективного урока: В начале урока должна быть задана мотивация на урок.. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой ( восприятие речи). Помните: Без мотивации даже обезьяна не возьмет в руки палку. Она берет палку, чтобы добыть банан.

  • Слайд 20

    Головной мозг человека.

    20 =Мы «видим» не глазами, а мозгом= Левое полушарие. Правое полушарие. Обработка информации: Синтез, анализ; Выстраивание структуры; Кодирование и декодирование информации. Образное восприятие информации: Интонация речи; Звук голоса; Эмоция; Обобщенный образ объекта. Функции. Функции. Основная нагрузка

  • Слайд 21

    21 Третье правило эффективного урока: На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход. Визуализация изучаемого материала. Нарисовать, то или иное понятие Задание на сравнение. Правильное использование классной доски. Рекомендации:

  • Слайд 22

    Принципы пользования классной доской:

    22 Прежде чем написать, объясните: Мы говорим быстрее, чем пишем. Обучающему не надо «угадывать» значение сообщения в процессе его написания. Время написания на доске 3-8 сек, время внедрения информации в «короткую память» Пользуйтесь ключевыми словами и простымисхемами ( как можно меньше слов на доске) Позиция на доске должна отражать связь. 4. Прежде чем написать новое понятие, сотрите старое.

  • Слайд 23

    Учет разнообразных способов обработки информации в процессе познания.

    23 Способы мышления « Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы…» Мир- краски и красоты. Визуал Аудиал. « Огромный опыт мне подсказывает…» Мир- звуковая симфония. Кинестетик « Я это нутром чую…» Мир- это чувство полета или давления Учителя в основном визуалы; Дети до 14-15 лет-кинестетики; Руководители-аудиалы. Статистика:

  • Слайд 24

    24 Четвертое правило эффективного урока: Используй на уроке полимодальную речь Учитель, в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такое задание, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в нем. Это значит:

  • Слайд 25

    Что есть –ошибка?

    25 = То, что вы получаете, отражает то, что вы делаете.= Приемы реагирования учителя на ошибку ребенка: Пятое правило эффективного урока: Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь. Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся; Подвести его к правильному ответу; Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.

  • Слайд 26

    Вновь о ситуации успеха.

    26 Шестое правило эффективного урока: Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого. Любой успех должен быть не только отмечен, но и подкреплен; Позитивное «якорение» успехов позволяет формировать у детей психологию победителя. Основные принципы:

  • Слайд 27

    Основной закон общения:

    27 За качество общения всегда отвечает инициатор общения! Что значит установить контакт?(рапорт) Это значит присоединится к другому человеку (классу). Чтобы присоединиться к другому, надо хорошо его понимать

  • Слайд 28

    Фильтры сознания. Обработка поступающей информации

    28 Физиологический(индивидуальные особенности) Общественное сознание. ( «Что такое хорошо, и что такое- плохо») Индивидуальные фильтры.(Собственное представление о мире)

  • Слайд 29

    29 Седьмое правило эффективного урока: В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и индивидуальный рапорт с каждым учеником. Речь; Контакт глаз; Улыбка; Внимание к каждому. Способы поддержания контакта (рапорта) Совет психолога: Употребление частицы «не» приводит к противоположному результату

  • Слайд 30

    Окончание урока.

    30 Восьмое правило эффективного урока: В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее. Ученик должен знать, где, когда, при каких обстоятельствах он сможет применить полученные на уроке знания. Иначе- зачем этот урок?

  • Слайд 31

    Реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно.

    Так может и не стоит ничего менять?

  • Слайд 32

    Выявите и сформулируйте приемы , способствующие проведению эффективного урока

  • Слайд 33

    Приемы эффективности урока

    Способы повышения интереса Приемы обучения с помощью органов чувств Приемы конструирования вопросов Приемы сочинительства Прием «Найди ошибки» Подготовка учеников к докладам Иллюстрирование тетрадей Технология «Д испут» Технология «Д ебаты» Игры-тренинги Способы повторения Устный опрос Письменный контроль Взаимоопрос по цепочке Виды домашних заданий

  • Слайд 34

    Приемы эффективного урока

    «Корзина идей» Составление кластера «Пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Написание синквейна Написание эссе «Лекция со стопами»

  • Слайд 35

    Прием “Корзина” идей, понятий, имен…

    Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условнобудет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме

  • Слайд 36

    Прием “Составление кластера”

    Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом “корзина”, поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание “корзины”.Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

  • Слайд 37

    Прием “Пометки на полях”

    Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.

  • Слайд 38

    Прием “Написание синквейна”

    В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы.На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы.Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть, по – возможности, эмоциональной.

  • Слайд 39

    Прием “Написание эссе”

    Смысл этого приемаможно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

  • Слайд 40

    Прием “Лекция со стопами”

    Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

  • Слайд 41

    Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ”

    Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения текста информацию. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.

  • Слайд 42

    Предложите формы организации эффективного урока

  • Слайд 43

    Формы организации эффективного урока

    Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие

  • Слайд 44

    Активные формы работы на уроках

     Чтобы правила или формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используется на уроках дидактические игры: Домино – состоит из 12-30 карточек каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию. У каждого уч-ся имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, уч-ся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает м В качестве закрепления нового материала успешно применяется игра «Да» - «Нет». Вопрос читается один раз, переспрашивать нельзя, за время чтения вопроса необходимо записать ответ «да» или «нет». Главное здесь – приобщить даже самых пассивных к учёбе. Не надо жалеть времени на многократность повторения цифрового материала, определений, выводов, это окупится знанием уч-ся. Важно будоражить ребят, заставить их думать. Уч-ся могут высказать свою точку зрения, обосновывать выводы, но если они неверны, поправить.

  • Слайд 45

    Формы учебной работы учащихся Коллективные Парные Бригадные Фронтальные Индивидуальные Групповые

  • Слайд 46

    Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности.

  • Слайд 47

    Виды организации деятельности на уроке:

    лекция дискуссия ролевая игра телемост КВН Гостиная Беседа, ответы на вопросы учителя, на вопросы учебника конспектирование эксперимент, опыты работа в парах программирование совместная деятельность по достижению цели урока путешествие пресс-конференция «крестики-нолики» «морской бой» Пересказ текста Групповая работа Творческие задания Самостоятельная работа Составление плана, рецензии, конспекта, отзыва, реферата Работа с картами, контурными картами Дидактический материал Работа с иллюстрациями Составление кроссвордов Исследование Музыкальная пауза Фронтальный опрос Взаимопроверка, самопроверка Аукцион идей Тестирование Практическая деятельность Сочинения сказки по предмету карточки для устной работы самостоятельное составление заданий составление тренажеров для устной и самостоятельной работы задания для самостоятельной работы товарищей наглядные пособия модели фигур, развертки, графики доклады презентации Составление памяток издание книг, брошюр составление тестов и др.

  • Слайд 48

    Критерии эффективного урока.

    Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность , открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

  • Слайд 49

    Портреты сильного и слабого, подвижного и инертного ученика

  • Слайд 50

    Соблюдение психологических правил при работе со слабыми и инертными учениками

  • Слайд 51

    Сотворчество ученика и учителя на уроке Рассмотрим эффективные составляющие учения и обучения  1. Ученик – учитель Есть вопрос ученика + ответ учителя = повторение пройденного и изучение нового. Задачи, предложенные учениками с опорой на их интерес = развитие учеников. Само и взаимооценка учеников + позитив со стороны учителя = развитие критичности и желание работать. Мониторинг успешности ученика + личностный подход в преподавании = выход учеников на творческий уровень. Результаты деятельности ученика для работы всего класса + опора на действительность = мотивированность учения.   2. Учитель – ученик Алгоритм построения уроков по предмету + эффект новизны + +Позитив для каждого ученика + свобода выбора заданий + +Поощрение креатива = Интерес, мотивация, деятельность, знания!

  • Слайд 52

    .Заключение

    Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.  Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Все ли мы делаем, чтобы на наших уроках детям было интересно, комфортно? Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Урок можно считать современным, если прослеживаются три момента: исторический аспект изучаемого, связь преподаваемого с настоящим, опора на современность и выход в будущее, на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

  • Слайд 53

    Игра «Ассоциация»

    Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове КОМФОРТ. (например: К – компетентность, О- ответственность и т.д.)

  • Слайд 54

    Все дети могут успешно учиться, если школа УМЕЕТ учить.

  • Слайд 55
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке