Презентация на тему "Развитие речи на уроках географии"

Презентация: Развитие речи на уроках географии
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие речи на уроках географии" по географии, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 1.0 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи на уроках географии
    Слайд 1

    развитие речи На уроках географии

  • Слайд 2

    . В учебной программе названы несколько образовательно-воспитательных задач географии, в том числе и формирование необходимых умений и навыков учебного труда учащихся, развитие у них логического мышления, памяти, речи и т. д.

  • Слайд 3

    В настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях в связи с тем что, возникла потребность в изменении целей и задач коррекционного обучения детей с нарушениями речи (в настоящее время их называют “дети с ограниченными возможностями здоровья”, сокращенно “дети с О.В.З.”)

  • Слайд 4

    Для развития в целом личности ребенка очень важную роль играют коррекционно-развивающие уроки. Это уроки, в ходе которых происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов (зрения, слуха, обоняния, осязания) каждого конкретного ученика. Коррекционно-развивающие уроки способствуют работе всех высших психических функций (мышления, памяти, речи, восприятия, внимания), направленные на решение поставленных целей и задач урока

  • Слайд 5

    Коррекционно-развивающие технологии на уроках географии Исходя из коррекционно-развивающей модели обучения, я вижу главную цель выбранной темы в следующем: – Использование современных технологий на уроках географии, направленных на развитие и коррекцию психических и физических недостатков учащихся, способствующих усвоению географических знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности

  • Слайд 6

    – Использовать на уроках географии разнообразные виды деятельности, помогающих учащимся с нарушениями речи преодолеть их недостатки развития. – Разработать новые приемы развития и коррекции высших психических функций (мышления, памяти, речи, внимания, восприятия).

  • Слайд 7

    Таким образом, применение технологии коррекционно-развивающего обучения на уроках географии способствуют: – активизации мыслительной деятельности, развитию произвольного внимания, памяти, речи, восприятия и моторики учащихся. – развитию практических умений и навыков, необходимых в жизни (умение измерять расстояние, анализировать данные наблюдений, ориентироваться на местности и.т.д.). – позволяет учащимся лучше понимать причинно-следственные зависимости явлений.

  • Слайд 8

    уточняют и обогащают представление о мире. – способствуют развитию умения выделять главное и второстепенное в предмете. – помогают анализировать и сравнивать предметы. – способствуют закреплению необходимых знаний, умений и навыков, воспитывают самоконтроль, самооценку, активизируют познавательную деятельность. Коррекционно-развивающие уроки имеют большое значение для развития устной и письменной речи учащихся. В процессе их выполнения обогащается словарь учащихся, они отвечают на вопросы и формулируют их, им приходиться планировать предстоящие действия и составлять словесные ответы.

  • Слайд 9

    Чтобы учащиеся хорошо усваивали географические знания, умения и навыки надо для них создать условия работы на уроке (наглядные пособия, карточки, географические карты, контурные карты, схемы, таблицы с географическими названиями, объемные пособия и др.), а также подобрать такие методы и приемы, которые способствуют преодолению возникающих трудностей в развитии речи на географии.

  • Слайд 10

    Примерами таких работ являются: работы с календарями природы, с условными знаками и цветами, измерение расстояний и вычисления по масштабу на планах и картах, работы по ориентированию на местности, работы с географическими и контурными картами, с таблицами, схемами, работы по изготовлению макетов и моделей и др

  • Слайд 11

    При ответах учащихся сразу требую, чтобы ответ был полным и предложение было правильно построено.У ч и т е л ь. Найдите абзац в первом параграфе, где говорится об основных задачах географии.Учащиеся читают четвертый абзац.Далее предлагаю ученикам поставить вопросы к прочитанному тексту.Особое значение имеет умение школьников выделять в тексте главное, разбивать текст на смысловые части, составлять план. Обращаю их внимание на то, что абзац - важная структурная единица текста, абзацы облегчают выделение главных мыслей. На первом уроке коллективно составляем план первого параграфа учебника.

  • Слайд 12

    По составленному плану учащимся предлагается подготовить домашнее задание. На следующем уроке дети отвечают по этому плану, что значительно облегчает их работу.Подобную работу, где есть возможность, стараюсь почаще проводить и с текстом других параграфов. Особенно эффективна такая работа с учебником в 6-7 классах.

  • Слайд 13

    Большого внимания требует обучение устному ответу с использованием географической карты. Например, шестиклассники готовят рассказ о формах рельефа Земли на основе карты полушарий. Показав ученикам, как стоять у карты, как держать указку, я намечаю с ними план ответа: вступление, раскрывающее вопрос, содержание и вывод-заключение. Обсуждаем и последовательность приводимых примеров и фактов.. Учащиеся открывают для себя, как непросто научиться говорить на географическую тему да еще сопровождать рассказ показом объектов по карте.

  • Слайд 14

    Я провожу работу по обучению такому виду устного рассказа, как трансформирование учеником инструктивного рассказа учителя. Например, я знакомлю с порядком действий, осуществляемых при измерении расстояний на плане и карте, при определении географических координат и т. д., и затем при опросе контролирую не только практические умения, но и теоретические знания, требуя, чтобы ученик объяснял ход своих действий. Часто многим легче выполнить задание практически, чем рассказать, как его сделать.

  • Слайд 15

    Определите республики Практикум по теме «Административно – территориальное устройство России».

  • Слайд 16

    Значительного успеха можно достигнуть, обучая учащихся строить свой ответ как рассуждение. В полном, правильном ответе должны выделяться тезис (то, что доказывается), и доказательства. Доказательства ответов свидетельствуют о логике мышления. Для развития умения рассуждать предлагаю учащимся высказывать свое мнение, пользуясь такой схемой:1. Тезис (основное положение).2. Аргументы (доказательства):а) …б) …3. Вывод.

  • Слайд 17

    Например, при ответе на вопрос «От чего зависит сила ветра?» ученик, используя схему ответа, говорит: «Сила ветра зависит от разности атмосферного давления» (основное положение). И далее объясняет, что если разность давления невелика, то ветер будет слабый, а если разность давления большая, то ветер будет сильный (доказательство). Следовательно, чем больше разница в атмосферном давлении между двумя участками земной поверхности, тем быстрее будет перемещаться воздух и тем сильнее будет ветер (вывод).

  • Слайд 18

    Давая задания в игровой форме, можно пробудить творческие силы ученика, помочь ему ответить лучше, повысить интерес к выполнению домашней работы, так как при этом возникают положительные эмоции к предстоящей деятельности. Сюда я отношу разнообразные творческие задания по составлению устных рассказов.

  • Слайд 19

    (Перистые)

  • Слайд 20

    Например, при изучении географии материков и океанов в 7 классе можно предложить учащимся подготовить устные рассказы на тему «День в Сахаре» (или в сельве, джунглях и т. д.), разрешив составить такой рассказ в форме дневника от первого лица, дать возможность пофантазировать, продумать в деталях собственное путешествие, с непременным использованием знаний о реальных природных особенностях описываемой территории.

  • Слайд 21

    Климатические пояса и природные зоны мира.

  • Слайд 22

    Неизменный интерес у детей вызывают задания по объяснению значений пословиц, интересных высказываний, поговорок. При знакомстве с природой Евразии учащиеся 7 класса спорят о смысле поговорки шерпов: «Гималаи начинаются там, где кончаются остальные горы» или задумываются над словами персидского поэта Саади: «Все земли перед тобою убоги… О пустыня!»

  • Слайд 23

    Начиная с 6 класса обучаю учащихся составлению таких вопросов по изученному материалу, на которые можно найти ответ, рассуждая логически. Большинство детей составляют простые вопросы: что это за растение? Какие животные обитают в саванне? и т. д. Чтобы вопрос получился интересным, необходимо научить учеников выстраивать логическую цепь взаимосвязей.

  • Слайд 24

    Качества хорошей речи: 1) правильность; 2) содержательность; 3) чистота; 4) точность; 5) уместность; 6) богатство; 7) выразительность; 8) логичность.

  • Слайд 25

    По моему мнению, все вышеизложенные приемы работы в сочетании с другими формами устной работы на уроках географии способствуют совершенствованию устной речи учащихся и формируют познавательный интерес к предмету. Человеку нужен УСПЕХ. Язык может привести к успеху - если им правильно пользоваться. Степень успешности во многом определяет самочувствие, отношение к миру, желание работать. Бесспорно, что умение четко и обоснованно излагать свои мысли и правильно задавать вопросы станет залогом успешности наших детей в их дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

  • Слайд 26

    На уроках географии применяю различные дидактические приемы, специальные упражнения, игры, занятия на развитие речи и коррекцию мыслительных операций, зрительного восприятия и произвольного внимания. Применение разнообразных видов деятельности на уроках способствуют коррекции эмоционально – волевой сферы учащихся с нарушениями речи, моторики, пространственной ориентировки, активизации познавательной деятельности, расширению кругозора, словаря.

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: Чернова Л.И.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке