Презентация на тему "Развитие туризма в мире после Второй мировой войны"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Развитие туризма в мире после Второй мировой войны" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема 7 Развитие туризма в мире после Второй мировой войны Кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Преподаватель Бурилова Валерия Сергеевна

  • Слайд 2

     

    План лекции 2 Развитие массового туризма Распределение туристских связей между государствами Стандартизация туристских услуг Научно-технические достижения в области транспорта

  • Слайд 3

     

    Учебный материал Развитие массового туризма 3 Окончание Второй мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма: Отличительные черты Формируется мощная индустрия туризма со своими институтами; Совершенствуется система управления и методы организации международной туристской деятельности; Научно-технический прогресс в сфере коммуникации и транспорта; Развитие гостиничного и ресторанного бизнеса: Расширяется география туристских путешествий; Формируются новые туристские продукты, ориентированные на массового потребителя: Возрастают туристские потоки и доходность; Туризм превращается в массовую форму досуга.

  • Слайд 4

     

    Учебный материал Развитие массового туризма 4 Предпосылки развития массового туризма Изменение политической обстановки в мире Разрядка международных отношений Подъём экономики большинства стран мира Перестройка промышленного производства Расширение социального состава туристов Рост благосостояния населения Увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков

  • Слайд 5

     

    Учебный материал Развитие массового туризма Происходит расширение социального состава туристов 5 Быстрый экономический рост и насыщение рынка товарами стимулировали расширение парадигмы потребностей. Труд рассматривался в качестве основного средства для достижения удовлетворения запросов в отдыхе, путешествии.

  • Слайд 6

     

    Учебный материал Развитие массового туризма 6 В 50-60 годы XX века: Возрождение и восстановление гостиничного хозяйства в послевоенной Европе, развивается такая форма отношений как франчайзинг. Строительство мотелей и аэропортовых отелей. Превращение гостиничной базы в индустрию досуга: соединение отелей, ресторанов, баров, казино, игорных домов и курортов. Строительство гостиниц в известных и новых курортных центрах. Участие авиакомпаний в строительстве отелей и гостиничных цепей («Хилтон», «Интер-континенталь»). 1952 г. – основание К.Уилтоном гостиничной цепи «Holiday Jnn».

  • Слайд 7

     

    Учебный материал Развитие массового туризма 7 В 1946 г. В Лондоне по инициативе швейцарского общества владельцев гостиниц возникла Международная гостиничная ассоциация (МГА), призванная защищать профессиональные интересы работников гостиничной индустрии в разных странах.

  • Слайд 8

     

    Учебный материал Развитие массового туризма 8 Во второй половине XX века идёт масштабное изменение и развитие ресторанного бизнеса в западной Европе и США. В 1955 году – создание в США сет и ресторанов «Макдональд». 1958 год – американские студенты колледжа Дан и Франк Карнеги открыли ресторан «Пицца Хат».

  • Слайд 9

     

    Учебный материал Развитие массового туризма 9 Темпы развития международного туристского рынка 1950-1960-е годы

  • Слайд 10

     

    Учебный материал Региональный туризм 10 На середину XX века приходится активизация региональных исследований в зарубежной и отечественной науке: распространяются инновации; формируется направление – рекреационная география. Динамичное развитие международного туризма формирует потребность в специальных стриловедческих знаниях для туристского проектирования, учета региональных особенностей при управлении туристскими потоками и прогнозирования.

  • Слайд 11

     

    Учебный материал Региональный туризм. Структура международного и национального туристского рынка 11 Классификация мировых рекреационных туристских регионов (ЮНВТО) Европейский: страны Западной, Северной, Южной и Центральной Европы и Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция) Американский: Северная, Центральная, Южная Америки и государства Карибского бассейна Азиатско-Тихоокеанский?: страны Восточной, Юго-восточной и Южной Азии, Австралии и Океании Африканский: страны Африки (кроме Египта и Ливии) Ближневосточный: страны Западной и Юго-Восточной Азии, Египет и Ливия Южно-Азиатский: все страны Южной Азии

  • Слайд 12

     

    Учебный материал Региональный туризм 12 Факторы, определившие лидирующие позиции Западной Европы в сфере туризма Высокий культурный уровень Природный рекреационно- туристский потенциал Развитая инфраструктура Научно- технический потенциал Концентрация населения в городах

  • Слайд 13

     

    Учебный материал Региональный туризм 13 Если до войны лидерами по туристским прибытиям являлись Италия и Швейцария, то после войны, практически, все страны Западной Европы сумели превратить туризм в доходную сферу своей экономики. Франция заняла лидирующие позиции с 50-х годов. Фешенебельные курорты Французской Ривьеры – Лазурный берег и Ницца становятся популярными у европейских и американских туристов.

  • Слайд 14

     

    Учебный материал Региональный туризм 14 Лидерами в сфере туризма Восточной Европы становится Болгария – правительство страны в 1967 году ввело безвизовый режим для туристов. Популярностью пользуются приморские и горные курорты: Варны, «Солнечный берег», «Альбела», «Поморие» и другие. Югославия позиционируется как жемчужина в мировой туристской короне. Популярными у молодёжи становятся горнолыжные курорты Чехословакии в Высоких Татрах, знамениты целебные воды Карловых Вар.

  • Слайд 15

     

    Учебный материал Региональный туризм 15 Начиная с 50-х годов, США становится Лидером выездного туризма. В 1941 году в Америке была создана национальная ассоциация Национальная Ассоциация туризма США Продвижение индустрии туризма Координация деятельности частного сектора Поддержка научно- исследовательской деятельности в области туризма

  • Слайд 16

     

    Учебный материал Региональный туризм 16 В 50 – 60-е годы европейские страны были ориентированы на приём туристов из США

  • Слайд 17

     

    Учебный материал Стандартизация туристских услуг 17 Одним из направлений реализации государственной защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием всегда является безопасность. В соответствии с Законом Российской Федерации “О стандартизации” (1993 г.) стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения: а) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества; б) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; в) единства измерений; г) экономии всех видов ресурсов; д) безопасности хозяйственных объектов; е) обороноспособности страны.

  • Слайд 18

     

    Учебный материал Стандартизация туристских услуг 18 К нормативным документам в сфере гостиничного обслуживания в России относятся: Учебный материал Стандартизация туристских услуг Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490. Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта России от 14.10.1994 г. №18. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ” от 14.11.1996 г. Закон РФ “О защите прав потребителей” (в редакции Федерального закона от 09.01.1996 г.).

  • Слайд 19

     

    Учебный материал Научно-технический прогресс в области транспорта 19 С конца 1960-х годов, в связи с развитием пассажирской реактивной авиации, увеличивается скорость, комфортабельность трансатлантических перелетов, снижаются тарифы. Крупнейшие авиакомпании мира «Пан Американ» и «Эр Франс» вошли в гостиничный бизнес

  • Слайд 20

     

    Учебный материал Научно-технические достижения в области транспорта 20 Развитие авиационного транспорта в 50-60-е годы вызвало сокращение объема железнодорожных перевозок в мире и банкротство американских компаний, но конкуренция явилась стимулом для разработки скорост6ных экспрессов в Японии, создание специализированных туристских поездов и специализированных маршрутов. Наиболее популярными туристскими железнодорожными экспрессами являлись: «Восточный экспресс», «Голубой поезд», «Шотландский королевский» и др.

  • Слайд 21

     

    Учебный материал Научно-технические достижения в области транспорта 21 В конце 60-х годов в Европе получили распространение автобусные туры, которые были экономичными. Автобусные туры были ориентированы на потребителей среднего класса, большую часть которых составляли люди «третьего возраста» и молодежь. Развитие автотуризма стимулировало развитие сети мотелей, кемпингов, пунктов аренды автомобилей. Быстрыми темпами развивался групповой программный туризм. Программы туров включали посещение нескольких европейских стран.

  • Слайд 22

     

    Список литературы 22 1. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие / Л.П. Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с. 2. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А.Жукова.- М.: Финансы и статистика, 2003. – 200 с. 3. Соколова М.В. История туризма: Учебное пособие /М.В.Соколова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с. 4.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2007. – 352 с.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд