Презентация на тему "Туристcко-экскурсионная работа в 1917-1927 годах"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Туристcко-экскурсионная работа в 1917-1927 годах" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема 11 Туристcко - экскурсионная работав 1917 - 1927 годах Кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Преподаватель Бурилова Валерия Сергеевна

  • Слайд 2

     

    План лекции 2 Поиск новых организационных форм. Создание ОПТ Организация детского туризма. Разработка детских маршрутов Создание акционерного общества «Советский турист» Развитие международного туризма Создание акционерного общества «Интурист»

  • Слайд 3

     

    Учебный материал Поиск новых организационных форм. Создание ОПТ 3 После революции и до 30-х годов был период, именуемый временем зарождения и становления экскурсионного и туристского движения. Возникали первые формы и структуры пролетарского туризма, которые имели целью активизацию массового отдыха трудящихся с тем, чтобы они могли изучать культурные ценности и природу своей Родины.

  • Слайд 4

     

    Учебный материал Поиск новых организационных форм. Создание ОПТ 4 В 1929 г. РОТ преобразуется в Общество пролетарского туризма. В этом же году появляется Всесоюзное акционерное общество по иностранному туризму в СССР – «Интурист». Деятельность ОПТ была направлена на развитие массового туризма (привлечение населения к участию в тур. походах и экскурсиях, создание сети турбаз и тур. маршрутов).

  • Слайд 5

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 5 Это было чрезвычайно трудное время. Шла гражданская война, борьба с интервентами. В стране царили разруха и голод. Тем не менее в 1918 году при Народном комиссариате просвещения (Наркомпрос) организуется специальное бюро школьных экскурсий.

  • Слайд 6

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 6 И в это время, когда было не известно, как закончатся события на фронтах гражданской войны, нарком А.В. Луначарский приглашает к себе профессора И.И. Полянского и поручает ему собрать, а затем и возглавить специальную комиссию ученых, которой поручалось подобрать в окрестностях Петрограда подходящие места для создания опорных баз или Экскурсионных станций. В состав комиссии вошли кроме самого И.И. Полянского известные профессора географии, ботаники, биологии - Б.А. Федченко, С.П. Кравков, М.П. Римский-Корсаков, И.И. Михайлов.

  • Слайд 7

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 7 Павловская Экскурсионная станция

  • Слайд 8

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 8 К началу 1920 года Коллегия единой трудовой школы Петрограда утвердила "Положение об экскурсионной секции и экскурсионных станциях". В этом положении уточнялись задачи станции: "Разрабатывать для школ экскурсионные планы и маршруты, содействовать совершению самих экскурсий школами как на экскурсионные станции, так и помимо них, организовывать лекции и курсы для подготовки руководителей экскурсий, издавать посвященные экскурсионному делу журналы, книги и т.п.".

  • Слайд 9

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 9 Одной из важных целей детско-юношеского туриз-ма, как спорта, оздоров-ления и вида деятель-ности является формиро-вание здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государ-ственное значение в воспитании детей.

  • Слайд 10

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 10 Учащиеся окраинных школ Петрограда и приезжающие из области получали бесплатное питание. Для облегчения пребывания в Петрограде провинциальных школьных экскурсий при станции оборудовали общежитие на 60 мест, которое сотрудники станции между собой называли "штаб-квартирой". По предварительной договоренности приезжающим предоставлялось место для ночлега, питание и возможность совершить цикл экскурсий по разработанной программе.

  • Слайд 11

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 11 Центральная станция принимала не только школьников. С 15-го по 30 октября 1920 года были организованы курсы с целью ознакомления Петроградских педагогов "с имеющимся в Петрограде экскурсионным материалом гуманитарного характера". Со слушателями проводились экскурсии. Руководителями экскурсий и лекторами на этих курсах выступали профессора В.Я. Курбатов, И.М. Гревс, П.Н. Вейнер и многие другие замечательные ученые, знатоки истории и культуры Петербурга.

  • Слайд 12

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 12 Подобные курсы были повторены и в мае 1921 года по более обширной программе. Надо сказать, что экскурсионная секция социального воспитания, которой руководил И.И. Полянский, тоже размещалась в стенах Аничкова дворца. Вскоре станция была преобразована из школьной в инструкторскую, причем работа со школами отнюдь не исключалась из программы деятельности станции.

  • Слайд 13

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 13 Удивительно плодотворно и разнообразно работала Латинская экскурсионная станция. Она размещалась на берегу Финского залива в бывшем замке графа В.А. Стенбок-Фермера. Открылась станция 19 мая 1919 года, и возглавил ее профессор Павел Владимирович Виттенберг. Уже в июле станцию посетили 510 учащихся. Как же проводили день школьники? "Прибывая на станцию к половине десятого утра, экскурсанты получали легкий завтрак, как и на других станциях, состоящий из чая или кофе с хлебом и сахаром или конфетами, затем отправлялись на экскурсию с очередным руководителем.

  • Слайд 14

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 14 Возвращаясь с экскурсии около 3 часов, дети купались в море, занимались до обеда подвижными играми на свежем воздухе или гуляли в парке или на пляже. В четыре часа экскурсанты получали установленный обед, после которого совместно с руководителем подводили итоги проведенной экскурсии, разбирался собранный естественноисторический материал и демонстрировался музей при станции, где по выставленным коллекциям учащихся знакомили с представителями местной фауны.

  • Слайд 15

     

    Учебный материал Организация детского туризма. Разработка новых маршрутов 15 В 1923г. создается акционерное общество "Советский турист". На рисунке первого значка общества мы видим силуэт горного туриста с альпенштоком в руках. Общество имело два значка, изготовленные примитивным способом из латуни, без эмали, квадратной формы. Большой - 25 мм, малый - 20 мм. На большом значке эмблема организации - переплетение букв "С" и "Т" - и надпись "Советский турист" выдавлены штампом. На малом - нанесены черной краской. Эти значки булавкой прикреплялись к петлице, заколок не имели.

  • Слайд 16

     

    Учебный материал Создание акционерного общества «Советский турист» 16 ПЕРВЫЙ ЗНАЧОК ОБЩЕСТВА ЗНАЧОК «ТУРИСТ СССР»

  • Слайд 17

     

    Учебный материал Создание акционерного общества «Советский турист» 17 Обязательной принадлежностью значка был бант из ленточек разного цвета. Цвет ленточки означал примету отряда, который размещался по определенным вагонам туристского поезда. Первый значок "Турист СССР" был вручен 36 туристам-активистам на 5-ом слете московских туристов на Боровском кургане в июне 1939г. Значок имел винтовое крепление и на обратной стороне его был нанесен порядковый номер. Небольшой по размеру сине-золотистый значок с рисунком компаса и палатки. В дальнейшем значки выпускались с креплением на булавке и имели вынесенную звезду за контур круга и другие, цветовые и шрифтовые разновидности.

  • Слайд 18

     

    Учебный материал Создание акционерного общества «Советский турист» 18 Общество «Совтур» («Советский турист») организовывало дальние путешествия на теплоходах и поездах. Оно занималось также созданием сети туристских маршрутов и баз в СССР, то есть развитием так называемого планового туризма. Впрочем, вскоре базы «Советского туриста» стали обычными местами отдыха «для своих» и обслуживали небольшую прослойку высокооплачиваемой интеллигенции. Простому труженику получить в них место можно было только по знакомству.

  • Слайд 19

     

    Учебный материал Создание акционерного общества «Советский турист» 19 Таким образом, рынок разделился на два сегмента: элитный туризм для избранных и массовый экскурсионный туризм для всех.

  • Слайд 20

     

    Учебный материал Создание акционерного общества «Советский турист» 20 В обязанность входило создание сети туристских баз и маршрутов на всей территории Советского Союза, т.е. развитие планового туризма. Однако базы “Совтура” превратились в базы отдыха, обслуживающие в основном своих акционеров и членов их семей, т.е. высокооплачиваемую интеллигентскую прослойку. Рабочим же было трудно получить на них место. Этот период характеризуется следующими тенденциями: создание мелких и средних коммерческих предприятий туристской направленности; формирование рынка туристских услуг и элитность их потребления; появление туристских фирм, бюро, компаний, клубов, обществ.

  • Слайд 21

     

    Учебный материал Создание акционерного общества «Советский турист» 21 Международный туризм берет свое начало в середине XIX века. Однако его расцвет пришелся на XX века. Характер международных туристских связей, как составной части международных отношений, обуславливался прежде всего политическими отношениями между отдельными странами и группами стран. Туристские связи оказывались чрезвычайно чувствительными к политическим колебаниям и служили как бы барометром отношений между государствами. Перед советским объединением международного туризма ставились задачи предоставить друзьям СССР возможность ознакомиться с ходом социалистического строительства, а также расширить масштаб поездок трудящихся Советской страны за рубеж.

  • Слайд 22

     

    Учебный материал Развитие международного туризма 22 Развитие иностранного туризма в 20-30-е гг. вызвало необходимость разработки мер по упорядочению приема зарубежных гостей в СССР. В мае 1929 г. решением Совета труда и обороны было создано Всесоюзное акционерное общество «Интурист». Помимо приема и обслуживания иностранных делегаций и туристских групп оно организовывало выезд советских туристов за рубеж. В 1930–1931 гг. были впервые осуществлены массовые морские поездки ударников труда первой пятилетки на борту теплоходов «Абхазия» и «Украина» вокруг Европы.

  • Слайд 23

     

    Учебный материал Создание акционерного общества «Интурист» 23 Компания была основана 12 апреля 1929 года. Государственное акционерное общество (ГАО) по иностранному туризму в СССР «Интурист» первоначально не располагало собственной материальной базой.

  • Слайд 24

     

    Учебный материал Создание акционерного общества «Интурист» 24 В 1933 году ГАО «Интурист» было слито с Всесоюзным акционерным обществом «Отель» и получило в своё распоряжение несколько гостиниц, ресторанов и автотранспорт. Растущая с каждым годом материальная база «Интуриста» вызвала необходимость строительства отдельного гаража для автотранспорта всесоюзного общества.

  • Слайд 25

     

    Учебный материал Создание акционерного общества «Интурист» 25 В 1934 году по проекту архитектора Константина Мельникова в соавторстве с архитектором В. И. Курочкиным для автомобилей «Интуриста» на Сущёвском валу в Москве был построен гараж, в настоящее время известный как гараж Интуриста.

  • Слайд 26

     

    Рекомендуемая литература 26 1. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. 2 – е изд., перераб. и доп. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2007. – 208 с. 2. Соколова М.В. История туризма: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведения. 2 – е изд., перераб. - :. Издательский центр «Академия» 2004. – 352 с. 3. Воронова Л.П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие \ Л.П. Воронова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с.

  • Слайд 27

     

    27 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд