Презентация на тему "Земля – кормилица"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, адресованная старшим классам начальной школы. С помощью данной работы школьники попробуют понять почему землю называют кормилицей, узнают, что такое почва и какими свойствами она обладает.

Краткое содержание

  • Узнай полезное ископаемое
  • Полезное ископаемое и его свойства
  • Охрана подземных богатств
  • Состав почвы
  • Свойства почвы
  • Охрана почвы
  • Кроссворд

Содержание

  • Слайд 1

    Урок «Земля - кормилица».4класс.Учитель: Губардина Н. Р.МОУ гимназия №7, г. Балтийск.

    Тема: «Земля – кормилица.»

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • Познакомить детей с различными видами почв и их составом.
    • Природоохранной деятельностью человека.
    • Развивать познавательную активность, умение наблюдать, высказывать своё мнение.

  • Слайд 3

    Оборудование:

    • Физическая карта России.
    • Карта края.
    • Коллекция полезных ископаемых.
    • Образцы почв.

  • Слайд 4

    Проверка домашнего задания.

    Узнайте полезное ископаемое.

  • Слайд 5

     

    Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.

  • Слайд 6

     

    Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.

  • Слайд 7

     

    Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.

  • Слайд 8

     

    Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.

  • Слайд 9

     

    Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.

  • Слайд 10

     

    Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.

  • Слайд 11

     

    Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.

  • Слайд 12

    Карьер, в котором добывают янтарь.

  • Слайд 13

    Соедините стрелками полезное ископаемое и его свойства.

  • Слайд 14

    Охрана подземных богатств. Как надо охранять полезные ископаемые?

    Использовать добытые полезные ископаемые вместе с сопутствующими.

    Бережно перевозить (твёрдые и жидкие), чтобы не рассыпать и проливать, не загрязнять окружающую среду.

    Использовать металлолом, вместо железной руды, заменить сталь – пластмассами.

  • Слайд 15

    Попробуй догадаться, о чём пойдёт речь?

    Мы ходим по ней, но редко задумываемся над тем, какую великую роль она играет в жизни человека. А ведь без неё не было бы у нас на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. Более того, без неё прервался бы круговорот жизни на нашей планете, и вся суша лишилась бы растений, животных, грибов.

  • Слайд 16

    Что же такое почва?Каково её главное свойство?

    Состав почвы:

    • Воздух
    • Соли
    • Перегной (гумус)
    • Вода
    • Песок
    • Глина

  • Слайд 17

     

    Состав почвы:

    • Воздух
    • Соли
    • Перегной (гумус)
    • Вода
    • Песок
    • Глина

  • Слайд 18

     

    Состав почвы:

    • Воздух
    • Соли
    • Перегной (гумус)
    • Вода
    • Песок
    • Глина

  • Слайд 19

     

    • Отчего зависит плодородие почвы?
    • Почему земля – кормилица?

  • Слайд 20

    Охрана почвы.

    1 см почвы в природе образуется за 250- 300лет.

    20см за 5 -6 тысяч лет.

    Нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.

  • Слайд 21

    Защита почвы на полях.

    • Необходимо сажать полезащитные лесные полосы.
    • Зимой проводить снегозадержание (устраивать снежные валы).
    • Правильно распахивать почву на склонах.
    • Умеренно применять удобрения и ядохимикаты.
    • Умеренный полив

  • Слайд 22

     

    • Необходимо сажать полезащитные лесные полосы.
    • Зимой проводить снегозадержание (устраивать снежные валы).
    • Правильно распахивать почву на склонах.
    • Умеренно применять удобрения и ядохимикаты.
    • Умеренный полив

  • Слайд 23

    Кроссворд

    • Слой земли, на котором растут растения.
    • Одна из составных частей почвы.
    • Вещество, повышающее плодородие почвы.
    • Основное свойство почвы.

  • Слайд 24

    Рефлексия. 1. Что произойдёт, если почвы вдруг не станет?2. Какой вывод мы можем сделать из

    всего сказанного?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд