Презентация на тему "Химические свойства солей" 8 класс

Презентация: Химические свойства солей
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Химические свойства солей" по химии. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Химические свойства солей
    Слайд 1

    ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЛЕЙ

    CuSBaCl₂ KNO₃ Учитель: Макаркина М.А.

  • Слайд 2

    ВОПРОСЫ:

    Какие вещества относят к солям? Как составляют формулы солей? Как называются соли ? - хлориды, сульфаты, карбонаты, сульфиды, фосфаты, силикаты, нитраты, сульфиты Как можно узнать валентность кислотного остатка? Какие соли наиболее известны Вам и каково их применение?

  • Слайд 3

    1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕТАЛЛАМИ

    СОЛЬ + МЕТАЛЛ → новая СОЛЬ + Металл↓ каждый предыдущий металл вытесняет менее активный металл из раствора соли Fe + CuSO₄ = FeSO₄ + Cu↓ Mg + FeCl₂ = MgCl₂ + Fe↓ М₁ М₁ II II II I

  • Слайд 4

    ЗАДАНИЕ

    Допишите уравнения реакций: Al + FeSO₄ → III II Fe + Al₂(SO₄)₃ 2 3 3 Cu + MgCl₂ → реакции нет (медь после магния в ряду активности металлов)

  • Слайд 5

    2. Взаимодействие с кислотами

    соль₁ + кислота₁ → соль₂ + кислота₂ (сильная кислота) (более слабая кислота) Ряд активности кислот H₂SO₄ ,HNO₃, H₃PO₄, H₂SO₃, H₂CO₃, H₂S,H₂SiO₃ HCl каждая предыдущая кислота вытесняет последующую из раствора ее соли K₂CO ₃ + 2 HCl = 2KCl + H₂CO₃ CO₂↑ H₂O Na₂SiO₃ + H₂SO₄ = Na₂SO₄ + H₂SiO₃↓

  • Слайд 6

    Задание

    Допишите уравнения реакций Na₂S + HNO₃→ AgNO₃ + HCl → I I I II NaNO₃ + H₂S 2 2 AgCl↓ + HNO₃

  • Слайд 7

    3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОСНОВАНИЯМИ

    соль₁ +основание₁ = соль₂ +основание₂↓ CuSO₄ + 2NaOH = Cu(OH)₂↓ + Na₂SO₄ AlCl₃ + 3KOH = 3KCl + Al(OH)₃↓ (р) (щелочь) (н) FeCl₂ + 2NaOH = Fe(OH)₂↓ + 2NaCl II I I II I I III I II I I I

  • Слайд 8

    ЗАДАНИЕ

    Допишите уравнения реакций: Zn(NO₃)₂ + Ba(OH)₂ → Zn(OH)₂↓ + Ba(NO₃)₂ II I II I MgSO₄ + NaOH → Mg(OH)₂↓ + Na₂SO₄ 2

  • Слайд 9

    4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЛЯМИ

    соль₁ +соль₂= новая соль₁↓+ новая соль₂ BaCl₂ + Na₂SO₄ = BaSO₄↓ + 2NaCl Cu(NO₃)₂ + K₂S = 2KNO₃ + CuS↓ II II I I I I II II

  • Слайд 10

    ЗАДАНИЕ

    Допишите уравнения реакций: MgCl₂ + Na₂CO₃ → Ca(NO₃)₂ + K₃PO₄ → MgCO₃↓ + NaCl II II I I 2 Ca₃(PO₄)₂↓ + KNO₃ 3 2 6

  • Слайд 11

    5. РАЗЛОЖЕНИЕ ПРИ НАГРЕВАНИИ НЕРАСТВОРИМЫХ СОЛЕЙ

    соль↓ → оксид металла + оксид неметалла t⁰C BaSiO₃↓ = BaO + SiO₂ CaCO₃↓ = CaO + CO₂ Ca₃(PO₄)₂↓ = 3CaO + P₂O₅ II II IV II V II

  • Слайд 12

    ВЫВОД:

    + металл → + кислота → + основание → + соль → разложение при нагревании → новая соль + новый металл новая соль + новая кислота новая соль + новое основание две новые соли два оксида

  • Слайд 13

    Т Е С Т

    1. Карбонат калия - K₂CO₃ реагирует c : а) оксидом натрия - Na₂Oб) азотной кислотой - HNO₃ в) магнием - Mgг) водородом - H₂ 2. Сульфат меди (II) - CuSO₄ реагирует с : а) хлоридом бария - BaCl₂б) медью - Cu в) оксидом фосфора (V) - P₂O₅ г)углеродом - C 3. Раствор хлорида железа (III) реагирует с : а) основанием натрия - NaOH б) оксидом магния - MgO в) серебром - Ag г)серой - S 4. В цепочке превращенийFe → X → Fe(OH)₃ веществом Xявляется: а) FeCl₃ б) FeO в)FeSO₄ г) Fe(OH)₂ б а а а

  • Слайд 14

    С каким металлом реагирует нитрат меди (II) - Cu(NO₃)₂: а) золотом б) серебром в) железом В цепочке превращений Na₂O →X → NaCl веществом Х является: а) Na б)NaOH в) HCl в б

  • Слайд 15

    ИНТЕРЕСНОЕ О СОЛЯХ В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ

    1. Недостатоксоливызываеттягу к: а) горькому; б) сладкому; в) кислому. 2. Недостаточноепотреблениесоли и еепереизбытокможетспособствоватьвозникновениюодних и техжезаболеваний: а) гипертонии, инсультов, инфарктов; б) гриппа и простудныхзаболеваний; в) аллергии и болезнейкожи. б а

  • Слайд 16

    3. Йодированнаясольпротивопоказана: а) детям; б) противопоказанийнет; в) больным туберкулезом и гипертонией. 4. Скольковременисохраняетсвоицелебныесвойствайодированнаясоль? а) неограниченно; б) не более 3–4 месяцев при хранении в закрытой таре; в) окологода, еслионавлажная. 5. Скольконадопотреблятьежедневноповареннойсоли, чтобыбытьздоровым? а) чайную ложку; б) столовуюложку; в) сколькохочешь. в б а

  • Слайд 17

    6. К какимпоследствиямможетпривестичрезмерное употреблениесоли? а) гриппу; б) аллергии; в) гипертонии, отекам, остеопорозу, болезням почек. 7. Чтообъединяетпродукты: мюсли, хлеб, твердыесыры, молокоиностранногопроизводства, которыекажутся несоленыминавкус? а) отсутствиемикроэлементов; б) отсутствиевитаминов; в) высокое содержание натрия. 8. Сколькосолисодержится в телечеловека? а) 1 кг(пачка); б) 250 г (3–4 солонки); в) 5 г (чайнаяложка). в в б

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке