Презентация на тему "Обобщение педагогического опыта по теме:"Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в преподавании химии""

Презентация: Обобщение педагогического опыта по теме:"Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в преподавании химии"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Обобщение педагогического опыта по теме:"Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в преподавании химии"". Предмет: химия. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение педагогического опыта по теме:"Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в преподавании химии"
    Слайд 1

    Организация процесса обучения на основе образовательных ресурсов нового поколения

    Ткачёва Светлана Васильевна, учитель химии высшей категории МБОУ «СОШ №2» г.Корсаков

  • Слайд 2

    Введение

    В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР.

  • Слайд 3

    Особенно важны требования к интерактивности и мультимедийной насыщенности для учебных продуктов, используемых в общем образовании. Действительно, школьник имеет в своем распоряжении комплект полиграфических учебников, поэтому их электронная копия вряд ли вызовет интерес. Более того, обычная книга обладает массой преимуществ: не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобна в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500-летнюю традицию применения. Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами, поэтому анализ качеств ЭОР заслуживает отдельного внимания.

  • Слайд 4

    Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов

    ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств.

  • Слайд 5

    К традиционным относятся:

    соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.); научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету); соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.); отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.; оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. и пр.

  • Слайд 6

    К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

    Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; контроль учебных достижений. Книга обеспечивает только получение информации. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубляться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т.д.

  • Слайд 7

    Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения. Акцент на полноценность не случаен. Речь идет не о поиске и получении текстовой информации из удаленного источника. В конце концов, книги выписывали и в XVIII веке. Хотя шли они по России не минуты, а месяцы, на образовательных результатах это не сказывалось. Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в Интернет-кафе, в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе или университете: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.

  • Слайд 8

    Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов: интерактив; мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира); моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта); коммуникативность (обеспечивается телекоммуникациями); производительность (в данном случае – производительность труда пользователя).

  • Слайд 9

    Формы взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом

    Активное взаимодействие пользователя с электронным учебным продуктом является главным преимуществом, стратегической задачей информации образования. Уровень интерактивности, другими словами – уровень активности пользователя при работе с электронным образовательным ресурсом служит одним из важнейших показателей качества ЭОР.

  • Слайд 10

    Формы взаимодействия с ЭОР

  • Слайд 11

    Условно-пассивные формы – характеризируются отсутствием взаимодействия пользователя с контентом: 1. Чтение текста, в том числе с управлением его движения в окне представления («листание» страниц или скроллинг). 2. Просмотр деловой графики: графиков и диаграмм; схем и графов; символьных последовательностей и таблиц.55-PG.oms 3. Прослушивание звука:КОШКИ mmc.english_10_11.teaching_and_learning.L05.01.oms речи; музыки; комбинированного (песня или речь на фоне музыки). 4.Просмотр изображений: статических (реалистических и синтезированных); динамических (реалистических и синтезированных).teleschool.geo.06.20p1.oms 5. Восприятие аудиовизуальной композиции: звук +текст; звук + статическое изображение (фотографии, рисунки); звук + последовательность статических изображений; звук + динамическое изображение (видео).

  • Слайд 12

    Активные формы: Навигация по элементам контента (операции в гипертексте, переходы по визуальным объектам);MATHEM_4_1_6_1_2_p_c_1.0.0.7.oms Копирование элементов контента в буфер (чаще всего – для создания собственных оригинальных композиций);GEOGRF_2.4.6.2i3_ogr.oms Множественный выбор из элементов контента (символьных строк или изображений); Масштабирование изображения для детального изучения;bio_2007_011_i.oms Изменение пространственной ориентации объектов (чаще всего – поворот объемных тел вокруг осей);ЛЕКЦИЯ.Арены.742i.oms Изменение азимута и угла зрения («поворот и наезд камеры» в виртуальных панорамах); Управление интерактивной композицией.

  • Слайд 13

    Деятельностные формы

    Удаление/ведение объекта в активное поле контента;teleschool.РУС ЯЗ.05.137.139p1.oms Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий;mmc.english_10ИГРА_11.visiting_places_and_people.L1.05.oms Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов;Л.Р. Получение этилена.723p.oms Составление определенных композиций объектов; Объединение объектов связями с целью организации определенной системы;mmc.english_10ИГРА_11.visiting_places_and_people.L1.05.oms Изменение параметров/характеристик объектов и процессов;SOCIOL_1.3.1.5.0i1_2.oms Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.1_EC_I03_07_04I_avangard.oms

  • Слайд 14

    Исследовательские формы

    Для реализации исследовательских форм взаимодействия контент ЭОР должен представлять собой интерактивную многосвязную аудиовизуальную среду с многомодельной поддержкой. По существу такая среда близка к виртуальной реальности, максимально использующей новые педагогические инструменты: интерактив, мультимедиа, моделинг. Палаты Боярыни.04.pract026.oms

  • Слайд 15

    ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры.

  • Слайд 16

    Преимущества и перспективы ОМС

    К основным преимуществам открытых образовательных модульных мультимедиа систем относятся: отсутствие содержательных и технических ограничений: полноценное использование новых педагогических инструментов - интерактива, мультимедиа, моделинга сочетается с возможностью распространения в глобальных компьютерных сетях, в том числе – узкополосных; возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося: благодаря наличию вариативов исполнения электронных учебных модулей в ОМС возможно выбрать их оптимальную с персональной точки зрения комбинацию для курса по предмету; неограниченный жизненный цикл системы: поскольку каждый учебный модуль автономен, а система открыта, ОМС является динамически расширяемым образовательным ресурсом, не требующим сколь-нибудь существенной переработки в целом при изменении содержательных или технических внешних условий.

  • Слайд 17

    В сумме указанные преимущества ОМС обеспечивают качество ЭОР, необходимое для широкого внедрения и эффективного использования в учебном процессе за счет развития активно-деятельностных форм обучения, открывают перспективы новых образовательных технологий, новых форм аудиторной и самостоятельной учебной работы, в том числе – дистанционных. Совокупность новых возможностей ОМС позволяет определить её как ЭОР нового поколения.

  • Слайд 18

    Литература:

    Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2004; издание второе – М.: Ритм, 2005. Осин А.В Создание учебных материалов нового поколения// Информатизация общего образования: Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» - М.: Просвещение. – 2003. – №2. Разработка концепции электронных учебников по образовательным областям. Том 1: Отчет о НИР (заключит.)/ РМЦ; Руководитель А.В.Осин; А.В.Гиглавый, М.Н.Морозов, О.И.Руденко-Моргун, Ю.М.Тараскин и др.; ГР № 16518. – М., 2002. – http://www.eir.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке