Презентация на тему "Практическая работа № 1 "Правила техники безопасности в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием"" 8 класс

Презентация: Практическая работа № 1 "Правила техники безопасности в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Практическая работа № 1 "Правила техники безопасности в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Также представлены другие презентации по химии для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практическая работа № 1 "Правила техники безопасности в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием"
    Слайд 1

    Практическая работа №1Правила техники безопасности в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием

    ГБОУ средняя школа №450 Курортный район г. Санкт-Петербург Ахрамович Н.М. 8 класс

  • Слайд 2

    Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним. Оборудование:лабораторный штатив, спиртовка, держатель, пробирка, круглодонная и коническая колбы, спички.

  • Слайд 3

    Правила техники безопасности в кабинете химии.

    Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха:Безопасность – хорошо,А халатность – плохо Работа по инструкции (карточки)

  • Слайд 4

     Знакомство с лабораторным оборудованием

  • Слайд 5

    Заполните таблицу:

  • Слайд 6

    а) Устройство лабораторного штатива

    Штатив служит для крепления деталей химических установок при выполнении опытов. Он состоит из массивной чугунной подставки, в которую ввинчен стержень. На стержне при помощи муфт укрепляют лапки и кольца

  • Слайд 7

    Почему подставка штатива изготавливается массивной? Kаковоназначение муфты, лапки и кольца?

    Муфты с укрепленными в них лапкой и кольцами можно перемещать вдоль стержня и закреплять в нужном положении, для чего необходимо ослабить крепление муфты к стержню и, подняв ее на необходимую высоту, закрепить

  • Слайд 8

    Почему стержни лапок и колец располагают сверху муфты? Почему закрепленная в лапке пробирка должна сравнительно свободно проворачиваться?

  • Слайд 9

    Пробирку обычно зажимают около отверстия. Винт лапки сверху. На кольце устанавливают фарфоровую чашку

  • Слайд 10

    б) Приёмы работы со спиртовкой.Строение спиртовки.

  • Слайд 11

    Правила работы со спиртовкой:

    Зажигать только спичкой, запрещается зажигать другой спиртовкой. Перед тем, как зажечь, нужно расправить фитиль, а диск должен плотно прилегать к горлышку. Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой. Тушить только колпачком – не дуть!

  • Слайд 12

    Почему нельзя зажигать одну спиртовку от другой? K каким последствиям это может привести? С помощью чего гасят спиртовку?

  • Слайд 13

    в) Строение пламени

  • Слайд 14

    В какой части пламени произошло наиболее сильное обугливание лучинки? Вкакую зону пламени необходимо помещать нагреваемый предмет для быстрейшего его нагревания?

  • Слайд 15

    Первая помощь при ожогах:

    Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом, затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

  • Слайд 16

    Большинство опытов проводят в стеклянной посуде: пробирках, химических стаканах, колбах. Во время опыта в них приходится перемешивать содержимое. В пробирке, как правило, смешивают малые количества веществ (не более 2 мл). Высота столбика жидкости при смешивании растворов в пробирке не должна превышать 2 см. Перемешивание растворов в пробирке производят быстрым энергичным постукиванием по ее нижнему концу. В колбе содержимое перемешивают круговыми движениями, а в стакане – стеклянной палочкой с резиновым наконечником

  • Слайд 17

    Инструкция по технике безопасности:

    Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края. Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см. Предметное стекло вначале прогревают полностью, а затем вносят в зону тёмного конуса горящей свечи.

  • Слайд 18

    Первая помощь при порезах:

    а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда); б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг неё, но ни в коем случае – из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени; в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом; г) после получения первой помощи обратиться в медпункт.

  • Слайд 19

    Посуда

    Почему для изготовления химической посуды наиболее часто используется стекло? Почему запрещается встряхивать пробирку с веществом, закрывая отверстие пальцем? K каким последствиям это может привести?

  • Слайд 20

    Пробирка химическая используется для проведения большинства простейших опытов и как деталь собираемых приборов. Химический стакан с носиком служит для хранения жидких и твердых веществ, а также для проведения простейших химических операций (растворение, нагревание). Колба коническая используется для хранения жидких и твердых веществ, а также для проведения различных химических операций. Колба плоскодонная служит для проведения химических операций, а также для хранения жидких и твердых веществ.

  • Слайд 21

    Мерная посуда: цилиндр, стакан — используют для измерения объема жидкостей. Колба круглодоннаяслужит для проведения разнообразных химических операций при нагревании.

  • Слайд 22

    Воронка конусообразная служит для переливания жидкостей и фильтрования. Стеклянная палочка предназначена для размешивания веществ в химической посуде. Для предохранения посуды от случайного растрескивания при размешивании веществ на конец стеклянной палочки надевают кусочек резиновой трубки Ложка фарфоровая (1), шпатель (2) служат для взятия твердых и сыпучих веществ. Ложка-дозатор(3) предназначена для взятия определенной порции вещества.

  • Слайд 23

    Чашка фарфоровая применяется для выпаривания жидкостей. Тигель фарфоровый предназначен для нагревания и прокаливания твердых веществ при высокой температуре. Треугольник фарфоровый используется для размещения в нем тигля. Треугольник помещают на кольцо штатива.

  • Слайд 24

    Ступка с пестиком служат для размельчения и растирания твердых веществ. Штатив для пробирок, служит для размещения в нем пробирок. Зажим пробирочный служит для закрепления пробирки, если вещество в пробирке требуется нагреть в пламени.

  • Слайд 25

    Зажим пружинный используют для зажимания резиновых трубок при монтаже различных приборов. Промывалка служит для промывания осадков дистиллированной водой, для смывания осадков с фильтров и стенок сосудов. Ее используют также для хранения небольших количеств дистиллированной воды. Воронка делительная предназначена для разделения несмешивающихся жидкостей, имеющих разную плотность.

  • Слайд 26

    Склянка с пипеткой служит для хранения растворов реактивов при работе с малыми количествами веществ. Пластина для капельного анализа (керамическая или стеклянная) используется при выполнении опытов с очень малыми количествами веществ в объеме 1-2 капель. Прокладка керамическая огнезащитная используется при нагревании веществ в стеклянной посуде. Прокладку размещают на кольце металлического штатива.

  • Слайд 27

    Для переливания жидкостей из одной посуды в другую применяют воронки. Воронки используют и для фильтрования. В этом случае в воронку вкладывают бумажный фильтр (кружок фильтровальной бумаги), который вырезают по размеру воронки.

  • Слайд 28

    Сначала фильтр надо сложить и обрезать, вложить в воронку и смочить водой. Затем по палочке налить фильтруемую жидкость. Через фильтр проходит прозрачный фильтрат, а на фильтре задерживается осадок. Для последующей работы может понадобиться и то, и другое. Почему при фильтровании жидкость наливают на фильтр по палочке, направляя ее на стенки фильтра? Почему нельзя просто вылить жидкость на центр фильтра?

  • Слайд 29

    При выпаривании используют фарфоровые чашки. Выпаривание применяют в том случае, когда нужно выделить растворенное вещество из раствора. В фарфоровую чашку наливают раствор – не более 1/3 ее объема. Устанавливают чашу на кольце штатива и греют на открытом пламени при постоянном помешивании

  • Слайд 30

    Заполните таблицу:

  • Слайд 31

    Лмтература и интернетресурсы:

    О.С. Габриелян, Химия, 8 класс, иэд. «Дрофа», Москва, 2010 год. А.А. Журин, Лабораторные опыты и практические работы по химии, учебное пособие, изд. «Аквариум», Москва, 1997 год. WWW.lib.ru всемирная сеть интернет. О.С. Габриелян, А.В.Яшукова..Химия 8-9 классы. Методическое пособие – М.Дрофа.2004г. Химия (8 – 11 класс) Виртуальная лаборатория. Учебное электронное издание, МарГТУ, 2004 О.С. Габриелян Химический эксперимент в школе. 8 класс. . Методическое пособие – М.Дрофа.2005г. http://forum.izcity.com/index.php?topic=788.0 http://www.sev-chem.narod.ru/foto/chemposuda.htm http://altaoptica.ru/cgi-bin/show.pl?price=him&id=27209 http://newstyle-y.ru/school/ucheb/himija/ wiki.pippkro.ru

  • Слайд 32

    Спасибо за активную работу на уроке!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке