Презентация на тему "Гладиаторы Древнего Рима" 5 класс

Презентация: Гладиаторы Древнего Рима
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Гладиаторы Древнего Рима" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гладиаторы Древнего Рима
    Слайд 1

    . Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Финляндии Гладиаторы Древнего Рима Авторы проекта: Левахов Иван и Ращепкин Вячеслав, учащиеся 5 класса. Руководитель проекта: Морозов Дмитрий Григорьевич, учитель истории.  .

  • Слайд 2

    В нашей работе мы постараемся выяснить: какое зрелище предпочитали жители Римской империи?

    Театр Ипподром Амфитеатр

  • Слайд 3

    Для этого мы отправимся в виртуальное путешествие в Древний Рим и попробуем побывать на всех представлениях.

  • Слайд 4

    Посетим театр

     Первый постоянный каменный театр был возведен примерно в 55 году до н.э. Его вместительность поражает – 17 тысяч зрителей. А уже к концу первого столетия нашей эры в Риме было построено еще два театра, которые были способны разместить 45 тысяч человек. Структура римского театра состояла из полукруглого орхестра и просцениума, то есть специальной площадки, где выступали актеры. От жары и дождя публику защищал специальный большой парусиновый купол, который назывался веларий.

  • Слайд 5

    Актеры играли в основном на просцениуме, изредка выходя к зрителям на орхестру. Посещение театра было бесплатное, но участники представлений в Риме, в отличие от древнегреческого театра, не пользовались уважением. Актерами становились рабы или вольноотпущенники. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты.

  • Слайд 6

    Актеры играли в основном на просцениуме, изредка выходя к зрителям на орхестру. Посещение театра было бесплатное, но участники представлений в Риме, в отличие от древнегреческого театра, не пользовались уважением. Актерами становились рабы или вольноотпущенники. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты.

  • Слайд 7

    Театральное искусство приходилось по вкусу лишь немногим: для большинства же римлян оно было непонятно и чуждо, поэтому лучше было сходить на ипподром. Вот и мы отправляемся посмотреть гонки на колесницах.

    Театр в городе Пальмира (Сирия) Театр в городе Аспендос (Турция)

  • Слайд 8

    Центром ипподромной индустрии в Римской империи была арена ЦиркусМаксимус или Большой цирк. Ипподром многократно перестраивался разными императорами. При Юлии Цезаре вместимость трибун составляла до 250 тыс. зрителей! При императоре Траяне (I век н.э.) за зрелищем могли наблюдатьоколо385тыс.человек.

    ЦиркусМаксимус или Большой цирк в Риме

  • Слайд 9

    Мы узнали, что самым высокооплачиваемым спортсменом в истории является колесничий Гай АппулейДиокл, живший во II веке н.э. За свою феноменально длинную карьеру (с 18 до 42 лет) он одержал 1462 победы, а участвовал в 4257 гонках! На памятнике, который ему воздвигли благодарные болельщики после смерти, была выбита общая сумма выигранных денег – 35 863 120 сестерциев. Сегодня это значение эквивалентно 15 млрд долларов США. На эти деньги он мог бы два месяца содержать всю римскую армию. Нетерпение растёт, трубят трубы, публика издаёт ликующие вопли, представление начинается! В день обычно проходило 24 заезда, в каждом из которых участвовало 12 колесниц.Победители гонок становились очень богатыми и популярными людьми.

  • Слайд 10

    Гонки на колесницах продолжались вплоть до XIII века. В Средне­вековье ипподромные зрелища были преданы забвению до тех пор, пока в XVII веке в английском Ньюмаркетезародилась новая традиция проведения скачек… Но это уже совсем другая история, а мы направляемся в Колизей.

  • Слайд 11

    Морской бой в Колизее (Наумахия) Символ славы "Вечного города" - Колизей, который первоначально назывался Амфитеатр Флавиев, его строительство начал Веспасиан из рода Флавиев в 72 г. н. э. , а достроил его сын - Тит в 80 г. Открытие Колизея праздновалось 100 дней. Колизей - самый большой амфитеатр в мире, он рассчитан на 50 000 зрительских мест. Здесь можно было увидеть кровавые шоу с дикими животными, гладиаторами и суд над преступниками, а во время изображения морских боев арену заполняли водой.

  • Слайд 12

    Второй по размерам амфитеатр империи находится в г. Эль – Джем (Тунис), который вмещал более 30 тысяч зрителей. Фильмы о гладиаторах никогда не снимаются в Колизее, поскольку он недостаточно хорошо сохранился для съемок. Поэтому роль Колизея в кино чаще всего исполняет амфитеатр в Эль – Джеме.

    Амфитеатр города Пулы (Хорватия)

  • Слайд 13

    Арена ди Верона (Италия)

    Сегодня Амфитеатр в Вероне известен своими оперными и концертными постановками, проводимыми в нём. Это самый масштабный оперный концерн в мире, принимающий в год до 600 000 зрителей.

  • Слайд 14

    В 105 г. до н. э. гладиаторские игры вводятся в число публичных зрелищ. Разновидностей гладиаторов мы насчитали более 20. Шоу готовили специальные люди – эдиторы, они подбирали бойцов, вывешивали афиши с именами гладиаторов, продавали билеты, т.е. эдиторы - это современные продюсеры.

  • Слайд 15

    В амфитеатре можно было увидеть императора, знаменитых полководцев, торжественные шествия, музыкально-драматические представления, хореографию, акробатов, состязание атлетов и суд над преступниками. Многочасовые сражения гладиаторов сменялись выступлениями фокусников и клоунов.

  • Слайд 16

    Но самой опасной была «служба» бестиариев – гладиаторов, которые сражались с дикими зверями. На аренах гибли сотни и тысячи львов, тигров, волков, леопардов, медведей, пантер, кабанов, диких быков, бизонов, слонов, бегемотов, носорогов, антилоп, оленей, жирафов, обезьян. Однажды организаторы боев ухитрились привезти в Рим даже белых медведей!

  • Слайд 17

    В 63 году нашей эры император Нерон издал указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах, но их было немного, и чаще всего они выступали в качестве пегниариев, веселящих публику, нежели гладиаторов, сеющих смерть..

  • Слайд 18

    Если гладиатор угождал публике своим мастерством и мужеством, то она требовала вручения ему деревянного меча в качестве символа полного освобождения не только от схваток, но и от рабства. Спартак,поднявший восстание рабов, был наставником в школе гладиаторов, т.е. уже свободным человеком.

  • Слайд 19

    В случае, если раненый гладиатор оставался в живых, его участь решалась публикой. В зависимости от мнения толпы, победитель должен был добить лежащего или оставить его в живых, если тот заслужил жизнь доблестным сопротивлением.

    Толпа «голосовала» при помощи жестов, которые со временем менялись. Хотя традиционно принято считать, что «поднятый палец» означал «жизнь», а опущенный — «смерть». На большинстве античных игр оттопыренный палец означал «смерть», символизируя движением добивающий меч, а «жизнь» обозначал просто сжатый кулак.

  • Слайд 20

    Всего на территории когда-то принадлежавшей Римской империи было построено около 230 римских амфитеатров, и только на территории Италии их было 99!

    Например, в г. Удна с населением в 5 тысяч был построен амфитеатр на 16 тыс. мест. Это значит, что население из ближайших городов приходило на гладиаторские бои. Интересно, что вокруг амфитеатра устраивался мясной рынок, т.к. мясо убитых животных на арене сразу продавалось, а иначе оно могло просто испортиться. Амфитеатр в г. Удна (Тунис)

  • Слайд 21

    Вывод

    Мы пришли к единодушному мнению, что гладиаторские бои были наиболее популярным зрелищем у жителей Древнего Рима. Здесь они могли увидеть и самого императора, и полководцев, и артистов театра, музыкантов, и диких животных, и морские сражения, а также услышать приговор суда. Но нас, пятиклассников, на многие жуткие представления, наверное, не пустили бы. Некоторые считают, что после запрета гладиаторских боев, они дошли до нас в виде боев без правил.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке