Презентация на тему "Литература как главное действующее лицо российской культуры" 9 класс

Презентация: Литература как главное действующее лицо российской культуры
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Литература как главное действующее лицо российской культуры" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Литература как главное действующее лицо российской культуры
    Слайд 1

    Начало «Золотого века» русской культуры

    Литература как главное действующее лицо российской культуры

  • Слайд 2

    Словарь

    Художественный стиль - функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передает мысли и чувства автора, использует все богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Классицизм – стиль и направление в литературе и искусстве XVIII – начала XIX в., использовавшее античное наследие в качестве образца для подражания. Сентиментализм – направление в литературе и искусстве конца XVIII – начале XIX в., проявлявшее повышенный интерес к внутренней, душевной жизни человека. (от фр. sentiment – чувство). Романтизм- идейное и художественное направление, утверждавшее самоценность духовной жизни личности, изображавшее сильные страсти и воспевавшее дикую, не тронутую рукой человека природу. Для него характерна идеализация героических страниц прошлого. Реализм- направление и метод в литературе и искусстве, ставящие своей целью наиболее правдивое отражение действительности в ее типических проявлениях.

  • Слайд 3

    Можно ли говорить о том, что в литературе первой половины XIX века отражались процессы, происходившие в российском обществе?

  • Слайд 4

    Литература первой половины XIX века

    Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Александр Сергеевич Грибоедов (1795 – 1829) Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

  • Слайд 5

    Что характерно для русской культуры п.п. XIX века?

    Переосмысление европейского опыта. Быстрая смена художественных стилей, методов и направлений Решение художественных задач за счет взаимного обогащения, смешения жанров и направлений

  • Слайд 6

    Н.М.Карамзин (портрет работыВ.А.Тропинина 1818г.) яркий представитель сентиментализма

  • Слайд 7

    Какими представали перед читателями герои сентиментальных романов и повестей?

  • Слайд 8

    Представители романтизма

    В.А. Жуковский (автор П.Ф.Соколов) А.С. Пушкин (автор О.А.Кипренский)

  • Слайд 9

    Что характерно для романтизма?

    Идеи свободы и независимости. Идеи долга и чести. Идея гражданственности. Все они были созвучны настроениям дворянской молодежи! Почему этот жанр уступил место реализму?

  • Слайд 10

    Эра реализма наступила в 1830-1840

    А.С.Пушкин «Евгений Онегин». А.С.Грибоедов «Горе от ума». М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». И.С.Тургенев «Записки охотника». Ф.М.Достоевский «Бедные люди».

  • Слайд 11

    И.С.Тургенев 1818-1883

  • Слайд 12

    Ф.М.Достоевский 1821-1881 (портрет кисти В.Г. Перова)

  • Слайд 13

    Что характерно для произведений, написанных в жанре реализма?

    Они отображали реальную действительность! С них началась классическая литература.

  • Слайд 14

    Задание Используя текст параграфа ответьте на вопросы: 1.Что означала подлинная народность для передовых деятелей культуры? 2. Какой народности она противопоставлялась? 3. Ответьте на главный вопрос урока.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке