Презентация на тему "Малоизвестные реформы Петра Аркадьевича Столыпина"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Малоизвестные реформы Петра Аркадьевича Столыпина" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ МКОУ СОШ пгт ЯРОСЛАВСКИЙ 150 летнему юбилею со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, посвящается. Исследовательская работа ученика 9 класса МКОУ СОШ пгт Ярославский Щиплицова Евгения. Руководитель: Енина Галина Сергеевна, учитель истории.

  • Слайд 2

    Тема: «Малоизвестные реформы Петра Аркадьевича Столыпина

  • Слайд 3

    Семейный портрет Столыпиных

  • Слайд 4

    БИОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАВКА Петр Аркадьевич Столыпин родился 5 апреля 1862 года в Дрездене. Он был сыном героя обороны Севастополя в 1854 – 1855 годов генерал – адъютанта А.Д.Столыпина и княжны Горчаковой. Детство и раннюю юность он провел в основном в Литве, закончил Виленскую гимназию. В 1881 году он поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Кроме физики и математики здесь преподавались химия, геология, ботаника, зоология и агрономия. Именно эти науки и привлекали Столыпина. В1888 году его имя впервые попало в «Адрес-календарь». К этому времени он имел очень скромный чин коллежского секретаря и занимал скромную должность помощника столоначальника. В министерстве государственных имуществ работа у Столыпина была достаточно рутинная, и в 1889 году он перешел в МВД. Его назначили уездным предводителем дворянства. В 1903 году Столыпин был переведен на должность губерна­тора Саратовской губернии, едва ли не самой революционной в России. С началом революции он занял решительную и бескомп­ромиссную позицию по отношению к зачинщикам бес­порядков, к какому бы лагерю они ни принадлежали. В апреле 1906 году саратовский губернатор был назначен министром внутренних дел. В отличие от многих чле­нов правительства, он часто посещал заседания первой Го­сударственной думы, выступал там по многим вопро­сам. Его гражданскую позицию выражала формула: «успокоение и реформы». В июле 1906 году Столыпин стал председателем Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел.

  • Слайд 5

    Личность и деятельность П.А.Столыпина были столь ярки и масштабны, что, кажется, никого не оставляли равнодушным. Более того, само его имя вызывало резкую поляризацию не только политических мнений, взглядов, пристрастий, но и сугубо личных чувств – от нескрываемого восхищения до неприкрытой ненависти.

  • Слайд 6

    Давно подмечено, что реальные результаты реформ, как и наиболее объектив­ные их оценки, появляются не сразу, а спустя некоторый промежуток времени. Отсюда проистекает вся их трудность для понимания в период, когда реформы только развертываются, только набирают темпы.

  • Слайд 7

    Реформы Столыпина затрагивали все ключевые сферы жизни страны. Можно выделить следующие основные направления политики столыпинского правительства:- права и свободы граждан;- формирование основ правового государства и разграничение ответственности ветвей власти;- реформирование судопроизводства;- реформа местного управления и самоуправления;- земельная реформа;- экономика, финансы и инфраструктура;- социальная политика;- образование, наука и культура;- военная реформа;- противодействие терроризму.

  • Слайд 8

    РЕФОРМА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЁ ИТОГИ.По замыслу Столыпина, изменение избирательной системы должно было обеспечить решение двух задач: во-первых, избрать работоспособную Думу;во-вторых, сформировать в ней большинство, готовое к конструктивной работе с правительством в деле реализации программы системных реформ. Для осуществления поставленных задач Столыпиным были приняты такие меры: задействованы административные и финансовые ресурсы, налажено идеологическое и информационное обеспечение избирательной кампании. В результате III Дума по своему партийно-фракционному составу, в общем и целом, «вписалась» в контекст обновленной дуалистической политической системы.

  • Слайд 9

    РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 года, предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 годы бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 000 новых школ.

  • Слайд 10

    Столыпин ставил 3 условия модернизации России:1.Аграрная реформа; 2. Развитие промышленности;3. Достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы.

  • Слайд 11

    Тут вспоминаются слова Столыпина: «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России», - заявлял Столыпин, приступая к реформированию социально-экономической и политической структуры страны».

  • Слайд 12

    РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Столыпин высоко оценивал роль земств и поэтому намечал распространить земские учреждения на многие губернии, где они не действовали по целому ряду причин, и подвести под них фундамент в виде волостного земства на смену отживших свой век волостных сходов.Столыпин совершил серьезную ошибку в вопросе об учреждении земств в западных губерниях 1911 году, в результате чего он лишился поддержки октябристов.

  • Слайд 13

    СУДЕБНАЯ РЕФОРМА. ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН. Следует кратко упомянуть также преобразования в сфере судебной власти. Суть их сводилась к тому, что, в соответствии с замыслом Столыпина, в самых общих чертах, местный суд, искаженный реакционными реформами императора Александра III, должен был вернуться к своему первоначальному облику.Столыпин ставил и решал две взаимосвязанные задачи: во-первых, личность, получив права, включалась в единое правовое пространство и воспитывалась в духе правопорядка и законности; во-вторых, фиксируемые в проекте права личности сопрягались с ее ответственностью перед законом. Предполагалось снять ограничения, связанные с национальной и конфессиональной принадлежностью граждан России.

  • Слайд 14

    ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕФОРМА. В экономической сфере правительство П.А. Столыпина одновременно решало две задачи. С одной стороны, оно расширяло правовое пространство для свободного предпринимательства. С другой, оно заявляло о государстве как о решающем факторе существования этого пространства. Оно определяло правила игры, гарантировало их соблюдение и непосредственно отвечало за развитие инфраструктуры.

  • Слайд 15

    ВОЕННАЯ РЕФОРМА.Поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годы наглядно продемонстрировало необходимость скорейших преобразований в армии. Можно выделить три направления военной политики: - упорядочение принципов комплектования вооруженных сил, - их перевооружение, - строительство необходимой инфраструктуры.В годы столыпинских реформ был разработан новый Воинский устав, четко определявший порядок призыва в армию, права и обязанности призывных комиссий, льготы по отбыванию воинской повинности и, наконец, возможности обжалования решений властей.

  • Слайд 16

    ВЫВОДАнализируя и сопоставляя плюсы и определенные минусы столыпинских реформ, следует со всей определенностью сказать, что их позитивные итоги многократно превосходили имевшиеся при их реализации издержки. Столыпин не просто обозначил контуры «новостроящейся» России, но и заложил прочный фундамент для качественных изменений. В этом, прежде всего, состоит его огромная историческая заслуга. Долг перед любимой им Россией он выполнил сполна.

  • Слайд 17

    Пуля террориста могла убить Столыпина как человека, но она не могла убить его идеи, его реформы, которые продолжали укореняться на русской почве вплоть до Первой мировой войны. К сожалению, в России не нашлось второго Столыпина – последователя и продолжателя деяний первого.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд