Презентация на тему "Международные отношения в период между мировыми войнами"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Международные отношения в период между мировыми войнами" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

    38 государств 8 млн. погибших

  • Слайд 7

    Войну начинают не военные.Войну начинают политики.

    У.Уэстморланд

  • Слайд 8

    Тема урока:

    Международные отношения в период между мировыми войнами.

  • Слайд 9

    Жорж Клемансо о Версальском договоре:«Этот договор станет нашей постоянной заботой, а может быть, обернётся полным фиаско… Вражеские государства, понимая, что мы не станем объявлять войну из-за пустяков, будут всеми способами уклоняться от выполнения обязательств, которые мы им навязываем»

    О каком договоре по-вашему идет речь? Прокомментируйте заявление премьер-министра Франции, сделанное на Парижской мирной конференции (1919 г.). Обратите внимание на выделенные курсивом слова. Как они, по вашему мнению, характеризуют учредителей «Версальского мира» и их внешнеполитические планы?

  • Слайд 10

    Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее непрочной.

    Катастрофические последствия Первой мировой войны для стран-участниц (людские потери, экономические проблемы). Рост демократических движений во многих европейских странах после войны. Тайная борьба за политическое лидерство в Европе и мире. Стремление новых государств, появившихся после войны, к территориальному расширению.

  • Слайд 11

     

    Развитие национально-освободительной борьбы. Стремление лидеров ведущих государств Европы укрепить свою власть и усилить государство. Общая усталость населения всех стран-участниц от войны.

  • Слайд 12

     

    Стремление стран, проигравших войну, смягчить свое положение в вопросах репараций. Существование на мировой арене новой политической силы — Советского Союза. Развитие классовой борьбы в европейских странах.

  • Слайд 13

    Задание 2. Работа с понятиями.Заключение………….. частично решало вопрос о признании и соблюдении установленных послевоенных границ в Европе.

  • Слайд 14

    Задание 2. Работа с понятиями.

    ………. было вынужденной мерой, поскольку являлось необходимым для всех европейских держав (победителей и проигравших) по экономическим и политическим причинам

  • Слайд 15

     

    ………. можно рассматривать как первый шаг на пути создания системы коллективной безопасности в Европе.

  • Слайд 16

     

    Общая сумма репарационных выплат Германии оставалась прежней, хотя ……… изменил сумму ежегодных выплат Германии.

  • Слайд 17

     

    ………. попыталась решить вопрос о долгах царской России, однако российская делегация увязала вопрос о выплатах с возмещением ущерба, нанесенного России во время интервенции.

  • Слайд 18

    Задание 3.Сформулируйте и обоснуйте свою точку зрения.

    Почему страны-победительницы отказались от продолжения выплат репараций со стороны Германии? Вопрос о репарациях Германии и вопрос о долгах России — это однотипные вопросы в международных отношениях 20-х гг. или принципиально отличные друг от друга?

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

    «Закат Европы».

    Появилось огромное количество теорий о том как преодолеть кризис. Социалисты предлагали ликвидировать капитализм, националисты-установить господство над другими народами. В 1928 г. был подписан пакт Бриана-Келлога, запрещавший войну. Его гарантировали Лига наций и США. К сер.30-х пакт подписали 63 государства. Аристид Бриан. (в центре).

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

     

  • Слайд 33

     

  • Слайд 34

    Пакт Молотова — Риббентропа

  • Слайд 35

     

    Стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга и соблюдать нейтралитет в случае, если одна из них становилась объектом военных действий третьей стороны. Участники соглашения также отказывались от участия в группировке держав, «прямо или косвенно направленной против другой стороны». Предусматривался взаимный обмен информацией о вопросах, затрагивающих интересы сторон.

  • Слайд 36

     

    К договору прилагался секретный дополнительный протокол о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе на случай «территориально-политического переустройства». Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии, восточных «областей, входящих в состав Польского государства» и Бессарабии в сферу интересов СССР, Литву и запад Польши — в сферу интересов Германии. Договор стал политической неожиданностью для третьих стран. Слухи о существовании дополнительных секретных договорённостей появились вскоре после подписания договора. Текст протокола был опубликован в 1948г. по фотокопиям, и в 1993г. — по вновь найденным подлинникам.

  • Слайд 37

    Что стало причиной последующей Второй мировой войны:

    а) Мюнхенский сговор; б) заключение советско-германских договоров; в) нападение Гитлера на Польшу; г) ….?

  • Слайд 38

     

  • Слайд 39

    «Однажды в 1937 году я встретился с германским послом в Англии Риббентропом. Наша беседа продолжалась более двух часов. Суть речей Риббентропа сводилась к тому, что Германия хочет дружбы с Англией. Германия оберегала бы все величие Британской империи. Немцы, быть может, и попросят вернуть им немецкие колонии, но это не кардинальный вопрос. Важнее было, чтобы Англия предоставила Германии свободу рук на востоке Европы. Германии нужно жизненное пространство. Поэтому она вынуждена поглотить Польшу и Данцигский коридор. Что касается Белоруссии и Украины, то эти территории абсолютно необходимы для обеспечения будущего существования германского рейха. Единственное, что немцы просили от Британского содружества и империи, — не вмешиваться. Я сразу же выразил свою уверенность в том, что английское правительство не согласится предоставить Германии свободу рук в Восточной Европе. Хотя мы ненавидели коммунизм не меньше, чем его ненавидел Гитлер, но Великобритания никогда бы не утратила интереса к судьбам континента настолько, чтобы позволить Германии установить свое господство над Центральной и Восточной Европой. Риббентроп сказал: «В таком случае война неизбежна. Иного выхода нет. Фюрер на это решился. Ничто его не остановит, и ничто не остановит нас».

    У. Черчилль. Из беседы с И. Риббентропом.

  • Слайд 40

    Задание 4.

    Как вы считаете, какое из государств в конечном итоге выиграло от дипломатических интриг в канун Второй мировой войны, использовав иллюзии миротворцев, страхи и предрассудки сильных мира сего?

  • Слайд 41

    Первую мировую встретили девочками 14 лет.Революцию — в 17. Гражданскую — 18, 19, 20.Бандитизм, разруху, голод — 21, 22, 23.Нэп — 24, 25, 26.Коллективизацию — 30.Индустриализацию — 30—35.Великий террор — 36, 37, 38.Великую Отечественную войну — 41, 42, 43, 44,45.Вот и вся их женская жизнь…

    Б.Васильев «Ровесницы века»

  • Слайд 42

    Задание 5. Подумайте и напишите эссе, как бы оценили международную обстановку в период между войнами следующие люди:

    Владелец ткацкой фабрики в Берлине Советский рабочий Лидер НСДАП Профессор Пражского университета Польский крестьянин Французский антифашист Депутат английской Палаты общин

  • Слайд 43

    Главный парадокс истории в том, что никто не извлекает из нее уроков…

  • Слайд 44

    Задание по таблице

    1) Оцените эффективность усилий Лиги Наций и ведущих европейских стран в сдерживании агрессивных устремлений Германии, Италии и Японии. Как вы считаете, была ли у международной организации и либерально-демократических стран возможность в 1930-е гг. эффективнее влиять на ситуацию в мире? 2) Как вы думаете, почему ведущие страны Европы и США не в полной мере использовали свои полномочия как члены Лиги Наций? 3) Почему локальные конфликты, спровоцированные странами-агрессорами, показались правительствам европейских государств «пустяками»?

  • Слайд 45

    Какая из оценок внешней политики стран-хранительниц Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг. вам ближе и почему:

    а) «попустительство», «предательство и беспринципные уступки»; б) «бессилие», «неготовность к решительным действиям»? в) … В случае несогласия ни с одной из них предложите и аргументируйте свою оценку внешней политики западных стран в 1930-е гг.

  • Слайд 46

    2. Внешняя политика ведущих стран Европы и США в 1930-е гг.:

    а) её цели и приоритеты, б) главные направления, в) отношение к странам-агрессорам, г) отношение к идее коллективной безопасности и политике «умиротворения» агрессора; д) реальный вклад этих стран в дело «войны и мира».

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд