Презентация на тему "Многообразие путей познания мира."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Многообразие путей познания мира." по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Многообразие путей познания мира.

    Наряду с наукой как способом познания мира существуют и другие пути познания.

  • Слайд 2

    МИФ И ПОЗНАНИЕ МИРА

    миф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении мироздания; совмещает в себе обязательный рассказ о прошлом и объяснение настоящего и будущего; утверждает и принятую в данном обществе систему правил и ценностей. Миф — это всегда повествование, причем истинность его не подлежала сомнению, а содержание всегда так или иначе было связано с реальной жизнью людей.

  • Слайд 3

    Творение изображалось как «добывание» героем элементов культуры или как превращение хаоса в космос путем постепенного упорядочения.

    Идзанаги и Идзанами, боги-прародители.

  • Слайд 4

    Типология мифов.

    Космогонические – мифы творения; Эсхатологические – описывающие грядущую гибель; Календарные - знания о смене времен года; Биографические - рождение, посвящение в полновозрастной статус, брак, смерть мифологических героев.

  • Слайд 5

    Мифы, очищенные от ритуала и элементов святости, дали начало сказкам.

    К мифам же восходит и древний героический эпос.

  • Слайд 6

    «И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ...»

    В отличие от науки, где знания — самоцель, в практическом опыте они представляют собой «побочный продукт»; Способом формирования практического знания являлось ученичество; Практическому знанию соответствует и свой язык: «на глазок», «чуть-чуть»...; практическое знание не претендует на теоретическое обоснование. Особым способом познания мира является жизненная практика, опыт повседневной жизни.

  • Слайд 7

    Усложнение деятельности людей - необходимость фиксировать знания, достижения практики в виде описаний.

    НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ: свод рецептов поведения для разных случаев. Эти сведения усвоены стихийно, они неоднородны и противоречивы. стихийно складывающиеся под воздействием повседневного опыта взгляды людей на окружающую действительность и самих себя, причем эти взгляды являются основанием для практической деятельности и морали.

  • Слайд 8

    Пословицы и поговорки

    Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться. Пока железо в работе, его и ржа не берет. Много спать – дело не знать. Работа не волк, в лес не убежит. Какие труды, такие и плоды. Близок локоть, да не укусишь. Весна год кормит. Время лечит. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

  • Слайд 9

    ПОЗНАНИЕ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА – художественное освоение мира.

    Специфическим способом художественного познания является художественное обобщение, образ; Образ, как отражение действительности, обладает определенными свойствами реально существующего предмета, при этом яснее становится суть и предназначение обоих. В искусстве выражается эстетическое отношение человека к действительности. роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» В.Г.Белинский назвал «энциклопедией русской жизни».

  • Слайд 10

    Образ не просто отражает мир, а как бы обобщает важные свойства многих реальных объектов. Образ раскрывает в единичном, преходящем, случайном сущностное, неизменное, вечное.

    Боттичелли "РождениеВенеры»

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    «паранаука» (от лат. para — после, при), т. е. околонаучное знание.

    Существуют достоверные факты, не вписывающиеся в сложившиеся научные системы. Паранаука использует сведения, не подтверждающиеся экспериментом, не вписывающиеся в принятые теории или противоречащие общепринятым и проверенным практикой научным знаниям. отличается претензией на универсальность и исключительность, прибегает к псевдонаучной терминологии, труднопереводимой и загадочной или бессмысленной. Для паранауки характерен уход от конкретных объяснений, стремление обойти те факты, которые не соответствуют или противоречат используемым ею методам.

  • Слайд 13

    «Человек рождается со сферическим биополем»

    Что такое сферическое биополе? Кто и как определил его сферичность? На какое расстояние оно распространяется? Если геометрически человек не точка, то значит ли это, что на разных участках тела биополе имеет разную толщину, чтобы оставаться сферой?

  • Слайд 14

     

    Источники: http://litiana.do100verno.com/blog/globaltag/%D0%91%D0%9E%D0%93/page-57 http://wicca.flybb.ru/topic143-150.html http://ortoprint.ru/catalog/image/84/ http://humor.deport.ru/humor4595.html http://foodexim.net/articles/2012/11/1235 Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ № 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд