Презентация на тему "Многообразие путей познания мира."

Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Многообразие путей познания мира", в которой автор рассказывает об эволюционном пути познания окружающего мира человеком. И если сначала это было в виде мифов и легенд, то потом доросло до искусства и различных наук.

Краткое содержание

  • Миф и познание мира
  • Типология мифов.
  • Усложнение деятельности людей
  • Пословицы и поговорки
  • Художественное освоение мира
  • Паранаука

Содержание

  • Слайд 1

    Многообразие путей познания мира.

    Наряду с наукой как способом познания мира существуют и другие пути познания.

  • Слайд 2

    МИФ И ПОЗНАНИЕ МИРА

    • миф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении мироздания;
    • совмещает в себе обязательный рассказ о прошлом и объяснение настоящего и будущего;
    • утверждает и принятую в данном обществе систему правил и ценностей.

    Миф — это всегда повествование, причем истинность его не подлежала сомнению, а содержание всегда так или иначе было связано с реальной жизнью людей.

  • Слайд 3

    Творение изображалось как «добывание» героем элементов культуры или как превращение хаоса в

    космос путем постепенного упорядочения.

    Идзанаги и Идзанами, боги-прародители.

  • Слайд 4

    Типология мифов.

    • Космогонические – мифы творения;
    • Эсхатологические – описывающие грядущую гибель;
    • Календарные - знания о смене времен года;
    • Биографические - рождение, посвящение в полновозрастной статус, брак, смерть мифологических героев.

  • Слайд 5

    Мифы, очищенные от ритуала и элементов святости, дали начало сказкам.

    К мифам же восходит и древний героический эпос.

  • Слайд 6

    «И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ...»

    В отличие от науки, где знания — самоцель, в практическом опыте они представляют собой «побочный продукт»;

    Способом формирования практического знания являлось ученичество;

    Практическому знанию соответствует и свой язык: «на глазок», «чуть-чуть»...;

    практическое знание не претендует на теоретическое обоснование.

    Особым способом познания мира является жизненная практика, опыт повседневной жизни.

  • Слайд 7

    Усложнение деятельности людей - необходимость фиксировать знания, достижения практики в виде

    описаний.

    НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ:

    свод рецептов поведения для разных случаев.

    Эти сведения усвоены стихийно, они неоднородны и противоречивы.

    стихийно складывающиеся под воздействием повседневного опыта взгляды людей на окружающую действительность и самих себя, причем эти взгляды являются основанием для практической деятельности и морали.

  • Слайд 8

    Пословицы и поговорки

    • Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
    • Пока железо в работе, его и ржа не берет.
    • Много спать – дело не знать.
    • Работа не волк, в лес не убежит.
    • Какие труды, такие и плоды.
    • Близок локоть, да не укусишь.
    • Весна год кормит.
    • Время лечит.
    • Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

  • Слайд 9

    ПОЗНАНИЕ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА – художественное освоение мира.

    Специфическим способом художественного познания является художественное обобщение, образ;

    Образ, как отражение действительности, обладает определенными свойствами реально существующего предмета, при этом яснее становится суть и предназначение обоих.

    В искусстве выражается эстетическое отношение человека к действительности. роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» В.Г.Белинский назвал «энциклопедией русской жизни».

  • Слайд 10

    Образ не просто отражает мир, а как бы обобщает важные свойства многих реальных объектов.

    Образ раскрывает в единичном, преходящем, случайном сущностное, неизменное, вечное.

    Боттичелли "РождениеВенеры»

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    «паранаука» (от лат. para — после, при), т. е. околонаучное знание.

    Существуют достоверные факты, не вписывающиеся в сложившиеся научные системы.

    Паранаука использует сведения, не подтверждающиеся экспериментом, не вписывающиеся в принятые теории или противоречащие общепринятым и проверенным практикой научным знаниям.

    отличается претензией на универсальность и исключительность, прибегает к псевдонаучной терминологии, труднопереводимой и загадочной или бессмысленной.

    Для паранауки характерен уход от конкретных объяснений, стремление обойти те факты, которые не соответствуют или противоречат используемым ею методам.

  • Слайд 13

    «Человек рождается со сферическим биополем»

    • Что такое сферическое биополе?
    • Кто и как определил его сферичность?
    • На какое расстояние оно распространяется?
    • Если геометрически человек не точка, то значит ли это, что на разных участках тела биополе имеет разную толщину, чтобы оставаться сферой?

  • Слайд 14

     

    Источники:

    Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ № 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд