Презентация на тему "Монгольские завоевания"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Монгольские завоевания" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    МОНГОЛЬСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ

    © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 11 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины Боорчу: «Весенним радостным днём отправиться на охоту, заседлать доброго коня…» Чингисхан: «Нет! Самая большая радость для мужчины – это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жён». Надпись на стеле, сооружённой в Китае последователями даосизма в 1219 году, когда их духовный лидер Чан-Чунь был вызван к Чингисхану, Слова Чингисхана: «Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Китае своего предела. Я живу на Севере, где алчности возникнуть не может никогда… Моя одежда и пища – те же лохмотья и еда, что у пастухов и конюхов… Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами – как с братьями… Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди. За семь лет я совершил великое дело, и отныне все пространство подчинено единому закону». Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины Боорчу: «Весенним радостным днём отправиться на охоту, заседлать доброго коня…» Чингисхан: «Нет! Самая большая радость для мужчины – это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жён». Надпись на стеле, сооружённой в Китае последователями даосизма в 1219 году, когда их духовный лидер Чан-Чунь был вызван к Чингисхану, чтобы поведать ему тайну бессмертия. Слова Чингисхана: «Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Китае своего предела. Я живу на Севере, где алчности возникнуть не может никогда… Моя одежда и пища – те же лохмотья и еда, что у пастухов и конюхов… Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами – как с братьями… Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди. За семь лет я совершил великое дело, и отныне всё пространство подчинено единому закону». Обладателем каких человеческих качеств предстаёт Чингисхан в этом источнике?

  • Слайд 3

     

    ПОЧЕМУ МОНГОЛЫ НЕ СОЗДАЛИ ЕЩЁ ОДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).

  • Слайд 5

     

    Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.

  • Слайд 6

     

    Необходимый уровень. Вспомни особенности климата, растительного и животного мира степей.

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Великий хан монгольских племён 2. Покорители земли «от моря до моря» 3. «Нельзя управлять Поднебесной сидя на коне»

  • Слайд 8

    ВЕЛИКИЙ ХАН МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЁН

    Необходимый уровень. На ленте времени подпиши даты: провозглашение правителем монголов Чингисхана (1); взятие Иерусалима крестоносцами (2). Повышенный уровень. Над лентой времени обозначь эпоху крестовых походов (с 1-го до4-го), под лентой времени обозначь эпоху монгольских завоеваний.

  • Слайд 9

     

    Повышенный уровень. Определи, на какой ступени развития стояли монгольские племена до XIII века. Подтверди фактами, укажи те признаки, которые появились при Чингисхане. ПЕРВОБЫТНОСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________

  • Слайд 10

     

    Тэмуджин – Чингисхан. Когда враги отравили отца Тэмуджина, его мать в одиночку растила детей. Они выкапывали съедобные коренья, ловили рыбу и даже мышей. Когда один из братьев отнял у Тэмуджина его добычу – жаворонка, мальчик убил обидчика из своего первого детского лука. Однажды воины одного из племён похитили Тэмуджина, шею и руки втиснули в деревянную колодку. Улучив момент, мальчишка стукнул колодкой своего стражника и бежал, спрятавшись от преследователей в телеге с шерстью. Он отличался высоким крепким телом и «кошачьими глазами» с огненным взглядом.

  • Слайд 11

    ПОКОРИТЕЛИ ЗЕМЛИ «ОТ МОРЯ ДО МОРЯ»

    Необходимый уровень. Раздели покорённые монголами народы на группы по признаку «цивилизованные – первобытные». Повышенный уровень. Раздели покорённые монголами народы на группы по признаку «разные цивилизации».

  • Слайд 12

     

    Повышенный уровень. В чём причины успешных завоеваний монголов? _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

  • Слайд 13

    «НЕЛЬЗЯ УПРАВЛЯТЬ ПОДНЕБЕСНОЙ СИДЯ НА КОНЕ»

    Почему распалась единая Монгольская империя? _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

  • Слайд 14

     

    На какие государства распалась Монгольская империя? В пределах каких цивилизаций оказались разные части Монгольской империи?

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    МОНГОЛЬСКАЯ ДЕРЖАВА, ПОКОРИВШАЯ МНОГИЕ ОБЛАСТИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, РАСПАЛАСЬ К КОНЦУ XIV ВЕКА.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту 2-3 условных знака для доказательства успешности походов Чингисхана.

  • Слайд 17

     

    Повышенный уровень. Нанеси на карту условные знаки, показывающие, что монгольские завоевания затронули все цивилизации Старого Света.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд