Презентация на тему "Первые цари и грамотеи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Первые цари и грамотеи" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    ПЕРВЫЕ ЦАРИ И ГРАМОТЕИ

    Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, §6. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Сравни высказывания Антошки и Источниковеда. В чём противоречие, какой возникает вопрос? Сравни вопрос с авторским. Наверное, когда закончилась эпоха первобытности, люди устроили большой праздник! На самом деле люди даже не подозревали, что закончилась одна эпоха и началась другая.

  • Слайд 3

     

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ ПОЧЕМУ МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО 5 ТЫС. ЛЕТ НАЗАД ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭПОХА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. Надпиши названия четырёх сфер общества (снаружи). Программный уровень. Используя схему в учебнике на с. 47, впиши признаки первобытного общества в каждую сферу, заменив рисунки словами. ____________ ____________ ____________ ____________ __________________ _____________________ ________________________ _________________________ __________________ _____________________ ________________________ _________________________ _________________________ _______________________ ____________________ _______________ _________________________ _______________________ ____________________ _______________

  • Слайд 5

     

    Объясни значения слов: общество, родовая община, племя, соседская община, религия. (Словарь) Перечисли, какие изобретения и как изменили жизнь людей около 10–8 тыс. лет назад, 7–5 тыс. лет назад. (§4–5)

  • Слайд 6

     

    Необходимый уровень. С помощью стрелок раздели перечисленные признаки по соответствующим группам.

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. НОВАЯ ЖИЗНЬ И НОВАЯ МУДРОСТЬ 2. НОВАЯ ВЛАСТЬ

  • Слайд 8

    НОВАЯ ЖИЗНЬ И НОВАЯ МУДРОСТЬ

    На твой взгляд, перемены, произошедшие в хозяйстве, общественном делении и культуре около 5 тыс. лет назад, принесли людям добро или зло? Вспомни порядок продуктивного чтения (с. 9). Сделай вывод: почему это время – начало новой эпохи?

  • Слайд 9

     

    Город-государство на Евфрате – начало III тысячелетия до н.э.

  • Слайд 10

     

    Племя пастухов-скотоводов Город-государство на Евфрате – начало III тысячелетия до н.э. Сравни занятия и условия жизни первых горожан и первобытных земледельцев и пастухов-скотоводов.

  • Слайд 11

     

    Жертвоприношение в храме. Худ. М. Горелик. Рисунчатое письмо на слоновой кости. Конец IV тыс. до н.э.

  • Слайд 12

    НОВАЯ ВЛАСТЬ

    Объясни название текста (найди новые черты в управлении некоторых обществ на рубеже IV–III тысячелетий до новой эры). Сделай вывод: почему это время – начало новой эпохи?

  • Слайд 13

     

    ЦАРЬ Стражники Столичные чиновники, судьи, казначеи и др. Войско Местные чиновники Горожане Земледельцы, общинники Программный уровень. Дорисуй стрелки и условные знаки в схеме государственного строя так, чтобы они отражали главные задачи данных органов. Используй условные знаки со с. 6 учебника.

  • Слайд 14

     

    Появление постоянных вождей и дружин воинов, расслоение, первобытное общество, накопление знаний. Государство, города, цивилизация, письменность,появление ремесла и торговли, накопление богатств у старейшин. Программный уровень. Замени на схеме «Восхождение на ступень цивилизации» рисунки словами: появление ремесла и торговли, города, письменность, государство, накопление богатств у старейшин, появление постоянных вождей и дружин воинов, расслоение, первобытное общество, накопление знаний, цивилизация.

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    НА РУБЕЖЕ IV–III ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ ДО НОВОЙ ЭРЫ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ ДОЛИН ВЕЛИКИХ РЕК ПОДНЯЛИСЬ СО СТУПЕНИ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Программный уровень. Заполни таблицу по сравнению двух ступеней развития человечества (кратко, только ключевые слова).

  • Слайд 17

     

    Максимальный уровень. По данным таблицы из предыдущего задания определи, черты какого общества более свойственны современному человечеству. Свой ответ объясни.

  • Слайд 18

     

    Максимальный уровень. Попробуй описать спор между правителем одного из первых государств и вождём племени свободных охотников о том, чьё управление лучше.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд