Презентация на тему "«Просветление» Древней Индии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "«Просветление» Древней Индии" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    «ПРОСВЕТЛЕНИЕ» ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

    Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Все древние религии обещают людям счастье и удовольствие в загробном мире. По-моему, людей привлекало именно это. А вот в Индии возникло учение, в котором главным было отказаться от всех желаний, и множество людей стали последователями учения Будды. — Какое наблюдается противоречие между мнением Антошки и фактами? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

  • Слайд 3

     

    ПОЧЕМУ УЧЕНИЕ БУДДЫ НАШЛО СТОЛЬКО СТОРОННИКОВ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. С помощью цвета распредели перечисленные признаки по соответствующим группам. Повышенный уровень.Впиши по одному недостающему признаку для данных понятий. Цивилизация (как ступень развития) Цивилизация (как общность людей)

  • Слайд 5

     

    Когда и как люди научились обрабатывать железо? (§ 14) Почему в I тыс. до н.э. стали появляться новые религии? (§ 15, 16)

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА ЦИВИЛИЗАЦИИ 2. ЦВЕТА ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2. ВЫРВАТЬСЯ ИЗ СТРАДАНИЙ!

  • Слайд 7

    ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА ЦИВИЛИЗАЦИИ

    Программный уровень. С помощью карты ответь на вопросы. Каковы природные границы Индии? Какие главные для Индии события произошли в III, II и I тысячелетиях до н.э.? Где расселились арийские народы?

  • Слайд 8

     

    Программный уровень. С помощью карты ответь на вопросы. Каковы природные границы Индии? Какие главные для Индии события произошли в III, II и I тысячелетиях до н.э.? Где расселились арийские народы?

  • Слайд 9

     

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности (причины — следствия). . . . . . . . . . 1. Племена кочевников-ариев переселяются в Индию, где образуют общество, разделённое на варны. 2. По берегам реки Инд племена дравидов создали цивилизацию больших городов, но по неизвестным нам причинам города пришли в запустение, и люди опять стали жить первобытными общинами. 3. Объединив почти всю Индию, царь из династии Маурьев, Ашока, принимает законы, призывающие следовать правилам Будды.

  • Слайд 10

     

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета Древнеиндийской цивилизации? Приведи одно доказательство своей точки зрения. Максимальный уровень.Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения. . . . . . . . . .

  • Слайд 11

    ЦВЕТА ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Можно ли считать, что в Древней Индии к VI веку до н.э. сложилась отличная от других цивилизация? Необходимый уровень. Запиши в таблицу своё мнение, подтвердив его одним аргументом. Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента. Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, подтвердив свою позицию сведениями, не изученными на уроке.

  • Слайд 12

     

    Обсудите, что могло нравиться, а что нет древним индийцам в делении на варны. БРАХМАНЫ ВАЙШЬИ КШАТРИИ ШУДРЫ

  • Слайд 13

    ВЫРВАТЬСЯ ИЗ СТРАДАНИЙ!

    Сравни представления индийцев о людях и богах с представлениями египтян (с. 62) и евреев (с. 99). Найди представителей четырёх варн.

  • Слайд 14

     

    Повышенный уровень. Местных жителей Индии привлекали такие черты учения Будды: … Учение Будды привлекало жителей Индии, потому что …

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПОРОДИЛА УЧЕНИЕ БУДДЫ И МНОГО ДРУГИХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Выполни задания по карте-схеме: 1. Надпиши названия рек Инд и Ганг, Индийского океана. 2. Обведи границы царства Ашоки в III в. до н.э. и подпиши его столицу. 3. Отметь значком обнаруженные археологами в результате раскопок города древнейшей цивилизации Индии.

  • Слайд 17

     

    Повышенный уровень. Подпиши названия стран-соседей цивилизации Древней Индии.

  • Слайд 18

     

    Повышенный уровень. Заполни таблицу «Религии Древнего мира», строку «Древняя Индия».

  • Слайд 19

     

    Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 – время вторжения индоевропейских племён – ариев в Индию; 2 – время, когда проповедовал Будда.

  • Слайд 20

     

    Повышенный уровень. Время правления индийского царя из династии Маурьев –Ашока: 268–232 годы до н.э. Сделай соответствующую отметку 3 на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад царь Ашока правил Индией.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд