Презентация на тему "Панин П. А. Письмо в 1941-й год"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Письмо в 1941-й год" - это слова, адресованные ученицей своему прапрадеду - Панину Павлу Алексеевичу, летчику-истребителю, принимавшему участие в Великой Отечественной войне. В тексте идет речь не только о заслугах летчика, но и о том, какое значение он оказал на поколения.

Краткое содержание

  • Панин Павел Алексеевич - летчик-истребитель;
  • Письмо ученицы герою войны;
  • Панины: этимология фамилия, герб.
  • Слава после жизни Панина П.А.

Содержание

  • Слайд 1

    Письмо в 1941-й год

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    Мой прапрадед Панин Павел Алексеевич – участник Великой Отечественной войны, летчик-истребитель, герой Советского Союза. Именно ему, солдату великой Победы хочется адресовать мое письмо.

  • Слайд 4

    Письмо герою

    Так трудно сразу подобрать нужные слова. Только понимаю, что это должно идти от сердца. Хочется рассказать, каким стал родной Волгоград, какие события произошли в семье за эти годы. Но еще больше хочется спросить о прошлом, когда прервалась мирная жизнь.

  • Слайд 5

     

    Хочу, чтобы прапрадед Павел Алексеевич гордился мной, только в силу своего возраста я еще мало успела сделать в жизни. А это письмо может помочь моему поколению лучше понять величие простых людей тех трудных лет военной поры. Что я знаю о тебе – Павел Панин? Немного, но достаточно для того, чтобы понять, что человек ты был простой и веселый. Сейчас тебе было бы 104 года… Между нами большая разница по годам, три поколения уже выросло в нашей семье, но мы тебя все равно помним.

  • Слайд 6

     

    Когда ты поднимал в воздух свой самолет, фашисты передавали по рации: «Внимание, внимание, в воздухе летчик-асс Панин». Боялись, трусили, знали, что задание ты и твои боевые товарищи выполните на «отлично». Мы не пишем Историю, мы её трепетно храним, хотя бы в виде фотографий в альбомах и рассказах родных. Пока есть люди, стремящиеся сохранить память для потомков, Историю исказить нельзя. А писать о ней надо, конечно опираясь на фактические материалы.

  • Слайд 7

     

    Твоя родная школа в Волгограде носит имя Павла Алексеевича Панина. Через 3 года, в 1944 году Указом Президиума Верховного Совета СССР года майор Панин Павел Алексеевич посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Это о тебе. Подвиг над Баренцевым морем… В бою никто не застрахован от смерти, она в каждом полёте подстерегала Вас. Но Вы стремились дороже отдавать свою жизнь, унося с собой побольше фашистов. Твои боевые товарищи услышали последние слова командира в эфире:
    «Бейте фашистов до последнего».

  • Слайд 8

     

    Пишу тебе в 1941 год, ты сейчас участвуешь в оборонительных боях на Юго-Западном фронте. За это время вы совершили 815 боевых вылетов, провели 54 воздушных боя, в которых сбили 16 самолётов и 2 аэростата наблюдения противника. Кроме того, полк произвёл свыше 60 вылетов на штурмовку техники и живой силы противника. Достойный ответ фашистам! Я горжусь Вами!

  • Слайд 9

     

    Ты родился в Царицыне, потом город назвали Сталинград, теперь Волгоград. Названия менялись, традиции остались.
    Если бы ты мог видеть мемориальный комплекс Мамаев Курган, в честь битвы под Сталинградом. Там живет память о Великом сражении. Твои потомки не подкачали: Борзаковский Юрий Сергеевич (мой дедушка) участвовал в запуске первого космического спутника, мой дядя Борзаковский Сергей Юрьевич – кадровый военный, участник боевых действий в Афганистане, в Осетии, Чечне. Он награжден орденом Красной Звезды.

  • Слайд 10

     

    Видишь, как получается, мирное время, но всегда остается место подвигу. Чтобы я смогла спокойно жить и учиться кто-то рискует своей жизнью, как когда-то ты отдал свою жизнь за спасение торпедоносца.
    В газетах времен войны писали: майор П.А. Панин погиб в тяжёлом бою с превосходящими силами противника. Такая короткая фраза, но сколько мужества и силы стоит за ней. Холодные волны Баренцева моря навсегда сомкнулись над тобой, но, уходя, ты подбил вражеский самолет и дал шанс кораблям дойти до голодного Ленинграда, где их так ждали изможденные люди.

  • Слайд 11

    Панины

    Панины - члены этой древней и славной по деяниям своим фамилии служили отечеству... (этимологический словарь). И пусть ты был из простой семьи рабочего, но честь и славу фамилии не уронил. Мужчины нашей семьи служили России на протяжении трех веков, служили с честью. Твою память мы не подвели. И об этом мне не стыдно сейчас тебе писать в письме. Ничего не проходит даром, в памяти благодарных потомков твой подвиг и вся жизнь остаются примером для подражания.

  • Слайд 12

    Герб Паниных

  • Слайд 13

    В Североморске на улице Панина Павла Алексеевича

  • Слайд 14

    В Москве на Большой Черемушкинской улице

    В Москве на Большой Черемушкинской улице несколько лет назад открылся музей Героев Советского Союза, России и полных кавалеров ордена Славы. Я хочу прийти туда и найти , вспомнить славные годы истории моей семьи. И это нужно не только мне, а всем нам, молодым и, надеюсь, благодарным потомкам твоим.

  • Слайд 15

     


Посмотреть все слайды

Конспект

План-Конспект разработала Грон Елена Викторовна

Учитель МОБУ гимназии№ 76 г.Сочи

Тема: История культуры России во второй половине XIX века. Серебряный век.

Цель

сформировать представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века;

представить новые имена в литературе...

План-Конспект разработала Грон Елена Викторовна

Учитель МОБУ гимназии№ 76 г.Сочи

Тема: История культуры России во второй половине XIX века. Серебряный век.

Цель

сформировать представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века;

представить новые имена в литературе, искусстве;

развивать умения ориентироваться в различных направлениях литературы и искусства;

совершенствование умений работать с различными типами источников: извлекать информацию, анализировать, сопоставлять;

совершенствовать умение работать в группе;

воспитывать уважения к культуре своего народа

Технические средства: Доска, проектор.

Серебряный век

Работа со слайд-шоу. Записи в тетрадь. Конспект.

Просвещение.

Научные, технические, литературные, Краеведческие музеи (Русский в Санкт-Петербурге, собрание русской живописи в Москве)

Библиотеки и читальные залы при земствах, учебных заведениях, музеях

Книгопечатанье ( И.Д.Сытин «библиотека для самообразования»,Ф.Ф.Павленков « Научно-популярная библиотека по естествознанию»)

Вечерние народные университеты (например, им. А. Л. Шанявского в Москве в 1908 г.)

Народные дома (библиотеки, лекции, концерты)

Бесплатные воскресные школы для взрослых

Рабочие курсы

Образование

Начальное (государственные, земские, церковно-приходские школы)

Среднее (гимназии и реальные училища)

Высшее (120 университетов и институтов, в них обучалось 130 тысяч студентов

Науки

Наука

Ученые

Труды и экспедиции

История

С. М. Соловьев

В.О. Ключевский

П.Н. Милюков

«История России с древнейших времен»

«Курс русской истории»

Работы по истории России XVIII-XIX

География

Н.М.Пржевальский

Н.Н. Миклухо- Маклайн

В центральную Азию

В Юго-Восточную Азию, Австрию, Океанию.

Философия

В.С.Соловьев

Н.А,Бердяев

П.А.Флоренский

«Оправдание добра»

«Философия свободы»

«Столп и утверждение истины»

Биология

Медицина

К.А. Тимирязев

И. И. Мечников

И. П. Павлов

Физиология растений

Фагоцитарная теория иммунитета

Учение о Высшей нервной деятельности и физиологии пищеварения

Физика

Механика

К.Э. Циолковский

Н. В. Жуковский

А. С. Попов

Ракетодинамика

«отец русской авиации»

Радио

Математика

П. Л. Чебышев

С.В. Ковалевский

Теория чисел

Теория вероятности

Химия

Д. И. Менделеев

Н.Д. Зеленский

Периодический закон химических элементов

Учение об органическом катализе

Литература

Направление

Традиции

Представители/Примеры

Критический реализм

Гуманизм, народность, гражданственность

И.С,Тургенев

Н.А.Некрасов

Ф.М.Достоевский

И.А.Гончаров

Модернизм

Интерес к личности, ее внутреннему миру, культ красоты и экзотики, поиск новых изобразительных средств и форм

Символизм

Художественное выражение по средством символа «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия

А.А. Блок

К.Д. Бальмонт

В.Я. Брюсов

Акмеизм

Освобождение поэзии от символических порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложнённый метафоричности, возврат к материальному миру, к стихии «естества», точному значению слова

Н.С.Гумелев

А.А.Ахматова

О.Э. Мандельштам

Футуризм

Стремление создать искусство будущего: отрицается традиционная культура, культивируется урбанизм, сочетается документальный материал и фантастика, разрушается естественный язык

В.В.Хлебников

В.В.Маяковский

Саша Черный

Музыка

Могучая кучка

М. А. Балакирев

(1836-1910)

Увертюра на темы трех русских песен, симфонические поэмы «Тамара», «Русь», «В Чехии», романсы, сборник русских народных песен

М.П. Мусоргский

(1839 – 1881)

Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», цикл «Картинки с выставки», песни «Калистрат».

А.П. Бородин

(1833-1887)

Опера «Князь Игорь»,» 2-ая богатырская симфония», песни вокальной лирики

Н.А. Римский- Корсаков

(1844- 1908)

15 опер : «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок»

Ц. А. Кюи

(1835-1918)

Оперы «Сын мандарина», «Вильям Ратклиф», романсы, музыкальная картина

А.Г. Рубинштейн

1859- русское музыкально общество

М.А. Балакирев

Г.Я.Ломакин

1860-е гг. : бесплатная музыкальная школа

Были открыты консерватории в Москве, Петербурге, Одессе, Киеве и д.р.

Кино

1896

Первая демонстрация кинофильмов в Москве и Санкт-Петербурге

Известные деятели

Режиссер

Я. А. Портазанов

Актеры:

Вера Холодная

Иван Мозжухин

1913

30 кинофильмов

1908

Игровая картина «Сетенька Разин»

1911-1912

Полнометражная лента «Оборона Севастополя»

Архитектура

Стили

Архитектор

Здания

Архитектурная эклектика (смешение стилей)

А.И. Резанов

Дворец в кв.Владимира Александровича в Санкт –Петербурге

Русский стиль

В.О. Шервуд

Д.Н. Чичагов

А.Н.Померанцев

Исторический музей

Городская дума

Верхние торговые ряды

Нерусские

А.В.Щумев

Казанский вокзал

Неоклассицизм

И.И.Рерберг

И.В.Жолтовский

Киевский вокзал

Музей ИЗО

Госбанк

Скульптура

М.М. Антокольский

«Иван Грозный»

«Ермак» «Петр I»

«Нестор-летописец»

М.О. Микешин

Памятники : «Тысячелетие России» в Новгороде, Екатерине II в Петербурге и Екатеринодаре, Б.Хмельницкому в Киеве

А.М.Опекушин

Памятник А.С.Пушкину

Художники

Направление

Принципы

Художники

Реализм

Объективное отражение существенных сторон жизни

Воспроизведение типичных характеров

Интерес к проблеме «личность и общество»

И.Н.Крамской

Г.Г. Мясоедов

В.Г.Перов

Члены «Артели»

Импрессионизм

Стремление запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости

Новые приемы использования красок для получения зрительного эффекта

К.А.Коровин

И.И.Левитан

Объединение

«Мир искусства»

Индивидуализм, свобода искусства от социальных и политических проблем. Главное- красота и традиции русской национальной красоты

А.Н. Бенуа

И. Э. Грабарь

К. А. Сомов

Авангард

Искусство «чистых» форм и внешней беспредметности

К. С. Малевич

М. З. Шагаль

Р. Р. Фальк

Сочетание русских художественных традиций с новыми изобразительными формами

М. А. Врубель

Б. М. Кустодиев

И. Я. Билибин

Значение Серебряного века в Культуре истории России

Исследования русских ученых были выдающимся в мировой науке;

Имена русских путешественников были занесены на географическую карту мира;

Русская литература занимала авангардное место в мировой литературе, т.к. отличалась высокими гуманистическими идеалами, гражданственностью, чувством нациольного самосознания, поисками социальной справедливости;

В изобразительном искусстве зародились новые художественные формы, которые оказали влияние на развитие мирового искусства;

Русская культура получила мировое признание, и имена выдающихся ее представителей вошли в золотой фонд мира.

Домашнее задание: записи в тетрадях, конспект.

Время урока: 40 минут

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд