Презентация на тему "презентация к уроку в 8 классе"

Презентация: презентация к уроку в 8 классе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "презентация к уроку в 8 классе" по истории, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация к уроку в 8 классе
    Слайд 1

    Объявления о продаже крестьян В 15 части 2 кварт, под №183, в приходе Адриана и Натальи, во второй Мещанской, близ церкви, продается дворовый человек 25 лет, женский башмачник, знающий совершенно свое мастерство; при том исправляет все домашние Господские надобности, лакейскую и кучерскую должности и к столу приготовляет; у него жена 22 лет, знает шить, гладить, крахмалить, за Госпожою ходить и к столу кушанье готовить; у них дочь по 3 году. - Продаются дворовые мастеровые Люди поведения хорошего: 2 портных, сапожник, часовщик, повар, каретник, колесник, резчик, золотарь и 2 кучера, коих видеть и узнать о цене можно в 3 части 4 кварт , под №51 у самого помещика. Тут же продаются 3 беговые молодые лошади, один жеребец и 2 мерена, и стая гончих собак, числом 50.

  • Слайд 2

    «Сдаю тебе мою команду, но, к сожалению, не в таком порядке, как желал. Оставляю тебе много трудов и забот». Николай I

  • Слайд 3

    Тема урока

    Накануне отмены крепостного права

  • Слайд 4

    Известный писатель и драматург Э. Радзинский сказал: “Надо помнить: когда реформы назрели, общество…. для них не созрело. Беда России в том, что реформы в ней всегда опаздывали. Мы прославляем Александра II за отмену крепостного права в 1861 году, но на самом деле это должно было произойти даже не при Николае I, а при Александре I. Чтобы идти в ногу с прогрессом, надо быть по меньшей мере на полшага впереди него….”

  • Слайд 5

    Император Александр II (1855 – 1881 )

  • Слайд 6

    Первый период правления Александра II истории называют «Оттепель». Прочитав материал учебника на странице 136-137, докажите что это так. Оттепель

  • Слайд 7

    Оттепель Приостановил рекрутские наборы Списал недоимки Ликвидировал военные поселения Амнистия политическим заключенным Свободная выдача паспортов Разрешение издавать либеральные журналы Ослабил цензуру

  • Слайд 8

    Крепостное право – это форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землёй, неся за пользование ею различные повинности: барщину, оброк и подчиняются судебной и административной власти помещика.

  • Слайд 9

    Речь Александра II, произнесенная им 30 марта 1856 г. перед московскими губернскими и уездными предводителями дворянства: «Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это не справедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувства, враждебные между крестьянами и их помещиками, к несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения к помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». - Каково отношение Александра II к отмене крепостного права? - Почему Александр II считает необходимой отмену крепостного права? Как вы понимаете слова о том, что крепостное право лучше отменить «свыше, нежели снизу»?

  • Слайд 10

    1. Крепостной крестьянин фактически оказался полной собственностью помещика, который мог отнять у крестьянина все его достояние, а его самого с семьей или даже отдельно от семьи продать, подарить, отдать в залог; жену или детей крепостного крестьянина можно было обменять на борзых щенков, проиграть в карты. В своем имении помещик пользовался широкой административной и полицейской властью.... Произвол помещиков не знал границ. В изобретении пыток и истязаний бесправных крестьян некоторые из них доходили до виртуозности… 2. Взглянем на барщинную работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается, и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, а работает сколь возможно меньше, - ему не дело делать, а день убить. 3. Отчет III отделения: Вообще крепостное состояние есть пороховой погреб под государством и тем опаснее, что войско составлено из крестьян же. 4. Саратовский журналист И. Горизонтов, вспоминая о Крымской войне, писал: Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития. Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье, введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не подается. Колотили, как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю, но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались пополам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой. 5. Ружья, Пушки, сукно для казенных надобностей производились на фабриках, основанных на подневольном труде. Правительство всячески взращивало, лелеяло промышленность, но, тем не менее, она плохо развивалась, и это в самой значительной степени (зависело от невыгодности подневольного труда). Развитие же частных фабрик и заводов, возможно было лишь при наличности свободных, вольнонаемных рабочих,

  • Слайд 11

    Причины отмены крепостного права 1. Отсутствие личной свободы препятствовало развитию капитализма, безнравственность крепостного права, крепостной – это раб 2. Низкая производительность крепостного труда, нерентабельность хозяйств, основанных на подневольном труде, как следствие, крепостное право препятствует дальнейшему развитию сельского хозяйства 3. Угроза общественного спокойствия 4. Экономическая и военно- техническая отсталость России 5. Препятствовало развитию промышленности

  • Слайд 12

    Известный писатель и драматург Э. Радзинский сказал:“Надо помнить: когда реформы назрели, общество…. для них не созрело. Беда России в том, что реформы в ней всегда опаздывали. Мы прославляем Александра II за отмену крепостного права в 1861 году, но на самом деле это должно было произойти даже не при Николае I, а при Александре I. Чтобы идти в ногу с прогрессом, надо быть по меньшей мере на полшага впереди него….”

  • Слайд 13

    Заполни логическую цепочку.       1. Поражение России в Крымской войне 2. Технико– экономическая отсталость России 3. Угроза потерять статус великой державы 4. Крепостное право 5. Отмена крепостного права.

  • Слайд 14

    Параграф 19, записи в тетради, вопрос № 3 после параграфа. Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке