Презентация на тему "Свобода рабовладельцев"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Свобода рабовладельцев" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    СВОБОДА РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ

    Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности. А ты знаешь, что примерно треть афинского населения были рабами? «Раб есть одушевлённая собственность и самое совершенное из всех орудий». Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

  • Слайд 3

     

    ПОЧЕМУ СВОБОДНЫЕ ГРЕКИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРУДОМ РАБОВ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень.Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «цивилизация», и отметь их знаком «+». Повышенный уровень.Запиши в таблицу факты из истории Древнего Египта, соответствующие каждому верному утверждению.

  • Слайд 5

     

    Необходимый уровень. Перечисли изменения в положении Афин после Греко-персидских войн. Повышенный уровень. Сделай подписи, дорисуй стрелки и условные обозначения так, чтобы схема соответствовала структуре Афинского полиса после реформ Солона. Максимальный уровень. Обведи на схеме те части, которые указывают на афинскую демократию.

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 2. АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ 3. ВОЖДЬ НАРОДА

  • Слайд 7

    РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

    Повышенный уровень. Определи, какие выгоды давало грекам использование труда рабов. Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ. Необходимый уровень. Изложи свою позицию и приведи один аргумент в её подтверждение.

  • Слайд 8

     

    В доме афинского гончара-живописца Предположи, на чём держится благосостояние семьи ремесленника.

  • Слайд 9

     

    Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ. Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента или рассмотри данное историческое явление с разных позиций, подтвердив каждую аргументом. Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.

  • Слайд 10

    АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    Большинство граждан оберегали демократию от тех аристократов, которые мечтали о возвращении «правления знатных». Раз в год гражданам предлагали на глиняных черепках (остраках) написать имя человека, угрожающего, по их мнению, афинским порядкам. Тот, на кого указывало большинство граждан, на 10 лет изгонялся из Афин. Черепок-острак Бронзовые пластины с именами для голосования по жребию

  • Слайд 11

     

    Необходимый уровень. Используя текст § 27 (пункт 2), найди и запиши в таблицу признаки афинской демократии. Повышенный уровень. В свободной части таблицы запиши доказательства того, что Афины V века до н.э. являлись демократией рабовладельцев.

  • Слайд 12

    ВОЖДЬ НАРОДА

    Почему правление Перикла считают временем расцвета афинской демократии? Перикл. Древний бюст ____________________________ ________________________________________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________

  • Слайд 13

     

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. . . . . . . . . . 1. Теперь любой — и богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц. 2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса. 3. После побед в Греко-персидских войнах на рынках Эллады было продано в рабство более 150 тысяч военнопленных.

  • Слайд 14

     

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета афинской демократии при Перикле? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения. Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    «Архонты» Ополчение Верховный суд Народное собрание Капитаны Всадники Гоплиты Феты Граждане Переселенцы Рабы Стратеги Казначеи Жрецы законы Повышенный уровень. С помощью учебника сравни демократические порядки в Афинах при Перикле с Афинским полисом после законов Солона (с. 147). Внеси в схему нужные изменения.

  • Слайд 17

     

    Повышенный уровень. Используя текст учебника § 27, выясни, какова роль и принципиальные отличия свободных и рабов в хозяйственной и общественной жизни афинского общества.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд