Презентация на тему "Развитие социального воспитания в государствах Древнего Востока: Индия"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Развитие социального воспитания в государствах Древнего Востока: Индия". С помощью этой работы школьники познакомятся с загадочным миром Древней Индии, узнают об ее учениях и религии.

Краткое содержание

  • Природно-географический фактор
  • Экономический фактор
  • Политический фактор
  • Духовный фактор
  • Социальная структура
  • Мифические идеалы
  • Содержание обучения
  • Средства воспитания
  • Буддизм о помощи и взаимопомощи

Содержание

  • Слайд 1

    Развитие социального воспитания в государствах Древнего Востока: Индия

  • Слайд 2

    Источники

    1. Устные (мифы).
    2. Вещественные (археологические памятники).

    3. Письменные:

    Тексты художественно-религиозного характера («Бхагавата-пурана», «Махабхарата», «Рамаяна»);

    Учебные книги («Бхагавадгита»);

    Нормативные документы (законы Ману»).

  • Слайд 3

    Природно-географический фактор

  • Слайд 4

    Экономический фактор

    Основные занятия:

    • охота;
    • земледелие;
    • скотоводство;
    • рыболовство;
    • ремесла;
    • торговля

  • Слайд 5

    Политический фактор

    Отсутствие единого государства до III в. до н. э.

  • Слайд 6

    Духовный фактор

    Многообразие религиозных культов:

    • Индуизм
    • Брахманизм
    • Буддизм

  • Слайд 7

    Социальная структура

    Касты:

    • Брахманы (жрецы) – праведность, чистота помыслов.
    • Кшатрии (воины) – мужество и смелость.
    • Вайшьи (крестьяне, ремесленники. Торговцы) – трудолюбие, терпение.
    • Шудры (слуги) – трудолюбие, покорность, безропотность.

  • Слайд 8

    Идеал воспитания

    Только высшие касты умственное развитие; духовность (способность к самопознанию); физическое совершенство; любовь к природе, прекрасному, самообладание и сдержанность.

    Итог воспитания: органичное сочетание индивидуального и общественного начал.

  • Слайд 9

    Мифические идеалы

    Кришна Рама Арджуна

    «Бхагавата-пурана» «Махабхарата» «Бхагаватгита»

  • Слайд 10

    Начальный этап воспитания

    Субъект – семья

    Обрядность:

    (зачатие, рождение, наречение имени, первый вынос из дома, первое кормление, первая стрижка)

    Отсутствие системы в обучении

  • Слайд 11

    Этап ученичества

    Субъект – гуру

    («духовный отец»)

    Упанияма – посвящение в ученики (взрослую жизнь)

    Сроки обучения:

    • Брахманы – с 8 лет,
    • Кшатрии – с 11 лет,
    • Вайшьи – с 12 лет
    • Всего – 8 лет

  • Слайд 12

    Содержание обучения

    1. Пересказы вед
    2. Чтение и письмо
    3. Повышенное образование:
    • поэзия, литература,
    • грамматика, философия,
    • математика, астрономия

  • Слайд 13

    Средства воспитания

    • Тип семейных отношений
    • Освоение правил человеческого общежития
    • Плата за обучение: Подарки, помощь учеников.

  • Слайд 14

    Ситхатха Гаутама Будда = просветленный

    623-544 гг. до н.э.

    • Отшельничество
    • Самосовершенствование
    • Нирвана
    • Просветительская деятельность
    • Деятельность последователей

  • Слайд 15

    Буддизм о помощи и взаимопомощи

    жертвенная любовь, имеющая одно чистое побуждение – облегчить страдания других.

    Основополагающий принцип служение ближнему:

  • Слайд 16

     

    1. даяние и воздаяние – отдавая другому что-то свободно, без всяких условий, деля с другим свое счастье и помогая другому нести его бремя, человек получает гораздо больше, чем дал.

    2. милосердие и гостеприимство.

  • Слайд 17

    Стадии достижения нирваны

    - предварительная,

    - сосредоточенности,

    - окончательного усвоения

    Нирвана – высшее блаженство = ничто

  • Слайд 18

    Воспитание в буддийских монастырях

    Обучение:

    • Изучение древних трактатов по философии, математике, медицине, астрономии.
    • Равенство (бессословность)
    • Индивидуальный характер
    • Платное

  • Слайд 19

    Помощь и взаимопомощь в буддизме в настоящее время

    Далай-лама XIV (род. 6 июля 1935) — духовный лидер буддистов Тибета, Монголии, Бурят-Монголии, Тывы, Калмыкии, и др.

    10 декабря 1989 года Далай-лама получил Нобелевскую премию от имени всех, кто подвергается гонениям, всех, кто борется за свободу и трудится во имя мира во всём мире, а также от имени тибетского народа.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд