Презентация на тему "Тема:«Формирование ценностно – мировоззренческой компетенции обучающихся– как важный компонент парадигмы современного образования»"

Презентация: Тема:«Формирование ценностно – мировоззренческой компетенции обучающихся– как важный компонент парадигмы современного образования»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Тема:«Формирование ценностно – мировоззренческой компетенции обучающихся– как важный компонент парадигмы современного образования»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема:«Формирование ценностно – мировоззренческой компетенции обучающихся– как важный компонент парадигмы современного образования»
    Слайд 1

    Тема:«Формирование ценностно – мировоззренческой компетенции обучающихся– как важный компонент парадигмы современного образования» Морозова Л. А., учитель истории, обществознания МБОУ ООШ №1 им. М.А. Погодина

  • Слайд 2

    Д. А. Медведев: «Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже откатились. И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности».

  • Слайд 3

    Преподавание истории в школе должно способствовать формированию ценностно-мировоззренческой ориентации ученика, решению им морально-нравственных проблем. Цель исторического образования в этом плане - ориентация прежде всего на общечеловеческие ценности через компетентностный подход.

  • Слайд 4

    Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной ситуации. Основой для формирования компетенций является личный опыт учащихся. Человек становится компетентным, когда у него формируется умение самостоятельно оценивать свою деятельность и ее результаты.

  • Слайд 5

    С позиций компетентностного подхода оценивание эффективности достижений учащихся включает в себя следующие компоненты:   знания и умения, проявленные в овладении основными понятиями и процедурами по данному предмету, теме;   ситуационное поведение, адекватное той или иной ситуации, умение предпринимать корректные действия, проявлять свою мировоззренческую позицию;   осмысление и нравственная оценка фактов, событий, репрезентация себя как возможного участника ситуаций (рефлексивная составляющая познавательной деятельности).

  • Слайд 6

    Ценностно-мировоззренческая компетентность – представления о разных системах социальных норм и ценностей, в том числе в истории российского общества; - умение определять и обосновывать свое отношение к этим ценностям, наиболее значимым проблемам российской истории и современности.

  • Слайд 7

    •  Формирование  ценностно-мировоззренческой компетентности -это формирование мировоззренческих ценностных принципов и установок, которые должны быть основой гражданской позиции школьника. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • Слайд 8

    Целью учителя истории относительно программы является реализация ее предметного содержания. В условиях формирования ценностно-мировоззренческой компетенции относительно ученика - создание условий его самореализации.

  • Слайд 9

    Тема урока: « Смута – трагедия, очищение и возрождение России» Цели: Развивающие: формировать элементы информационной, коммуникативной, ценностно-мировоззренческой компетенций – умение работать с большим объемом учебного материала, находить, систематизировать, преобразовывать информацию в заданной знаковой системе и проводить ее презентацию. Воспитывающие: способствовать принятию учащимися ценностно- мировоззренческих установок российского общества, воспитывать гражданственность и патриотизм.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Самое существенное в этом уроке - поворот всего учебно-воспитательного процесса к развитию творческой активности, коммуникативности, нравственной ответственности человека. Образование должно не только вооружать знаниями, но и развивать и совершенствовать личность. Иначе говоря, формировать ценностно – мировоззренческую компетенцию.

  • Слайд 12

    Очень важным моментом является создание положительной личностной мотивации на изучение каждой темы! Построить начало урока необходимо таким образом, чтобы ученик осознал – мне это важно! Мне это интересно!

  • Слайд 13

    Образование должно быть направлено, прежде всего, на создание условий для раскрытия личности человека, а предметы истории и обществознания помогают человеку найти собственную позицию в обществе, определить свое место в жизни, сформулировать свое собственное отношение к таким понятиям как «толерантность», «общечеловеческие ценности» через ценностно – мировоззренческую компетентность.

  • Слайд 14

    Правила для учителя:

    Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. . Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

  • Слайд 15

    Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучение. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

  • Слайд 16

    Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

  • Слайд 17

    Эти полезные правила-советы – только небольшая часть педагогической мудрости, педагогического мастерства, общего педагогического опыта многих поколений. Помнить их, наследовать им, руководствоваться ими – это, то условие, которое способно облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности.

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке