Презентация на тему "Великие реформы 60-70 годов xix века" 8 класс

Презентация: Великие реформы 60-70 годов xix века
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Великие реформы 60-70 годов xix века" по истории. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Великие реформы 60-70 годов xix века
    Слайд 1

    Великие реформы 60—70-х гг. XIX в

    Каримова Е. Р. учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 5

  • Слайд 2

    Цели урока

    Познакомить учащихся с реформами 60-70 гг., показать их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой На основе изучения содержания реформ 60—70-х годов подвести учащихся к пониманию того, что эти реформы стали заметным явлением в истории России, несмотря на их непоследовательность, стали шагом на пути приобщении России к общеевропейским процес­сам. Развивать умения строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный материал, документы, ставить и разрешать проблемы.

  • Слайд 3

    План урока

    1. Земская реформа 2. Городская реформа 3. Судебная реформа 4. Военная реформа 5. Итоги и значение реформ

  • Слайд 4

    Эпоха Великих реформ

    Реформы Александра II Крестьянская (1861год) Судебная (1864 год) Городская (1870 год) Народного образования (1863 – 1864 гг.) Земская (1864 год) Военная (1861 – 1874 гг.)

  • Слайд 5

    Вопросы и задания группам

    Iгруппа Земская реформа IIгруппа Городская реформа IIIгруппа Судебная реформа IVгруппа Военная реформа Vгруппа Реформа образования

  • Слайд 6

    Реформы 60-70-х годов

  • Слайд 7

    I группа - Земская реформа

    1. В каком состоянии находились дворянство, медицинская помощь, народное образование в деревне накануне крестьянской реформы в России? 2. Почему правительство ввело местное самоуправление? 3. Для чего учреждалось земское самоуправление? 4. Назовите земские органы управления. 5. Как проводились выборы в земские органы управления? Какие сословия и классы участвовали в земских выборах? 6. Чем занималось земство? Как изменилось с появлением земства соотношение сил русской провинции? 7. В чем была прогрессивность реформы и в чем ее непоследовательность?

  • Слайд 8

    Земская реформа 1864 года

    Губернские земские собранияГласные Уездное земское собраниеГласные Председатель Председатель Губернская земская управа Уездная земская управа 1 Курия (землевладельцев) 2 Курия городских избирателей 3 Курия (выборных от сельских обществ)

  • Слайд 9

    II группа - Городская реформа

    1. Каковы основные положения реформы городского самоуправления? 2. Каковы были полномочия городских дум и управ? 3. Сравните городскую реформу 1870 г. и земскую реформу 1864 г. Что в них общего и в чем различия? 4. В чем состоит прогрессивность реформы и в чем ее непоследовательность?

  • Слайд 10

    Городская реформа 1870 года

    Введение городского самоуправления по типу земского Структура городского самоуправления Городская Дума Городская управа Городской голова Выборы один раз в четыре года I избирательное собрание (крупные налогоплательщики) II избирательное собрание (средние налогоплательщики) IIIизбирательное собрание мелкие налогоплательщики) Гласная

  • Слайд 11

    IIIгруппа - Судебная реформа

    1. Назовите основные положения судебной реформы. 2. Назовите новые элементы судебной реформы. Како­ва их роль в развитии гражданского общества в стране? 3. Как действовал окружной суд с присяжными за­седателями? Какова была функция присяжных засе­дателей? 112 4. Чем занимался мировой суд? 5. Чем суд с присяжными заседателями отличался от мирового суда и что у них было общего? 6. Кто из судебных деятелей и адвокатов пользо­вался заслуженным авторитетом в российском обще­стве? 7. В чем проявилась незавершенность судебной ре­формы в 1864 г.? Покажите на примере волостного суда. 8. Какие элементы судопроизводства второй поло­вины XIX в. возвращаются в современную Россию?

  • Слайд 12

    Судебная реформа 1864 года

    Император Съезд мировых судей Мировой суд Избирается уездным земским собранием Судебная палата Окружной суд Назначается императором Особые суды: -волостной для крестьян -для духовенства -для военных -для высших сановников Правительствующий сенат

  • Слайд 13

    IV группа - Военная реформа

    1. Чем были обусловлены военные реформы в России? 2. Почему рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства? 3. В чем заключалось основное содержание военной реформы? 4. В чем проявлялись прогрессивность и непоследовательность военной реформы? 5. С чьим именем связано проведение военной реформы?

  • Слайд 14

    Военная реформа (1861-1874)

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Сокращение численности русской армии Расширение сети военно-учебных заведений для подготовки офицерского состава (1862-1864 – создание военных гимназий и юнкерских училищ Введение новых воинских уставов Проведение перевооружения армии Учреждение системы военных округов Введение всеобщей воинской повинности (с 1 января 1874 года)

  • Слайд 15

    V группа - Реформа образования

    Вопросы и задания к документам. 1. Проанализировать данные документы. В чем заключалась сущность реформы народного образования? 2. Какие новые типы учебных заведений появились? Сравните учебные предметы второй половины XIX в. с современными учебными курсами. Как вы считаете, нужно ли сейчас изучать Закон Божий и древние языки?

  • Слайд 16

    Реформа образования

    Изменения в системе образования Начальное Среднее Высшее Положение о начальных народных училищах» (14 июня 1864 года) «Устав гимназий и прогимназий» (19 ноября 1864 года) Автономия Гимназии Классические Реальные Избрание ректора и преподавателей Прогимназии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке