Презентация на тему "Закат крепостной эпохи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Закат крепостной эпохи" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Закат крепостной эпохи(урок-соревнование)

    Учитель истории Баяндина Елена Владимировна МБОУ г. Иркутска СОШ №18

  • Слайд 2

    Цели:

    Закрепить знания по истории России первой половины ХIX века, для этого повторить: итоги царствования Александра 1 и Николая 1; Отечественную войну 1812 г.; Восстание декабристов 1825 г.; Попытки решения крестьянского вопроса ; Крымскую войну 1853-1856 гг. Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы; Воспитание коллективизма, взаимовыручки, патриотизма, уважения к русской истории.

  • Слайд 3

    I этап: приветствие команд

  • Слайд 4

     

    II этап: разминка Как решался крестьянский вопрос в первой половине ХIX века? Сравните взгляды славянофилов и западников. Можно ли Александра 1 считать реформатором?

  • Слайд 5

     

    III этап: синквейн в первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное; во второй строчке в двух словах (2 прилагательных) дается описание темы; в третьей строчке тремя словами (глагол) дается описание действия в рамках этой темы; четвертая строчка – фраза из 4-х слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства; последняя строчка – одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается.

  • Слайд 6

     

    Темы синквейна: Павел 1 Александр 1 Николай 1

  • Слайд 7

    IV этап. Отечественная война в пословицах

    (1) На француза… От Бородинской пушки под Москвой… Приехал Кутузов… Француз боек… Наступил на землю русскую… Отогрелся в Москве… Бонапарту не до пляски… (2) А) Бить французов. Б) Растерял свои подвязки. В) Да оступился. Г) А замерз на Березине. Д) Земля дрожала. Е) И вилы ружье. Ж) Да русский стоек.

  • Слайд 8

     

    Ответы: На француза и вилы ружье. От Бородинской пушки под Москвой земля дрожала. Приехал Кутузов бить французов. Француз боек, да русский стоек. Наступил на землю русскую, да оступился. Отогрелся в Москве, а замерз на Березине. Бонапарту не до пляски, растерял свои подвязки.

  • Слайд 9

    V этап. Соотнести имена и события

    Имена: Сперанский М.М. Бенкендорф А.Х. Уваров С.С. Киселев П.Д. Аракчеев А.А. Канкрин Е.Ф. События: А) Денежная реформа; Б) Реформа государственных крестьян; В) Реформа военных поселений; Г) III отделение Его императорского Величества канцелярии; Д) Свод законов Российской империи; Е) «Теория официальной народности».

  • Слайд 10

    Ответы:

    1-д 2-г 3-е 4-б 5-в 6-а

  • Слайд 11

    VI этап. Когда это было?

  • Слайд 12

     

    VII этап. Определить исторического деятеля? 1. Этот человек был старшим сыном в семье, его воспитанием больше занималась бабушка; она возлагала на него большие надежды; Принято считать, что ему свойственен либерализм, привитый его воспитателем Ф. Лагарпом; Часто его называют просвещенным европейцем, однако отмечают двоедушие, подозрительность, легкую внушаемость, равнодушие людским судьбам;

  • Слайд 13

     

    Первые мероприятия его после вступления на престол были вполне естественными: отмена запрета на выезд за границу, на европейскую одежду и литературу, возврат из ссылки опальных офицеров и чиновников; Этот император стремился жить вне столицы, видимо, потому, что чувствовал здесь давление высших чинов, а также помнил заговор против своего отца и ту легкость, с какой он совершился.

  • Слайд 14

     

    2. Сын сельского священника, этот человек и сам готовился к духовной карьере. Он окончил Петербургскую духовную академию и преподавал в ней некоторое время: Гражданская широта служба началась у князя Куракина, затем стал личным секретарем императора, а позднее и государственным секретарем; Его отличали уникальная система взглядов и феноменальные способности. Наполеон, шутя, предлагал Александру 1 обменять этого человека на какое-нибудь королевство;

  • Слайд 15

     

    Этот человек в 1809 г. подготовил проект государственных преобразований, в основе которого лежал принцип разделения властей, однако в марте 1812 г. он был арестован по ложному обвинению в шпионаже и сослан в Нижний Новгород; После смерти Александра 1 его вновь привлекли к государственным делам и поручили заниматься кодификацией российских законов; К концу жизни он занимал высокие посты, стал графом, но не стремился уже высказывать новые идеи.

  • Слайд 16

     

    3. Этот человек получил хорошее военное образование, но не имел опыта ни в военных, ни в государственных делах: Имел двух старших братьев, поэтому при нормальном ходе событий не должен был царствовать и воспринял свое воцарение как знак судьбы; Для его правления характерны попытки разрешить многие актуальные для России проблемы, с этой целью он создавал секретные комитеты;

  • Слайд 17

     

    При нем на высших государственных должностях оказалось много немецких дворян из Прибалтики, что сам он объяснял так: «Русские дворяне служат государству, а немецкие - мне»; Н.А. Добролюбов писал о нем: «Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности».

  • Слайд 18

    VIII этап. По какому принципу образованы ряды.

    М.Б. Барклай де Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов. Самодержавие, православие, народность. Московский полк, Гвардейский морской экипаж, Лейб-гвардии гренадерский полк.

  • Слайд 19

     

    Подведение итогов

  • Слайд 20

    Используемая литература:

    Анашина Н.Ю. День истории в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. История Отечества, всемирная история, история права/ Н.Ю. Анашина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 3-51 с. Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с. Игры и занимательные задания по истории /Авт.- сост. М.А. Субботина, И.Б. Горячева, Л.М. Добролюбова и др. – М.: Дрофа, 2003. – 336 с.

  • Слайд 21

    Ссылки:

    Мода 19 века: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/750/69750430_152.jpg Иллюстрация Отечественной войны 1812 г.:http://forum.kerch.com.ua/fetch/c/7/c7cc2bc50cb1c18fa21dd59eb280e9b5.jpg Иллюстрация восстания декабристов: http://www.1825.su/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%201.jpg Портрет Александра 1: http://kraeved.dyub.org/wp-content/uploads/2008/09/alexandr_1.jpg Иллюстрация герои войны 1812 года: http://img.stapravda.ru/i/b/p35548.jpg Сперанский М.М.: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/TZARS/SPER.JPG

  • Слайд 22

     

    Бенкендорф А.Х.: http://www.russianshanghai.com/wp-content/uploads/2009/03/d0b0-d185-d0b1d0b5d0bdd0bad0b5d0bdd0b4d0bed180d184.jpg Киселев П.Д. http://age-0.ru/img/1000000619.jpeg Аракчеев А.А. http://www.mosjour.ru/assets/images/MJ_06_2010/Bulgakov_007.jpg Канкрин Е.Ф. http://www.rusdeutsch.ru/image/history/Glava3/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%20%D0%95.%D0%A4..png Изображение Павла 1: http://cs5143.vkontakte.ru/u20922790/-14/x_1ca74842.jpg

  • Слайд 23

     

    Уваров С.С.: http://artru.info/il/img.php?img=1498 Николай 1.: http://www.1825.su/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%201.jpg

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд