Презентация на тему "«Крестьянская реформа 1861 года»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "«Крестьянская реформа 1861 года»" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема урока:

    «Крестьянская реформа 1861 года» .

  • Слайд 2

     

    Должны познакомиться с подготовкой и проведением крестьянской реформы 1861 года; - выяснить, как к этой реформе отнеслось дворянство и крестьяне; -развивать умение работать с историческими источниками; Сегодня на уроке:

  • Слайд 3

    План:

    Подготовка крестьянской реформы 2. Основные положения крестьянской реформы Значение отмены крепостного права.

  • Слайд 4

     

    А) А.Н. Радищев Б) Н.А. Некрасов В) Д.И. Фонвизин 1. Кто из писателей обличал крепостничество в своём произведении?:

  • Слайд 5

    2. Началу разработки реформы освобождения крестьян положил:

    А) Пётр Первый Б) Павел Первый В) Николай Первый

  • Слайд 6

    3. Какой закон был разработан Александром Первым по освобождению крестьян?

    А) Указ « о вольных хлебопашцах» Б) Закон « об обязанных крестьянах» В) Закон о трёхдневной барщине.

  • Слайд 7

    4. В каком году Александр Первый вступил на престол?

    А) 1850 г. Б) 1855 г. В) 1861 г.

  • Слайд 8

    5. Воспитателем Александра Первого был:

    А) граф Панин Б) поэт Жуковский В) дядя Константин

  • Слайд 9

    6. Что не являлось причиной отмены крепостного права?

    А) поражение в Крымской войне Б) желание дворян освободиться т тяжёлого бремени В) рекрутские наборы в армию

  • Слайд 10

    7. Кто не являлся сторонником отмены крепостного права?

    А) Княгиня Елена Павловна Б) князь Константин Николаевич В) В.Н. Панин

  • Слайд 11

    8. Недоимки – это…

    А) неуплаченные в срок долги Б) разрешение на сбор налогов В) учение об устройстве общества

  • Слайд 12

    9. Какое событие нельзя отнести к российской «оттепели»?

    А) разрешение выезд за границу Б) объявление амнистии политическим заключённым В) запрет на печатание зарубежной литературы

  • Слайд 13

    10. В каком возрасте Александр Второй вступил на престол?

    А) 30 лет Б) 33 лет В) 36 лет

  • Слайд 14

    Проверьте свои знания :

    1- а 6 - б 2- б 7- в 3- а 8- а 4 – б 9- в 5 - б 10 - в

  • Слайд 15

    Поставьте себе оценку :

    Менее 5 – «2» От 5 до 7 – «3» От 7 до 9 – «4» 10 – «5»

  • Слайд 16

     

    « Порвалась цепь великая, Порвалась – рассокочилась Одним концом по барину, Другим по мужику….» Н. Некрасов

  • Слайд 17

    Задание на урок :

    Был ли решен крестьянский вопрос реформой 1861 года?

  • Слайд 18

     

    « …Я думаю, что и вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу»

  • Слайд 19

     

    Секретный комитет (1857-1858) Главный комитет (1858-1861) Редакционные комиссии при Главном комитете (1859-1860 гг.) Разработка проекта об отмене крепостного права («Положений о крестьянах») 19 февраля 1861 г. Манифест Александра II об освобождении крестьян (+16 правовых документов)

  • Слайд 20

    Основные положения реформы :

    Крестьяне получали личную свободу и наделялись общегражданскими правами получали землю, нов ограниченном размере и за выкуп на особых условиях ( от 3 до 12 десятин) 1 десятина = 1,1 гектар

  • Слайд 21

    Основные положения крестьянской реформы 1861 г.

    Размер выкупа устанавливался в зависимости от величины оброка (капитализация из 6% годовых) Если оброк 10 руб. в год 10 р. – 6% Х р. – 100% Х=(10Χ100):6=166р.66коп.

  • Слайд 22

     

    20% выкупной суммы крестьяне должны были выплатить единовременно. 80% выкупной суммы давало в кредит государство (на 49 лет под 6% годовых). 33 руб.33коп. 525 руб..

  • Слайд 23

    Вывод:

    1. Крестьянская реформа стала результатом компромисса между помещиками, крестьянами и правительством. Причем интересы помещиков были максимально учтены. 2. Условия освобождения крестьян изначально заключало в себе будущие противоречие и источник постоянных конфликтов между ними и помещиками. 3. Реформа предотвратила массовые выступления крестьян, хотя локальные имели место. 4. Реформа не решила крестьянский вопрос. 5. Были созданы условия для утверждения капиталистического уклада в экономике страны.

  • Слайд 24

    Значение и последствие крестьянской реформы 1861 г.

    Крестьяне освобождены от крепостной зависимости. Произошло социальное расслоение (кулаки, батраки). Созданы условия для развития капитализма. Сохранились феодальные пережитки (помещичье землевладение, община, сословия). Отработки из-за малоземелья (работа на земле помещика за взятую ими в аренду землю). Недовольство крестьян условиями выкупных платежей (всплеск крестьянских восстаний).

  • Слайд 25

     

    Крестьяне, в пользовании которых было больше земли, чем предусматривалось реформой, должны были вернуть излишки помещику («отрезки»).

  • Слайд 26

     

    Отработки - крестьяне получали во временное пользование часть земли, вместо платы за землю они работали у помещика.

  • Слайд 27

     

    Прирезки - часть земли, которую отдавали в пользу крестьян по реформе 1861 года

  • Слайд 28

     

    Испольщина - крестьяне получали во временное пользование часть земли, вместо платы за землю они отдавали помещику половину урожая.

  • Слайд 29

     

    Выкупные платежи - выкуп крестьянами земли у помещиков. Первоначально 80% выкупа выплатило помещикам государства. Крестьяне должны были рассчитаться с государством за 49 лет.

  • Слайд 30

     

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

     

  • Слайд 33

     

  • Слайд 34

     

  • Слайд 35

    Вывод:

    крепостное право отменено, но сохранились феодальные пережитки.

  • Слайд 36

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд