Презентация на тему "Графика в Pascal"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Графика в Pascal" рассказывает о процессе написания программ для построения графических объектов на языке программирования Pascal.

Краткое содержание

  1. Графика в Pascal
  2. Графический режим
  3. Инициализация графического режима
  4. Фигуры

Содержание

  • Слайд 1

    Графика в Pascal


  • Слайд 2

     

    Задание графического режима

    • Линия
    • Прямоугольник
    • Окружность
    • Эллипс
    • Дуга

  • Слайд 3

     

    • Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует стандартная библиотека Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом uses Graph;
    • В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.

    Графический режим

  • Слайд 4

    Графический режим

    Размер экрана 640х480

    (0,0) (640,0) (0,480) y

    х (0,0) (640,0) (0,480)

    y х

  • Слайд 5

     

    Program pr;
    Uses crt,graph;{использование графического режима}
    Var driver, {графический драйвер}
    mode:integer; {графический режим}
    Begin
    Driver:=detect; {автораспознавание драйвера}
    Initgraph(driver,mode,'путь к файлу egavga.bgi');
    {операторы и процедуры графических построений}
    Readkey;
    Closegraph;
    End.

    Инициализация графического режима

  • Слайд 6

     

    • 0 – черный
    • 1 – синий
    • 2 – зеленый
    • 3 – голубой
    • 4 – красный
    • 5 – фиолетовый
    • 6 – коричневый
    • 7 – светло-серый
    • 8 – темно-серый
    • 9 – ярко-синий
    • 10 – ярко-зелёный
    • 11 – ярко-голубой
    • 12 – ярко-красный
    • 13 – ярко-розовый
    • 14 – жёлтый
    • 15 – белый

    Номера цветов

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

    Линия

    ОператорLINE(X1,Y1,X2,Y2);рисует на экране отрезок прямой из точки с координатами(x1,y1) до точки с координатами (x2,y2).

    • (0,0)
    • (640,0)
    • (0,480)
    • y
    • x
    • x1
    • x2
    • y1
    • y2

  • Слайд 9

    Установка цвета

    SetColor(Color:integer);
    Устанавливает основной цвет рисования
    SetBkColor(Color:integer);
    Устанавливает текущий фоновый цвет
    Например: нарисовать на экране синего цвета отрезок прямой из точки с координатами(100,50) в точку с координатами(400,300) красного цвета:
    SetBkColor(1);
    SetColor(4);
    LINE(100,50,400,300);
    (0,0)
    (640,0)
    (0,480)
    y
    x
    50
    300
    100
    400

  • Слайд 10

    Прямоугольник

    Процедура Bar(x1,y1,x2,y2)выводит на экран закрашенный прямоугольник с координатами левого верхнего угла (х1,у1) и правого нижнего угла (х2,у2).

    Чтобы начертить закрашенную фигуры нужно:

    • -Установить цвет фигуры: SETCOLOR(№ цвета);
    • -Установить цвет и стиль закраски: SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета);
    • -Нарисовать фигуру: {название фигуры}(данные нужные для закраски);
    • -Закрасить фигуру: FLOODFILL(x,y,№ цвета границы);

    Где x,y – координаты точки в замкутой области. (х1,у1) (х2,у2)

  • Слайд 11

     

    ПроцедураCIRCLE(x,y,r) выводит на экран окружность с центром (х,у) и радиусом r.

    • R
    • Y
    • X

    ОКРУЖНОСТЬ

  • Слайд 12

     

    Процедура ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry)рисует эллиптическую дугу от начального угла L1 до конечногоL2, используя Х,У как координаты центра, как горизонтальный (Rx) и вертикальный(Ry) радиус.

    эллипс

    • х
    • Y
    • Rx
    • Ry
    • L2
    • L1
    • х
    • Y

  • Слайд 13

     

    Процедура Arc(x,y,L1,L2,r)рисуетдугу с центром в точке (х,у) от начального угла L1 до конечного L2 радиусом r.

    ДУГА

    • х
    • у
    • r
    • L1
    • L2

  • Слайд 14

    Примеры решения задач:

    Нарисовать квадраты, стороны которых увеличиваются от 20 до 400 ppi, с шагом 20 ppi. Центр экрана совпадает с центром квадрата. Цвет квадратов задаётся случайным числом. Для решения задачи используется цикл с постусловием.

    • начало
    • c=random(15)
    • Х1=310; у1=230;
    • а=20
    • Рисуем квадрат
    • А>400
    • конец

    Забавные квадраты

  • Слайд 15

    Текст программы

  • Слайд 16

    Воздушные пузыри

    Нарисовать окружности, кол-во которых задается пользователем. Центр, радиус и цвет окружностей задаётся случайным числом.

    • C:=random(15)
    • Начало
    • Ввод кол-ва
    • Окружностей (n)
    • i:=1 to n
    • r:=random(80)
    • x:=random(600)
    • y:=random(400)
    • Рисуем
    • окружность
    • конец

  • Слайд 17

    Текст программы

  • Слайд 18

    Звезда

    Нарисовать звезду прямыми линиями.

    • начало
    • Рисуем отрезок
    • setcolor(15);
    • line(200,40,300,180);
    • Рисуем отрезок
    • setcolor(15);
    • line(180,80,200,140);
    • Рисуем отрезок
    • setcolor(15);
    • line(300,80,320,140);
    • конец

  • Слайд 19

    Текст программы

  • Слайд 20

    Цветок

    Нарисовать цветок используя оператор Ellipse.

    • начало
    • Задаем цвет лепесткам
    • setcolor(14);
    • конец
    • Рисуем лепестки
    • Ellipse(100,300,0,180,25,20);
    • Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20);
    • Задаем цвет цветку
    • setcolor(14);
    • Рисуем середину цветка circle(100,50,15);

  • Слайд 21

    Тест программы

  • Слайд 22

    Робот

    Нарисовать робота из разноцветных прямоугольников.

    • начало
    • Рисуем туловище:
    • setfillStyle(1,11);
    • Bar(200,40,300,180);
    • Рисуем голову
    • setfillStyle(1,15);
    • Bar(180,80,200,140);
    • Рисуем глаз
    • setfillStyle(1,14);
    • Bar(300,80,320,140);
    • конец

  • Слайд 23

    Текст программы

  • Слайд 24

    Снеговик

    Нарисовать снеговик одними разноцветными окружностями.

    • начало
    • setcolor(11); Setfilstyle(1,11);
    • floodFillStyle(260,120,11);
    • конец
    • setcolor(11); Setfilstyle(1,11);
    • floodFillStyle(260,220,11);
    • setcolor(11); Setfilstyle(1,11);
    • floodFillStyle(260,360,11);

  • Слайд 25

    Текст программы

  • Слайд 26

    Колобок

    Нарисовать колобка одними разноцветными эллипсами.

    • начало
    • Рисуем овал колобка
    • Рисуем рот
    • конец
    • Рисуем правый глаз
    • Рисуем нос
    • Рисуем левый глаз

  • Слайд 27

    Текст программы

  • Слайд 28

     

    1.Задание графического режима……………………...3

    2.Линия…………………………………………………...8

    3.Прямоугольник……………………………………....10

    4.Окружность………………………………………….11

    5.Эллипс…………………………………………...…….12

    6. Дуга……………………………...…………………….13

    7.Примеры решения задач……………………………14

    Забавные квадраты…………………… -

    Воздушные пузыри……………………...16

    Звезда……………………………………...18

    Цветок………...……………………….....20

    Робот……………………………………..22

    Снеговик…………………………………..24

    Колобок.......................................................26

    Содержание

    Тест №2

    Тест №1

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд