Презентация на тему "Информация и ее свойства (7 класс)"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Информация и ее свойства (7 класс)" по информатике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА

    Газизова Е.А. Учитель информатики МБОУ СОШ №108 7 класс

  • Слайд 2

     

    Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) - очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры» цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

  • Слайд 3

    Информация и сигнал.

    Информация для человека – это содержание сигналов, воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

  • Слайд 4

     

    Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона Дискретный сигнал принимает конечное число значений СИГНАЛ

  • Слайд 5

    Человек и информация

  • Слайд 6

    Свойства информации.

    1. Объективность 2. Достоверность 3. Полнота 4. Актуальность 5. Полезность 6. Понятность

  • Слайд 7

     

    Выберите правильный ответ.а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;2) прогноз погоды на выходной день?б) Волга впадает в Каспийское море - это:1) достоверная информация;2) недостоверная информация.в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:1) если вы попадёте на необитаемый остров;2) в нашей повседневной жизни.

  • Слайд 8

     

    г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:1) должен обладать полной информацией;2) может иметь неполную информацию.д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:1) должен обладать полной информацией;2) может иметь неполную информацию.

  • Слайд 9

     

    Очевидно, что:1)первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;2)каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.Как вы можете это объяснить? РешениеМозг каждого человека устроен по-разному. У кого-то сразу запоминает информацию, у кого-то через некоторое время. Память - вот важное достоинство мозга. Он воспринимает информацию в разном количестве, но усвоить может только некоторые, понятные ему.

  • Слайд 10

    Информационные процессы

    Последовательная смена состояний (изменение) в развитии чего-либо называется процессом. Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами. Можно выделить следующие основные информационные процессы: сбор информации, представление информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

  • Слайд 11

    Сбор информацииРешение практически любой задачи начинается со сбора информации.Например чтобы подготовить сообщение о достопримечательностях родного края, вам нужно расспросить взрослых, посетить краеведческий музей, изучить справочную литературу. Обработка информацииИнформацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Например, при переходе улицы следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др.

    Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.Рассмотрим информационные процессы более подробно.

  • Слайд 12

     - структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое; - кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информаций; - отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива.

    Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.Можно выделить два типа обработки информации:1)обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;2)обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания.

  • Слайд 13

     

    Задача Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

  • Слайд 14

     

    Хранение информации Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.Передача информации Рассмотрим процесс передачи информации более подробно:1) информация от источника поступает в кодирующее устройство;2) в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи;3) закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации— каналу связи;4) приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.

  • Слайд 15

     

    ВОПРОС: Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.

  • Слайд 16

    Информационные процессы в живой природе и технике

    Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма.  - цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем; - пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма; - многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята; - трели соловья служат для привлечения самки; - домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых; - животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.

  • Слайд 17

    Всемирная паутина

    Что такое WWWСвободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря WorldWideWeb (WWW, Web) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Скорее всего, вы уже имеете опыт работы с WWW.WWW, или Всемирная паутина: - представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое; - объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру; - организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

  • Слайд 18

     

    Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти: - самые свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные; - научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода; - рекламу разнообразных товаров и услуг; - ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.

  • Слайд 19

     

    Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок). Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Поиск нужного документа в WWWпроисходит с помощью браузера разными способами: - путём указания адреса документа; - путём перемещения по паутине гиперсвязей; - путём использования поисковых систем.

  • Слайд 20

     

    Поисковые системы Адрес: www.google.com Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.Адрес: www.yandex.ru Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка.Адрес: www.rambler.ru Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.

  • Слайд 21

     

    Поисковые запросы Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поиско&ых систем есть три основных типа поиска:1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

  • Слайд 22

    W WW

    Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно: - проверить правильность написания ключевых слов; - проверить правильность использования логических связок; - подобрать более удачные синонимы; - изменить логику запроса.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд