Презентация на тему "Кейс - технологии на уроках информатики"

Презентация: Кейс - технологии на уроках информатики
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кейс - технологии на уроках информатики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кейс - технологии на уроках информатики
    Слайд 1

    МЕТОДОЛОГИЯ И СОДЕРЖАНИЕ К Е Й С Т Е Х Н О Л О Г И и

  • Слайд 2

    Краткая справка Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY (обучение на основе реальных ситуаций). В последние годы кейс - методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес - образовании.

  • Слайд 3

    Основу технологии составляет набор кейсов, содержащий информацию о конкретной задаче или проблеме, на базе которой путем теоретического анализа и на основе полученных и имеющихся знаний делается вывод о дальнейшем практическом решении и применении полученных результатов. Требования к кейсу При интенсивном развитии информационных компьютерных технологий неэффективно использовать классические педагогические приемы на уроке, возникает необходимость разработки креативных алгоритмов работы учащихся, развивающих логическое мышление, умение анализировать и использовать свои знания и получаемую информацию, творчески подходить к решению проблемы. Преподаватель при работе по данной технологии становится наставником, который направляет, помогает, но не дает конкретное решение задачи или готовый алгоритм, к результату ученики должны прийти самостоятельно, только в этом случае они будут готовы и смогут справиться с внештатными ситуациями на рабочем месте.

  • Слайд 4

    Организация учебного процесса

  • Слайд 5

    Кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений. Кейсы, иллюстрирующие проблему или концепцию в целом Кейсы, обучающие практическим навыкам и умениям. Кейсы могут быть различной направленности и использоваться на разных этапах изучения темы Кейсы, обучающие анализу и оценке своих действий.

  • Слайд 6

    Кейсы, иллюстрирующие проблему или концепцию в целом Этот тип чаще всего используют для начала изучения больших тем, таких как Он содержит общие сведения Второй пример данного типа кейсов тема Оба кейса содержат в качестве ознакомительного материала электронный учебник для интерактивной работы, список литературы с указанием параграфа и страницы с необходимой информацией, вопросы для самоконтроля и задания для практического выполнения.

  • Слайд 7

    Кейсы, обучающие практическим навыкам и умениям. Данный тип кейсов основывается на применении уже полученных теоретических знаний и позволяет отработать практические навыки по заданной теме. Например, по теме разработаны кейсы по программам В стадии разработки находятся кейсы для остальных программ

  • Слайд 8

    Кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений Используются при изучении тем, имеющих производственную основу, то есть требующих академических знаний и знания особенностей работы управленческого персонала. Такого типа кейс сформирован для тем Автоматизация делопроизводства в организациях Автоматизация бухгалтерского учета Комплексная работа программ MS Office Тема “Автоматизация делопроизводства в организациях” содержит: - электронный учебник “использование компьютера в работе секретаря- референта, который может работать в интерактивном режиме”. -список справочной литературы и основные требования и оформлению и хранению документов по ГОСТ. - в качестве рабочего элемента автоматизации делопроизводства предполагается создать базу данных документов и другой рабочей информации наиболее оптимальным образом, используя пакет MS Office или предложить действующую программу по делопроизводству “Гарант”, “Консультант” и др. - с помощью контрольных вопросов и тестовых заданий обосновать наиболее вероятный или оптимальный вариант. Кейсы из данной категории могут быть использованы для организации тематических вечеров и диспутов

  • Слайд 9

    Общее содержание конспект с теоретическим материалом, отработанные практические работы как вспомогательный источник информации. список дополнительных источников по пройденному материалу, основные документы, определения и конструкции. график выполнения работы с точными требованиями к готовности этапа и критериями оценки работы. сформулированные задания на выполнения, варианты заданий рассчитаны на средний уровень (обязательный). дополнительные задания к выполняемой работе выбираются самостоятельно на более высокую оценку. требования к конечному оформлению работ, выполнение стандарта для учебных документов и программных носителей или продуктов. Данный тип кейсов незаменим при подготовке и проверки итоговых зачетных работ по курсу предмета или при итоговой аттестации. Здесь необходимо четко определить график выполнения работы и этапы проверки задания. итоговая зачетная работа по теме итоговая зачетная работа по теме “HTML - программирование”. итоговая зачетная работа по теме Кейсы, обучающие анализу и оценке своих действий.

  • Слайд 10

    неумение учащихся самостоятельно работать и принимать решения, связанные с рабочими ситуациями на уроке трудности вовлечения учащихся в практическую деятельность при традиционных формах обучения отсутствие навыков работы у учащихся с информацией, получаемой из учебников, справочников и других дополнительных источников отсутствие единых учебников по предметам спеццикла, отвечающих требованиям стандарта по профессии самостоятельное изучение информационной базы(учебная литература, справочники, электронные учебники и уроки, работа с краткими конспектами и глоссарием, работа с поисковыми системами) самостоятельный анализ формулировки задачи и построение алгоритма решения задания выполнение практических заданий по технологическим картам с неполным алгоритмом выполнения, который необходимо дополнить самостоятельно в соответствии с рабочим заданием обсуждение поставленной проблемы с дальнейшим принятием решения или вариантов решения Основные причины применения кейс технологии в учебном процессе Преобладающими формами деятельности учащихся на уроке являются

  • Слайд 11

    Работа с кейсом может быть задана на любой стадии урока, а способов может быть много создание необычных условий работы сообщение избыточной информации с целью отбора необходимой умышленный пропуск или неточность преднамеренное изменение технологии, конструкции и т. д

  • Слайд 12

    Алгоритм работы можно представить в виде схемы

  • Слайд 13

    Кейс по теме Электронные учебники Учебники и справочники Первая ступень Описание проблемы Вторая ступень Шаблонные алгоритмы заданий Методические рекомендации к выполнению Построение алгоритма Технологическая карта по алгоритму Изучение проблемы Поиск решения проблемы Контроль знаний Третья ступень Прохождение интерактивного теста Выполнение зачетного задания Подведение итогов по рейтинговой карте

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке