Презентация на тему "Моделирование физических процессов" 9 класс

Презентация: Моделирование физических процессов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Моделирование физических процессов" по информатике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование физических процессов
    Слайд 1

    Моделирование физических процессов

  • Слайд 2

    Цель урока

    рассмотреть процесс построения и исследования модели на конкретном примере

  • Слайд 3

    Практическая работа № 32

    Проект «Бросание мяча в стенку» Цель работы: Научиться создавать компьютерные модели движения в электронных таблицах

  • Слайд 4

    Этапы построения модели

    I этап – описательная информационная модель II этап – формализованная модель III этап – компьютерная модель IV этап – компьютерный эксперимент V этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели

  • Слайд 5

    Формализованная модель Компьютерная модель Компьютерный эксперимент Анализ полученных результатов Описательная информационная модель Выделение существенных параметров объекта Запись на каком-либо формальном языке Запись на языке программирования или реализация алгоритма с использованием одного из приложений Получение результатов Корректировка исследуемой модели

  • Слайд 6

    Содержательная постановка задачи

    В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.

  • Слайд 7

    Исследование физических моделей

    Рассмотрим процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту

  • Слайд 8

    8 I. Постановка задачи Допущения: мяч считаем материальной точкой расстояние до стенки известно Высота стенки известна автомат бросает мяч с известной начальной скоростью сопротивление воздуха не учитываем При этих условиях требуется найти начальный угол, под которым надо бросить мяч. Всегда ли есть решение? ?

  • Слайд 9

    Формальная модель

    Формулы равномерного и равноускоренного движения: х = v0 • cosa• t у = v0• sina • t – g • t2/2. Пусть мишень высотой hбудет размещаться на расстоянии sот автомата. Из первой формулы выражаем время, которое понадобится мячику, чтобы преодолеть расстояние s: t = s/(v0• cosa). Подставляем это значение для tв формулу для у. Получаем L— высоту мячика над землей на расстоянии s: L= s • tga - g •s2/(2 • v02 • cos2a). Формализуем теперь условие попадания мячика в мишень. Попадание произойдет, если значение высоты L мячика будет удовлетворять условию в форме неравенства: О h, то это означает «перелет».

  • Слайд 10

    Задача. Построить математическую модель физического процесса — движения тела, брошенного под углом к горизонту. Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости. Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.

  • Слайд 11

    11 y x II. Разработка модели Графическая модель H L h V 

  • Слайд 12

    12 III. Тестирование модели при нулевой скорости мячпадает вертикально вниз при t=0координаты равны (0,h) при броске вертикально вверх (=90o) координата xне меняется при некотором t координата y начинает уменьшаться (ветви параболы вниз) Математическая модель Противоречий не обнаружено! !

  • Слайд 13

    13 V. Анализ результатов Всегда ли мяч попадает в стену? Что изменится, если мяч будет лететь с с разной начальной скоростью? Что изменится, если требуется учесть сопротивление воздуха?

  • Слайд 14

    Компьютерный эксперимент. I. Выяснить, как зависит дальность полета от угла броска. (Используем Excel) В формульном виде:

  • Слайд 15

    Делаем выводы: С увеличением угла бросания от … до… при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается. С увеличением угла бросания от … до … при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.

  • Слайд 16

    2. Выяснить, как зависит на Луне дальность полета от угла броска (g = 1,63 м/с²)

  • Слайд 17

    3. Выяснить, при каком угле броска, тело улетит на наибольшее расстояние. Начальная скорость – 15 м/с, величина угла лежит в пределах от 30 до 70°. Какое при этом будет время полета? Формулы в ячейках остаются такими же,, меняются лишь исходные данные.

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    Параграф 3.6.3 Задание 3.14

  • Слайд 19

    Рефлексия

    - На уроке я узнал… - При моделировании удобно использовать программу… - Данный метод я могу применить…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке