Презентация на тему "Правовые и этические аспекты использования интернета" 11 класс

Презентация: Правовые и этические аспекты использования интернета
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Правовые и этические аспекты использования интернета" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Правовые и этические аспекты использования интернета
    Слайд 1

    Правовые и этические аспекты использования интернета

    Презентацию подготовила Исаева Екатерина для конкурса «Интернешка»  http://interneshka.org/

  • Слайд 2

    В настоящее время жизнь развивается с такой скоростью, что за ней практически невозможно угнаться, и уже сейчас никто не может отрицать значение Интернет как всемирной информационной среды. InterNet как средство массовой коммуникации достиг такого уровня развития и воздействия на общественную жизнь, который требует государственного вмешательства в виде принятия законов, регулирующих деятельность, связанную с InterNet, ибо государство выступает защитником своих граждан, в том числе и от некачественной или аморальной информации. Однако в то же время, и простые пользователи Сети не должны забывать про этические нормы. Сейчас в Интернете уже существуют достаточно много WEB- страниц, чатов и конференций, посвященных данному вопросу. И основная информация бралась, естественно, оттуда за неимением традиционных источников и глубоких исследований на бумаге.

  • Слайд 3

    Правовые нормы и регулирование

    Исторически традиционным объектом права собственности является материальный объект. Информация сама по себе не является материальным объектом, но она фиксируется на материальных носителях. Первоначально информация находится в памяти человека, затем она отчуждается и переносится на материальные носители: книги, диски, кассеты и прочие накопители, предназначенные для хранения информации. Как следствие, информация может тиражироваться путем распространения материального носителя. Перемещение такого материального носителя от субъекта- владельца, создающего конкретную  информацию, к субъекту- пользователю влечет за собой утрату права собственности у владельца информации. Интенсивность этого процесса существенно возросла  в связи с тотальным распространением сети Интернет.  Ни для кого не секрет, что часто книги, музыка и другие продукты интеллектуальной деятельности человека безо всякого на то согласия авторов или издательств размещаются на различных сайтах без ссылок на первоначальный источник. Созданный ими интеллектуальный продукт становится достоянием множества людей, которые пользуются им безвозмездно, и при этом не учитываются интересы тех, кто его создавал.

  • Слайд 4

    Любой субъект-пользователь обязан приобрести эти права, прежде чем воспользоваться интересующимся его информационным продуктом.

  • Слайд 5

    В настоящее время по этой проблеме мировое сообщество уже выработало ряд мер, которые направлены на защиту прав собственности на интеллектуальный продукт. Нормативно-правовую основу необходимых мер составляют юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.      В Российской Федерации уже сейчас существует и активно развивается законодательство в сфере информации, которое включает в себя более десяти законов: -«О средствах массовой информации», -«О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», -«Об авторском праве и смежных правах», -«О связи», -«Об информации, информатизации и защите информации», - «Об участии в международном информационном обмене», - « О правовой охране топологий интегральных схем», -«О болванках». Законы существуют, но к сожалению далеко не все граждане знакомы сними и соблюдают свои права и обязанности.

  • Слайд 6

    Правовые нормы поведения людей имеют юридическую  основу и регулируются государственными законами. Этические нормы регулируют поведение людей и их отношения в повседневной жизни по сложившимся традициям и внутренним законам общества. Этические нормы дополняют юридические, что позволяет эффективнее регулировать человеческие отношения. В информационной деятельности, юридические законы пока не всегда возможно применить. Но определенные понятия о том, «что такое хорошо и что такое плохо», все же существуют, и постепенно складываются этические нормы.

  • Слайд 7

    Этические нормы

     Взаимоотношения людей в обществе базируются на выработанных человечеством нормах нравственности и морали. Этика – это философская наука, объектом изучения которой  является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек в той или иной ситуации, и теоретические вопросы о прохождении и сущности морали. Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения. Когда люди занимаются информационной деятельностью, а их основным средством работы является компьютер, соблюдение этических норм становится чрезвычайно актуальным. Каждый,  кто работает с информацией, должен отчетливо осознавать свою ответственность за сохранение необходимой степени ее конфиденциальности.        Успешная информационная деятельность людей во многом зависит от соблюдения таких  этических норм и принципов, как четкость, точность, корректность, объективность в оценке и представлении информации, порядочность и другие нравственные категории.

  • Слайд 8

     Этичность поведения не имеет «верхних» границ. Правилам поведения в общественных местах учат с детства. Виртуальное общение отличается от общения, которое происходит в реальной жизни. Как легко бывает общаться с малознакомыми людьми, которые наверняка вам больше не встретятся. В таком общении исчезает зависимость, предубеждение, контакт начинается «с чистого листа». Примерно то же  самое происходит и при общении в сети: собеседникам вас не видно, они не знают ваших достоинств и недостатков,  никого не интересует ваше положение в обществе. Все изначально  равны между собой. Это раскрепощает, но везде нужна мера. Иногда один из участников виртуальной беседы, понимая безнаказанность своего поведения, может оскорбить других, возмутить, разочаровать или просто надоесть им. Несдержанность некоторых личностей приводят к созданию в Сети групп, которые всеми правдами и неправдами ведут долгие войны друг против друга по самым мельчайшим и немыслимым поводам. И вроде бы и ничего страшного (воюют, ну и пусть воюют), однако беда в том, что остальные, большинство, которым, как потребителям информации не имеет значения ее форма, смотрят на потасовку и испытывают от нее неприятные ощущения.

  • Слайд 9

     В этой связи стоит привести один из наиболее упорядоченных сейчас в Сети документов относительно Сетевой этики, но следует сразу заметить, что хоть он и приводится на некоторых сайтах как законченный документ, однако работа над проектом все еще продолжается. Говоря о каких-либо моральных ценностях в Сети  следует  уделить внимание пока еще острой проблеме взаимодействия этики и капитала. В последнее время правительства многих государств стараются ограничить свое финансирование Всемирной паутины за счет возрастания доли коммерческого капитала. Здесь выделяются два аспекта проблемы – личностный и коммерческий. Первый заключается в том, что многие пользователи, несмотря на прекращение финансирования Интернета хотели бы, чтобы расходы на подключения оплачивались не из их кармана. Именно поэтому во многих учреждениях, через которые пользователь использует Сеть,  могут потребовать соблюдения определенных правил.      Коммерческий аспект, в свою очередь, основывается на том, что финансовые дела должны вестись так, как это принято в Интернет. И хотя культура взаимоотношений в Сети находится, как уже не раз упоминалось, еще в стадии становления и этические нормы еще не получили стабильности, в сети еще живы традиции откровенного неприятия проявлений меркантилизма по отношению к Интернет и во взаимоотношениях через него. Навязывание рекламы в Сети сейчас полуофициально запрещено, что вырабатывает определенное Интернет- сознание: престиж компании раз проделавшей это сильно падает. Реклама отнюдь не исключается, но она должна носить чисто информационный характер. В принципе,  как и вся предлагаемая информация в Сети.  В этом и заключаются сущность, особенности, основные нормы и принципы Сетевой этики, от которых, а точнее от их достаточно бурного сейчас развития будет зависеть, каким будет выглядеть Интернет завтра: грязным, аморальным, упадочным или сущностью красоты глобального человеческого общения и взаимоотношений. Вот она – проблема развития сегодняшней Сети!

  • Слайд 10

    Существуют, однако, общепринятые нормы работы в сети Интернет, направленные на то, чтобы деятельность каждого пользователя сети не мешала работе других пользователей. Фундаментальное положение этих норм таково: правила использования любых ресурсов сети Интернет (от почтового ящика до канала связи) определяют владельцы этих ресурсов и только они.     Настоящий документ описывает общепринятые нормы работы в сети Интернет, соблюдение которых является обязательным для всех пользователей. Действие этих норм распространяется на порядок использования ресурсов Сети. 1. Запрет несанкционированного доступа и сетевых атак Не допускается осуществление попыток несанкционированного доступа к ресурсам Сети, проведение или участие в сетевых атаках и сетевом взломе, за исключением случаев, когда атака на сетевой ресурс проводится с явного разрешения владельца или администратора этого ресурса. В том числе запрещены:  1.1. Действия, направленные на нарушение нормального функционирования элементов Сети (компьютеров, другого оборудования или программного обеспечения), не принадлежащих пользователю.  1.2. Действия, направленные на получение несанкционированного доступа, в том числе привилегированного, к ресурсу Сети (компьютеру, другому оборудованию или информационному ресурсу), последующее использование такого доступа, а также уничтожение или модификация программного обеспечения или данных, не принадлежащих пользователю, без согласования с владельцами этого программного обеспечения или данных либо администраторами данного информационного ресурса.  1.3. Передача компьютерам или оборудованию Сети бессмысленной или бесполезной информации, создающей нагрузку на эти компьютеры или оборудование, а также промежуточные участки сети, в объемах, превышающих минимально необходимые для проверки связности сетей и доступности отдельных ее элементов.  2. Соблюдение правил, установленных владельцами ресурсов  Помимо вышеперечисленного, владелец любого информационного или технического ресурса Сети может установить для этого ресурса собственные правила его использования. Правила использования ресурсов либо ссылка на них публикуются владельцами или администраторами этих ресурсов в точке подключения к таким ресурсам и являются обязательными к исполнению всеми пользователями этих ресурсов. Пользователь обязан соблюдать правила использования ресурса либо немедленно отказаться от его использования.  3. Недопустимость фальсификации  Значительная часть ресурсов Сети не требует идентификации пользователя и допускает анонимное использование. Однако в ряде случаев от пользователя требуется предоставить информацию, идентифицирующую его и используемые им средства доступа к Сети. При этом пользователю запрещается:  3.1. Использование идентификационных данных (имен, адресов, телефонов и т.п.) третьих лиц, кроме случаев, когда эти лица уполномочили пользователя на такое использование. В то же время пользователь должен принять меры по предотвращению использования ресурсов Сети третьими лицами от его имени (обеспечить сохранность паролей и прочих кодов авторизованного доступа).  3.2. Фальсификация своего IP-адреса, а также адресов, используемых в других сетевых протоколах, при передаче данных в Сеть.  3.3. Использование несуществующих обратных адресов при отправке электронных писем.  4. Настройка собственных ресурсов 

  • Слайд 11

    При работе в сети Интернет пользователь становится ее полноправным участником, что создает потенциальную возможность для использования сетевых ресурсов, принадлежащих пользователю, третьими лицами. В связи с этим пользователь должен принять надлежащие меры по такой настройке своих ресурсов, которая препятствовала бы недобросовестному использованию этих ресурсов третьими лицами, а также оперативно реагировать при обнаружении случаев такого использования. Примерами потенциально проблемной настройки сетевых ресурсов являются:    открытый ретранслятор электронной почты (SMTP-relay);  общедоступные для неавторизованной публикации серверы новостей (конференций, групп);  средства, позволяющие третьим лицам неавторизованно скрыть источник соединения (открытые прокси- серверы и т.п.);  общедоступные широковещательные адреса локальных сетей;  электронные списки рассылки с недостаточной авторизацией подписки или без возможности ее отмены.

  • Слайд 12

    Итак, из всего вышеизложенного можно определить главный, претендующий на доминирование принцип Всемирной паутины – Nolinocere («Не навреди»). Коротко и ясно. Однако, как много смысла заложено в этой мудрой фразе. Свобода одного пользователя Интернет заканчивается там, где начинается свобода другого. Но не нужно ограничивать себя, свою свободу, запирать свое "я" в клетку. Однако, в то же время, каждый раз, перед поступком – словом, действием – следует подумать, чтобы не ограничить свободу своего Ближнего. В Сети он может быть и дальним – Земля большая. Но «дальним» по расстоянию, зато «ближним» по духу и интересам. Жители Интернет- пространства – это новый, информационный социальный слой, достаточно массовая группа; это специфическое, построенное на принципах объединения интересов надгосударственное образование, а его так называемая анархия – возможно это новейшая форма общественной жизни, за которой будущее. Конечно же, Интернет – это особое место. Живя по законам человеческим, он повторяет нашу реальность. Однако, это повторение не есть слепым и невдумчивым копированием. Человек в Сети старается быть намного лучше, чем на самом деле. В Интернете он воплощает неудавшиеся планы и нереализованные идеи обыденной жизни. Здесь пользователь строит тот идеал, на который всю жизнь хотел быть похож, и который жаждет и приемлет вся его сущность. Но не стоит, в то же время, забывать – "я" в жизни и "я" в Сети – это тоже две стороны одной медали, два стороны одной сущности, два аспекта одной проблемы.

  • Слайд 13

    Правовые аспекты информатики связаны с тем, что деятельность программистов и других специалистов, работающих в сфере информатики, все чаще выступают в качестве объекта правового регулирования. Некоторые действия при этом могут быть квалифицированы как правонарушения. Регулированию подлежат вопросы собственности на информацию, охрана авторских прав на компьютерные программы и базы данных, гарантии сохранения конфиденциальности и секретности определенных видов информации и многое другое. Информация социальной сферы, распространение информационных сетей породило как новые виды преступности, так и многочисленные правовые проблемы, правовое регулирование  многих из которых далеко от завершения. Эстетические аспекты информатики чрезвычайно важны. Далеко не все правила, регламентирующие деятельность в сфере информатики, можно свести к правовым нормам. Очень многое определяется соблюдением неписаных правил поведения для тех, кто причастен к миру компьютеров. Как в любой другой большой и разветвленной сфере человеческой деятельности, в информатике к настоящему времени сложились определенные  морально-этические нормы поведения и деятельности. Этика- система норм нравственного поведения человека. Всякий раз, собираясь совершить сомнительный поступок в сфере профессиональной деятельности, человек должен задуматься, соответствует ли он этическим нормам, сложившимся в профессиональном сообществе.

  • Слайд 14

    Литература

    1.Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень /Под ред. Проф. Н.В. Макаровой//СПб.: Питер, 2007 2.Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень /Под ред. Проф. Н.В. Макаровой//СПб.: Питер, 2007 3.Куприянов, А.И. Основы защиты информации : учеб. пособие / А. И. Куприянов, А. В. Сахаров, В. А. Шевцов. - М. : Академия, 2006. 4.Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации. 3-е изд. Стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке