Презентация на тему "Алгоритмы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Алгоритмы" по информатике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Алгоритмы…Кругом алгоритмы! Кучмина Наталья Анатольевнаучитель математики и информатикиСвердловская область, го Рефтинский,  МОУ "СОШ  6" pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    АЛГОРИТМЫ Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика

  • Слайд 3

     

    Русский язык Алгоритм проверки безударной гласной в корне слов. Алгоритм определения спряжения глаголов Алгоритм разбора предложения по членам

  • Слайд 4

     

    Математика Алгоритм решения уравнения Алгоритм решения задачи на пропорцию Алгоритм умножения обыкновенных дробей

  • Слайд 5

     

    Алгоритмы используются на всех предметах. А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму.

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

    слово алгоритм произошло от algorithm– латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.

  • Слайд 8

     

    В информатике под алгоритмомпонимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

    Свойства алгоритмов

  • Слайд 15

     

    Понятность Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю

  • Слайд 16

     

    Дискретность возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполнение которых человеком или машиной не вызывает сомнения

  • Слайд 17

     

    Массовостьвозможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи

  • Слайд 18

     

    Конечность завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов

  • Слайд 19

     

    Однозначность(определенность)единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения

  • Слайд 20

     

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Получение требуемого результата за конечное число шагов

  • Слайд 21

     

    Алгоритм можно описать следующими способами: Словесный Формульный Табличный Графический - с помощью блок- схем.На уроках информатики, обычно, используется этот способ. Способы представления алгоритмов

  • Слайд 22

     

    1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту. 6. Ждать, пока вода закипит. 7. Выключить газ. Словесный способ представления алгоритмов

  • Слайд 23

     

    Графическийспособ представления алгоритмов Или Блок-схема начало конец Выполнение действия

  • Слайд 24

     

    Графическийспособ представления алгоритмов Или Блок-схема Проверка условия Ввод/вывод данных

  • Слайд 25

     

    начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритм действий человека при переходе улицы в виде блок-схемы

  • Слайд 26

     

    Алгоритм посадки дерева Выкопать в земле ямку; Опустить в ямку саженец; Засыпать ямку с саженцем землей; Полить саженец водой.

  • Слайд 27

     

    начало Выкопать в земле ямку Опустить в ямку саженец Засыпать ямку с саженцем землей Конец Полить саженец водой

  • Слайд 28

     

    Виды алгоритмов

  • Слайд 29

     

    Линейные алгоритмы Линейные алгоритмысостоят из команд, которые выполняются последовательно. Например, при “ решении задачи” сварить борщ - все действия выполняются одно за другим.Они как бы выстраиваются в одну линию. Отсюда и название – линейный.

  • Слайд 30

     

    начало действие действие конец Линейный

  • Слайд 31

     

    начало Пойди на кухню Открой холодильник конец Возьми банан Закрой холодильник

  • Слайд 32

     

    Мы всё время перед выбором … Разветвляющиеся алгоритмы В разветвляющемся алгоритмеимеются разные варианты решения задачи в зависимости от результата проверки какого-либо условия (расходятся в разные стороны как веточки на дереве, отсюда название – разветвленный).Например, алгоритм проведения выходного дня в зависимости от погоды. Если будет дождь – одни действия,если – нет, то планы будут другие. Что делать?

  • Слайд 33

     

    ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1> ИНАЧЕ <действие 2> ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся ИНАЧЕ можешь часто болеть ЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождь ИНАЧЕ дождя не будет ЕСЛИ уроки выучены ТО иди гулять ИНАЧЕ учи уроки

  • Слайд 34

     

    ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1> ЕСЛИ на улице дождь ТО бери зонт

  • Слайд 35

     

    Ветвление начало действие условие действие действие ДА Нет конец

  • Слайд 36

     

    начало Посмотреть в окно Идет дождь Идем гулять конец Да Нет Остаемся дома

  • Слайд 37

     

  • Слайд 38

     

    Циклические алгоритмы Циклический алгоритмпредполагает наличие действий, выполняющихся многократно. Например,алгоритм рыбной ловли –отдельные действия в алгоритме будут повторяться.

  • Слайд 39

     

    Повторение начало действие условие конец действие Да Нет

  • Слайд 40

     

  • Слайд 41

     

    Последовательность действий ученика 6 класса Васи: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»

  • Слайд 42

     

    начало Решать задачи Готовить реферат Конец Павлик дома? да нет Звонить Марине Марина дома? нет да Писать сочинение

  • Слайд 43

     

    Составить блок-схему для задачи: Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

  • Слайд 44

     

    начало Конец Отложенная монета фальшивая Весы в равновесии? нет да Положить по 1 монетке на каждую чашу весов, третью монету отложить в сторону Монета на поднявшейся вверх чаше фальшивая

  • Слайд 45

     

    Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.

  • Слайд 46

     

    начало Решаем задачу Есть нерешенные задачи конец Идем гулять ДА Нет

  • Слайд 47

     

    начало Конец Разделить число на 2 Число четно? нет да Вычесть из числа 1 Число нет Полученное число > 0? да Прочитать алгоритм

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд