Презентация на тему "Программирование. Алгоритмы работы с величинами" 9 класс

Презентация: Программирование. Алгоритмы работы с величинами
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Программирование. Алгоритмы работы с величинами" по информатике. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программирование. Алгоритмы работы с величинами
    Слайд 1

    Что такое программирование.Алгоритмы работы с величинами.

    Кто такие программисты; Что такое язык программирования; Что такое система программирования; Компьютер как исполнитель алгоритмов; Величины: константы и переменные; Система команд; Команда присваивания; Команда ввода; Команда вывода. Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.

  • Слайд 2

    Кто такие программисты?

    Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами.

  • Слайд 3

    В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать. В 1970-1980- х гг. начинает развиваться прикладное ПО. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением ПК. Люди, работающие на компьютерах, разделились на пользователей и программистов. Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.

  • Слайд 4

    программирование системное прикладное Разработка системного ПО: операционных систем, утилит, а также систем программирования Разработка прикладных программ: редакторов, табличных процессоров, игр, обучающих программ и др Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.

  • Слайд 5

    Для составления программ существуют разнообразные языки программирования (ЯП). ЯП– это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Наиболее известные ЯП: Фортран, Паскаль, Бейсик, С (Си) и др. На 2018 г Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.

  • Слайд 6

    Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на ЯП, используются системы программирования. Система программирования – это ПО компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном ЯП. программирование универсальное узкоспециализированное Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.

  • Слайд 7

    Алгоритм Исполнитель

    Система программирования на определенном языке данные программа Множество величин Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.

  • Слайд 8

    Величины: константы и переменные

    Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (поле) в памяти ПК. Значение величины – это информация, хранимая в этом поле памяти. Основные типы величин числовой символьный логический константы переменные или идентификаторы Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течении работы программы Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.

  • Слайд 9

    Система команд:

    Присваивание Ввод Вывод Обращение к вспомогательному алгоритму Цикл Ветвление Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.

  • Слайд 10

    Команда присваивания: := Примеры: a:=2; a:=2+3; a:=b*2+1; Неправильные примеры: a+1:=a; 2:=b+3. Команда ввода: Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, задаются вводом. Окно ввода в Pascalоткрывается при выполнении процедур read и readln в ходе работы программы.Ввод данных в окно ввода сопровождается эхо-выводом в окно вывода. После нажатияклавиши Enter данные из окна ввода попадают в соответствующие переменные, окно ввода закрывается,и программа продолжает работать дальше. Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.

  • Слайд 11

    Команда вывода: Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода. Операторы вывода – write и writeln выводят заданную информацию на монитор. Оператор writeln после этого еще и переводит курсор на следующую строку. Операторы могут иметь произвольное число аргументов, разделенных запятыми. В качестве аргументов могут выступать буквальные константы (например, строки символов) и переменные стандартных типов (в т.ч. и целочисленные). Пример: write(' Текстовая строка'); writeln(a,b); Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.

  • Слайд 12

    Практическая часть:

    Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П. Горячие клавиши:F2, Ctrl-S - сохранить файлF3, Ctrl-O - загрузить файлF12 - сохранить файл под новым именемCtrl-Shift-S - сохранить все открытые файлы Ctrl-Shift-0 ... Ctrl-Shift-9 - установить закладку с номером 0...9Ctrl-0 ... Ctrl-9 - перейти к закладке с номером 0...9Ctrl-Tab, Ctrl-Shift-Tab - перейти к следующему/предыдущему окну редактора

  • Слайд 13

    Под окном редактора расположено окно вывода. Оно предназначено для вывода данных процедурамиwrite и writeln, а также для вывода сообщений об ошибках и предупреждений во время работы программы.

  • Слайд 14

    Целочисленные вычисления на языке Pascal

    Program Prog1;vara, b : integer;beginwrite(' Введите число ');readln(a);b:=a*a;writeln(' Квадрат этого числа = ',b);end. Термины:var – начало секции описания переменныхa, b, Prog1 – идентификаторы (имена) различных объектовa, b – переменные целочисленного (integer) типаinteger – целочисленный типwrite, writeln – операторы выводаreadln – оператор вводаb:=a+1 – оператор присваивания (переменной b присваивается значение выражения a+1)begin ... end – операторные скобки

  • Слайд 15

    Программа, высчитывающая куб числа

  • Слайд 16

    Модифицировать программу так, чтобы она вводила не одно, а два числа, и вычисляла сумму их квадратов

  • Слайд 17

    Program Prog1;vara, b : integer;beginwrite(' Введите число ');readln(a); b:=a*a-2*a;writeln(' Квадрат числа - удвоенное значение числа= ',b);end.

    Программа вводит одно число, и вычисляет его квадрат, вычитая из него удвоенноезначение введенного числа.

  • Слайд 18

    Программа вводит два числа, выводит сумму квадратов этих чисел минус ихпроизведение.

    Program Prog1; var a, b, c : integer; begin write(' Введите числа '); readln(a,b); c:=sqr(a)+sqr(b)-a*b; writeln(' сумм квадратов этих чисел минус их произведение= ',c); end.

  • Слайд 19

    Программа вводит два числа, выводит сумму их модулей

    Program Prog1; var a, b, c : integer; begin write(' Введите числа '); readln(a,b); c:=abs(a)+abs(b); writeln(' Сумма модулей чисел =',c); end.

  • Слайд 20

    Напишите программу, которая решает следующую задачуОплата Интернета в школе состоит из двух частей: 100 долларов в месяц за доступ и 5 долларов в месяц за поддержку школьного сайта. Платеж можно делать независимо за любое количество месяцев за доступ и за поддержку сайта. Напишите программу, которая позволяла бы вводить отдельно количество оплачиваемых месяцев для доступа и поддержки и выводила бы сумму оплаты.

    Program Prog1; vara,b: integer; begin write(' Введите количество месяцев '); readln(a); b:=105*a; writeln(' Сумма оплаты за ',a,' месяцев составляет = ',b, ' $'); end.

  • Слайд 21

    В здании был большой конференц-зал в форме прямоугольника. Его разделили на четыре меньших прямоугольных помещения, поставив две перпендикулярные стены (см.рисунок). a b c Для проведения ремонта необходимо определить периметр каждого из четырѐх помещений. Три из четырѐх помещений имеют периметр, равный a, b, c (в порядке обхода по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла плана). Определите периметр четвѐртого помещения. Напишите программу нахождения периметра четвертого помещения.

  • Слайд 22

    Ответ: a+c-b

    Реализация на Паскале: Program Prog1; var a, b, c, v : integer; begin write(' Введите значения периметров '); readln(a,b,c); v:=a+c-b; writeln(' Периметр четвертого помещения = ',v); end.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке