Презентация на тему "Линейные программы" 11 класс

Презентация: Линейные программы
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Линейные программы" по информатике, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Линейные программы
    Слайд 1

    Урок3. Типы данных. Функции. Линейные программы. Учитель: Смирнова Гузэль Хадиевна Гимназия №122, г. Казань

  • Слайд 2

    На предыдущем уроке вы познакомились с представителями вещественного и целого типов. На самом деле и тот и другой имеет несколько видов отличающихся диапазоном допустимых значений. В следующей таблице приведены 5 стандартных целых типов Урок №3.

  • Слайд 3

    и 5 стандартных вещественных типов Урок №3.

  • Слайд 4

    Арифметические выражения строятся из имен переменных, констант, знаков операций и круглых скобок так, как это принято в математике. При вычислении их значений операции выполняются в порядке приоритета: *, /, DIV, MOD, а затем + и -. Операции одинакового старшинства выполняются слева направо. Наряду с переменными и константами в арифметические выражения можно включать функции. При определении значения выражения прежде всего вычисляются значения входящих в него функций. В Паскале имеются следующие стандартные функции Арифметические выражения

  • Слайд 5

    Арифметические функции

  • Слайд 6

    Арифметические функции

  • Слайд 7

    Арифметические операции. В языке Pascal используется 6 арифметических операций. арифметическая операция (а=14,b=4) результат сложение (+) S:=a+b S=18 вычитание (-) S:=a-b S=10 умножение (*) S:=a*b S=56 деление (/) S:=a / b S=3.5 целочисленное деление S:=a div bS=3 остаток от целочисленного деления S:=a mod bS=2 Нет возведения в степень. Если степень целая, её заменяют умножением: а3 ↔ S:=a*a*a Для возведения числа в произвольную степень используется следующее соотношение: xy=exр(y*ln(x))

  • Слайд 8

    Задача 1 Заданы два целых числа k и d. Используя только арифметические операции, найдите целую и дробную части от деления k на d.

  • Слайд 9

    program zadacha2_5; var a,drobn:real; k,d,cel:integer; Begin writeln('введитедвачисла'); readln(k,d); cel:=k div d; {целочисленное деление} a:=k/d; {обычное деление} drobn:=a-cel; writeln('целаячасть - ',cel); writeln('дробная часть - ',drobn:0:2); Еnd.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Вызвать программу

  • Слайд 12

    Можно ли было в данной программе все переменные определить как integer или как real? Попробуйте и проанализируйте. Задача 2 Дано трёхзначное число. Чему равны его цифры?

  • Слайд 13

    Вывод Введите число ввод а c1:=a div 100;c2:=(a mod 100) div 10; c3:=a mod 10; Вывод С1,C2,C3 конец Начало Блок – схема программы

  • Слайд 14

    program zadacha2_6; var a,с1,с2,с3:integer; Begin writeln('введитетрёхзначноечисло '); readln(a); c1:=a div 100; c2:=(a mod 100) div 10; {илиc2:=(a div 10) mod 10;} c3:=a mod 10; writeln('перваяцифра -',c1); writeln('вторая цифра -',c2); writeln('третья цифра -',c3); Еnd. Задача 3

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Вызвать программу

  • Слайд 17

    Дано действительное число a. Используя только пять операций умножения получить a15. Задача 4 program zadacha2_7; var a,b,c,d,s:longint; Begin writeln('введитечисло  a'); readln(a); b:=a*a; {вторая степень} с:=b*b; {4 степень} d:=c*a; {5 степень} s:=d*d*d; {15 степень} writeln('результат = ',s); Еnd.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Вызвать программу

  • Слайд 20

    Задача 5 Заданы a, x, y. Вычислите S=| a | + x+ y 2 program zadacha2_8; var a,x,y,s:real; Begin writeln('введите число x '); readln(x); writeln('введитечисло y '); readln(y); writeln('введите число a '); readln(a); s:=abs(a)+sqrt(x+sqr(y)); writeln('s =',s); End.

  • Слайд 21

    Вывод Введите x,y,a ввод x,y,a s:=abs(a)+sqrt(x+sqr(y)); Вывод s конец Начало Блок – схема программы Задача. Заданы a, x, y. Вычислите S=| a | + x+ y 2

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Вызвать программу

  • Слайд 24

    Задача 6 Задан радиус (целое число). Вычислить площадь круга и длину окружности. program zadacha2_9; var r:integer; l,s:real;{подумайте, какой тип данных необходимо записать} Begin writeln('введите радиус окружности r '); readln(r); l:=2*pi*r; s:=pi*sqr(r); writeln('площадь круга = ',s,' длина окружности = ',l); End.

  • Слайд 25

    Вывод Введите радиус ввод r I:=2*pi*r s:=pi*sqr(r) Вывод S,I конец Начало Блок – схема программы

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Вызвать программу

  • Слайд 28

    Заменяя в программе функцию int() на функции trunc(), round(), frac() и правильно используя типы данных, заполните таблицу: Задача 7

  • Слайд 29

    program zadacha2_10; var a:real; d:real; Begin writeln('введите число '); readln(a); d:=int(a); writeln('результат - ',d); End. Задача 7

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Вызвать программу

  • Слайд 32

    Заданы x, y. Вычислите S = x y. Воспользуемся формулой xy=exр(y*ln(x)) Задача 8 program zadacha2_11; var x,y:integer;s:real; Begin writeln('Введитечисло');readln(x); writeln('Введитестепень');readln(y); s:=exp(y*(ln(x))); writeln(x,' встепени ',y,' = ',s:9:3); End.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Вызвать программу

  • Слайд 35

    1. Запишите на Паскале следующие выражения Задания.

  • Слайд 36

    2. Найдите значения переменных, если это возможно. Учтите, что число 7.0 является вещественным, т.к. оно имеет дробную часть, хотя и равную нулю. Операции MOD и DIV можно выполнять только над целыми числами (Урок 2): a) A:=21 DIV 5 b) A:= 2 MOD 3 B:= 20 MOD 5 B:= 36.0 MOD 6 C:= 14 DIV 6.0 C:= 81 DIV 0 D:= 14 MOD 0 D:= 38 DIV 6 E:= 5 MOD 13 E:= 3 DIV 2 Задания.

  • Слайд 37

    3. Найдите значения переменных, если это возможно: a) A:=SQR(100) b) A:=sqrt(9) B:=sqrt(100) B:=SQR(9) C:=SQR(-10) C:=SQRT(-9) D:=SQRT(-10) D:=SQR(-9) E:=SQR(0.9) E:=SQRT(0.0) F:=SQRT(0) F:=SQR(0.1) Задания.

  • Слайд 38

    5. Запишите по правилам языка программирования следующие выражения:

    4. Найдите значения переменных, если это возможно: a) A:=ROUND(6.9) b) A:=ROUND(15.39) B:=ROUND(6.48) B:=ROUND(15.8) C:=TRUNC(9.5) C:=TRUNC(-39) D:=FRAC(9.5) D:=FRAC(39) E:=INT(9.5) E:=INT(39) F:=TRUNC(-17) F:=TRUNC(5.6) G:=FRAC(17) G:=FRAC(-0.3) H:=INT(-17) H:=INT(1.25) Задания.

  • Слайд 39

    Задания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке