Презентация на тему "Угрозы безопасности при использовании электронной почты"

Презентация: Угрозы безопасности при использовании электронной почты
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Угрозы безопасности при использовании электронной почты" по информатике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.6 Мб. Средняя оценка: 2.6 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Угрозы безопасности при использовании электронной почты
    Слайд 1

    Угрозы безопасности, связанные с использованием электронной почты в организациях

  • Слайд 2

    Угрозы безопасности

    при использовании систем электронной почты: Угроза безопасности (субъекта информационных отношений) - потенциально возможное событие, связанное с определенными процессами или явлениями (источниками угроз), которое посредством воздействия на информацию, ее носители и процессы обработки (на компоненты АС) может привести к нанесению ущерба интересам данного субъекта.

  • Слайд 3

    Основные угрозы безопасности

    при использовании систем электронной почты: Вирусы, троянские кони и ложные предупреждения о вирусах Спам (незапрашиваемая почта) и подметные (святые) письма Несанкционированный транзит почты Перехват и подделка почтовых сообщений Кража интеллектуальной собственности Снижение продуктивности работы сотрудников Ответственность за неправомерные действия сотрудников Нарушения функционирования почтовых систем

  • Слайд 4

    Угрозы безопасности в СЭП

    ВИРУСЫ Вирусы- это "саморазмножающиеся" программы, которые при запуске стараются заразить другие программы и компьютеры. После того как программа была заражена, она сама становится "вирусоносителем", то есть вирус запускается каждый раз вместе с самой программой и продолжает заражать другие, еще не зараженные файлы.Встречаются безвредные вирусы, которые не делают ничего кроме заражения других программ, но чаще встречаются вредоносные вирусы. «Трояны» отличаются тем, что они обычно не заражают другие файлы, а под видом полезных маленьких программок или программ-шуток выполняют действия по взлому механизмов защиты.

  • Слайд 5

    СПАМ СПАМ - это незапрашиваемая информация.Это то чего Вы не хотите, но получаете. Термин "спам" ведет свое происхождение от старого (1972) скетча английской комик-группы Monty Python Flying Circus. Посетители ресторанчика, ожидая заказ, вынуждены были слушать хор викингов, воспевающий мясные консервы (SPAM). В меню этого ресторана все блюда состояли из содержимого этих консервов. В подавляющем большинстве случаев спам используется для рекламы.

  • Слайд 6

    Основные цели СПАМа: Реклама товара (услуги) Раскрутка сайта Платные звонки Реклама денежных пирамид Сбор информации Засылка троянов Подметные (святые) письма

  • Слайд 7

    Несанкционированный транзит почты Ретрансляция (транзитная пересылка - Relay)чужой электронной почты через ваши почтовые сервера. Отправители спама используют ретрансляцию для рассылки с чужих серверов своих сообщений множеству адресатов, до которых они иначе не дошли бы, так как были бы отфильтрованы на основании адреса отправителя (IP-адреса и домены злостных отправителей спама содержатся в широко доступных «черных списках»). Ретрансляция чужой почты может превратить Вашу почтовую систему в «плацдарм для рассылки» сорной почты, увеличить нагрузку на почтовые сервера и сделать компанию частично ответственной за подобную незаконную практику.

  • Слайд 8

    Перехват и подделка почтовых сообщений Послать электронное письмо по Интернет - это почти то же самое, что бросить открытку в обычный почтовый ящик. Передаваемая информация может подвергнуться перлюстрации и злонамеренной модификации или фальсификации со стороны потенциальных злоумышленников. Клиенты POP и IMAP передают имена и пароли Ваших почтовых ящиков пользователей на сервер по сети открытым текстом, что делает их легкой добычей для злоумышленников. Без использования криптографических средств конфиденциальность, целостность, идентификацию отправителя и аутентификацию (подтверждения авторства) электронных писем обеспечить сложно.

  • Слайд 9

    Кража интеллектуальной собственности Все ли ваши сотрудники довольны работой и зарплатой? Не переманивают ли кого-нибудь конкуренты, и не пересылает ли он будущим работодателям, в знак своей преданности, конфиденциальные материалы, среди которых: сведения служебного характера внутренние документы (тексты договоров, сведения о планируемых сделках и т.п.) фрагменты исходных кодов программ, которые вы создали с огромным трудом?

  • Слайд 10

    Снижение продуктивности работы сотрудников и ответственность за их неправомерные действия Когда они отправляют и принимают почту личного характера, просматривают видео- или прослушивают аудио-файлы, которыми обмениваются со своими знакомыми (спам, анекдоты, порнография), деньги компании уходят на оплату рабочего времени сотрудников (и оплату сетевых услуг). Кроме того, это чревато перегрузкой сети из-за писем с вложениями большого объема. Если сотрудник использует в переписке с партнерами ненормативную лексику, да еще по отношению к вашим конкурентам или политическим деятелям, то кто-то потом может выдать это за официальное мнение компании. Возможна потеря имиджа из-за случайно отправленных не по адресу писем непристойного содержания.

  • Слайд 11

    Нарушение функционирования почтовых систем Атаки типа «отказ в обслуживании»(Denial of Service, DoS) на почтовых клиентов или на почтовые серверы проводятся достаточно часто, и приводят к частичному или полному выведению почтовой системы из строя. Практически всегда такие атаки становятся возможными вследствие неправильного конфигурирования серверов и клиентов электронной почты, а также окружающих компонентов сетевой инфраструктуры.

  • Слайд 12

    Обеспечение безопасности СЭП

    Две составляющие безопасности: Защита почтовой системы: защита сервера на уровне сети (сетевой инфраструктуры); защита сервера на уровне ОС сервера; защита на уровне самого почтового сервера (как приложения); защита почтовых клиентов. 2. Защита организации от угроз, связанных с информационным наполнением почтовых сообщений: антивирусное сканирование; фильтрация содержимого (контента) почты: защита от невостребованной (нежелательной) почты (то есть от спама).

  • Слайд 13

    Вопросы ?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке