Презентация на тему "тема самообразования "Повышение социокультурной компетентности у обучающихся основной школы""

Презентация: тема самообразования "Повышение социокультурной компетентности у обучающихся основной школы"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "тема самообразования "Повышение социокультурной компетентности у обучающихся основной школы"". Предмет: изобразительное искусство. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: тема самообразования "Повышение социокультурной компетентности у обучающихся основной школы"
    Слайд 1

    Тема самобразования

    «Повышение социокультурной компетентности у обучающихся основной школы» учителя ИЗО МБОУ «СОШ п.Малиновский» Уткиной Елены Ивановны

  • Слайд 2

    Обоснование актуальности

    Проблема и причины ее возникновения, побудившие учителя к поиску ее решения: Недостаточное владение навыками художественного восприятия окружающего мира учащимися основной школы (несформированность социокультурной компетенции) Причины: 1. Школьники не понимают значимость предмета ИЗО, т.к. не видят необходимость/возможность в применении полученных знаний 2.Родители считают уроки ИЗО пустой тратой времени 3.Педагоги не видят возможности уроков ИЗО для развития специальных(предметных) умений и навыков(нет межпредметного взаимодействия). Отсутствие методический рекомендаций.

  • Слайд 3

    Научные идеи

    Базовые понятия: Компетентность – это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. Социокультурная компетенция - вФедеральном государственном образовательном стандарте социокультурная компетенция определяется как «приобщение к культуре, традициям, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах» [ФГОС]. На уроках ИЗО социокультурная компетенция рассматривается как приобретение навыков художественного восприятия различных видов и жанров искусства, понимания особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества; применение основ конструирования.  Характеристика ведущей идеи, подходов и принципов Теории и концепции Концепция «Основы народного и декоративно-прикладного искусства». Основоположником этой концепции является доктор пед. наук, профессор Т. Я. Шпикалова. Народное искусство изучается здесь во взаимодействии всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры. Художественный образ в данной концепции рассматривается комплексно в связи с природой, бытом, трудом, историей, художественными национальными традициями народа. Эта концепция позволяет осуществлять региональный подход в преподавании изобразительного искусства в школе. Концепция «Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной». Автор концепции Б.М. Неменский. В рамках концепции существует программа для 1 - 9 классов «Изобразительное искусство и художественный труд». Авторы программы - Неменский Б.М., Горяева Н.А., Гуров Г.Е., Кобозев А.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Эта концепция приобщения к мировой художественной культуре разработана в начале 70-х годов проблемной группой НИИ художественного воспитания и эстетического совета Союза художников СССР под руководством народного художника РСФСР Б. М. Неменского. Ее главная идея — формирование художественной культуры как части духовной культуры. Она вобрала в себя богатый теоретический и практический опытпредыдущих концепций, в том числе и теорий художественного воспитания, разработанных в 20—30-е гг. (теоретическое наследие Л. П. Блонского, А. В. Бакушинского, С. Шацкого, П. И. Выготского и др.), а также опыт художественного образования в других странах. Художественный образ здесь является средством формирования художественной культуры учащихся, а личность ребенка выдвигается на первый план. Современные образовательные технологии: Игровая технология Информационно-коммуникационные технологии Технология эмоционального погружения Технология сравнения  Конструирование

  • Слайд 4

    Цель и задачи

    Цель: Формирование социокультурных компетенций у учащихся основной школы Задачи: 1.Развивать художественно-творческий потенциал школьников через самореализацию на уроках ИЗО 2. Информировать родителей о значимости уроков ИЗО как пространства для развития художественно-творческого потенциала у детей 3.Разработать методические рекомендации педагогам для межпредметного взаимодействия.

  • Слайд 5

    Алгоритм взаимодействия Учитель – Ученик (технология работы)

    Ведущая педагогическая идея опыта. Опираясь на концепцию Б.М. Неменского поддерживаю идею, что знания и умения детей являются не столько целью в общеобразовательной школе, а становятся средством постижения духовной стороны искусства, через которое происходит обогащение внутреннего мира ребенка. На уроках ИЗО использую современные педагогические технологии(игровые, проблемные, проектные, здоровьесберегающие, ИКТ, эмоционального погружения, сравнения, творческого сотрудничества, конструирования и портфолио).Которые позволяют мне наполнить уроки новым содержанием, развивать художественно-творческий потенциал школьников. Результатом реализации данных технологий является интенсификация учебно- воспитательного процесса, самореализацию обучающихся и повышение качества образования. Последовательность действий (этапы) Определение границ между знанием и незнанием, обеспечение мотивации и помощь в определении цели урока, пути ее достижения, организация самоконтроля, рефлексия. Методы обучения: Информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический, наглядный, игровой.

  • Слайд 6

    Критерии оценки результативности

    Диагностический инструментарий Тест П.Торренса на творческое мышление(адаптирован и стандартизирован Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой) Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан) Методика Г. Дэвиса (определения творческих способностей учащихся) Критерии оценки результативности в соответствии с требованиями ФГОС: универсальные учебные действия в соответствии с требованиями к уровню образования.

  • Слайд 7

    Результаты

    Социокультурные компетенции сформированы у 75% учащихся на достаточном уровне в соответствии с ФГОС Разработаны методические рекомендации для межпредметного взаимодействия, создан банк сценариев интегрированных уроков. Повышение качества образования.

  • Слайд 8

    Диссеминация

    Диссеминация педагогического опыта : на заседаниях школьных и районных методических объединений, совещаниях, конференциях. Повышение качества образования через формирование социокультурной компетенции и самореализацию учащихся посредством ИЗО.

  • Слайд 9

    Достижения учителя и учеников

  • Слайд 10

    Ограничения в использовании

    Отсутствие возможности для реализации музейной педагогики (отсутствие музеев, галерей)

  • Слайд 11

    Рекомендуемые источники информации

    Сайт педагога https://pptcloud.ru/utkina-elena-ivanovna Методические материалы (публикации в методических журналах, методические рекомендации, банки методических разработок) Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. – Москва: Просвещение, 1984. Выготский Л.С. Психология искусства. – Москва: Педагогика, 1987. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. –Москва: Просвещение, 1977. Электронные ресурсы https://studopedia.ru/6_126145_kontseptsiya-nemenskogo-bm-formirovanie-hudozhestvennoy-kulturi-kak-chasti-duhovnoy-kulturi.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке