Презентация на тему "Урок графического дизайна «Коллаж»"

Презентация: Урок графического дизайна «Коллаж»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок графического дизайна «Коллаж»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Урок графического дизайна «Коллаж»
    Слайд 1

    Урок графического дизайна «Коллаж»

  • Слайд 2

    Что такое коллаж?

    Коллаж - французское collage, буквально - наклеивание, технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; коллажом также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент коллаж был введен кубистами, футуристами и дадаистами.

  • Слайд 3

    Кубизм

    Кубизм - (франц. cubisme, от cube - куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. В следующей, "аналитической" стадии кубизма (1910-12) предметокончательно разлагается, дробится на мелкие грани, которые четко отделяются друг от друга, а предметная форма как бы распластывается на холсте. Игра граней подчиняется сложному декоративному ритму (П. Пикассо - портрет А. Воллара, 1910, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; Ж. Брак - "В честь И. С. Баха", 1912, частное собрание, Париж). В последней, "синтетической" стадии (1912- 1914) полностью побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Пикассо - "Харчевня", 1913-14, Эрмитаж; Ж. Брак - "Женщина с гитарой", 1913, Национальный музей современного искусства, Париж). Одновременно появляется интерес ко всякого рода наклейкам, присыпкам, объёмным конструкциям, т. е. отказ от изображения объёма и пространства "компенсируется" построениями в реальном пространстве.

  • Слайд 4

    П. Пикассо Бутылка аперитива

  • Слайд 5

    Футуризм

    Футуризм - от латинского futurum - будущее, авангардистские художественные движения 10-х - начала 20-х гг. 20 в. в Италии и России. В живописи (близкой в некоторых приёмах французскому кубизму, но принципиально отличной от него сюжетностью, литературнойподосновой) динамикумира призваны были выразить "вызванные движением" совмещение разных точек зрения, многократное умножение очертаний фигур, их деформация, разложение по пересекающимся "силовым" линиям и плоскостям, резкие контрасты цвета, введение словесных фрагментов (коллажи), как бы выхваченных из потока жизни. В скульптуре (Боччони) иллюзию движения должны были вызвать нагромождения и единонаправленный сдвиг "обтекаемых" или угловатых объёмов. Ряд фантастических проектов "городов будущего" оставили архитекторы-футуристы.

  • Слайд 6

    Дадаизм

    Дадаизм - (франц. dadaisme, от dada - "конёк", деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет), модернистское литературно-художественное течение, существовавшее между 1916 и 1922. Возникло в 1916 в Цюрихе (несколько раньше выступления будущих дадаистов были в США) в среде анархиствующейинтеллигенции, воспринявшей 1-ю мировую войну как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов, а разум, мораль и эстетику - как их лицемернуюмаскировку. Отсюда проистекали программный иррационализм и крайне нигилистический, демонстративно циничныйантиэстетизм дадаистов, их своего рода художественноехулиганство. Методы дадаистов (художники французы М. Дюшан, Ф. Пикабия, Ж. Арп, немцы М. Эрнст и К. Швиттерс, поэт, румын по происхождению Т. Тцара, немецкий поэт Р. Гюльзенбек, румынский писатель М. Янко и др.) сводились к разного рода скандальным выходкам - заборным каракулям, псевдотехническим чертежам, бессмысленным сочетаниям слов и звуков, комбинациямслучайныхпредметовили наклейкам нахолст (коллаж)и т. д.

  • Слайд 7

    Ф. Пикабия Парад любви

  • Слайд 8

    Сюрреализм

    Сюрреализм - франц. surréalisme, буквально - сверхреализм, авангардистское направление в художественной культуре 20 в.; первоначально возникло во Франции. В изобразительном искусстве основные тенденции сюрреализма были представлены имитацией художественных приёмов первобытногоискусства, творчества детей и душевнобольных, вычленением конкретных объектов из естественной для них среды, их "эстетизацией" путём отстранения от реальной функции или парадоксальногосочетания с иными объектами (техника коллажа и т. п.), наконец, натуралистически-осязаемым воспроизведением фантастических видений, либо отдаленно и смутно ассоциирующихся с предметным миром, либо в патологически отталкивающей форме сплетающих абсолютно реальные, но органически несовместимыеэлементы природы.

  • Слайд 9

    Фактура

    Фактура - от лат. factura - обработка, строение в изобразительных искусствах, характерповерхности художественного произведения, её обработки. В живописи фактура - характеркрасочногослоя: например, "открытая" фактура (широкий мазок, неровный слой краски) или "скрытая" гладкая фактура; в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве - полированная, шероховатая и т.д. поверхность статуи, рельефа, произведения художественного ремесла. Эффектыфактуры, являющиеся одним из признаков, наиболее непосредственно выявляющих личный творческий почерк того или иного мастера, служатзадаче всестороннего раскрытиясодержания. Однако распространённые в модернистском искусстве 20 в. эксперименты по усложнениюфактуры (коллаж, введение в красочный слой опилок, песка и т.д.) нередко способствуютразрушениюизобразительногоначала.

  • Слайд 10

    Фактура – стандартные текстуры

    Бумага Камень Ткань Песок и вода Дерево

  • Слайд 11

    Фотоколлаж

    "Брусника". 1997 г.

  • Слайд 12

    Фотоколлаж

    Колыбельная морского прибоя

  • Слайд 13

    Фэнтази

  • Слайд 14

    Коллаж 3D

    исходники: собственный снимок (дерево), постер KPT3 (картина на стене); программы: Corel Dream 3D 7.0, Adobe PhotoShop 5.5; текстуры: каменный пол, кирпичи, обои, ковер, прочее; композиционная идея: Фил Тоукач + Дана Мэд "Ловушка для света"

  • Слайд 15

    Polina's morning собственный снимок; +кристалл льда +набор крыши - с CD "Библиотека дизайнера" программы: Adobe PhotoShop 5.5 модель: Полина Крыленко текстуры: небо, земля

  • Слайд 16

    "Неоновая ночь" (2001) исходники: нет; программы: Adobe PhotoShop 5.5, KPT 3.0, KPT 5.0; текстуры: синтетические

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке