Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ" 9 класс

Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ" по литературе, включающую в себя 45 слайдов. Скачать файл презентации 2.15 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    В последние годы в России чтение стало терять статус национальной культурной традиции, что повлекло за собой снижение уровня грамотности в подростковой и молодежной среде.

  • Слайд 3

    Школьник с неохотой проводит время за чтением книг, предпочитая проводить досуг перед экраном телевизора или компьютера. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии.

  • Слайд 4

    Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана, им трудно воспринимать слышимое и читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут связывать их, в результате не понимают текста в целом.

  • Слайд 5

    Так возникла необходимость формирования читательской компетентности ученика как гармоничной личности, которую должна воспитать школа.

  • Слайд 6

    Карамзин Николай Михайлович (1766-1826)

    «Чтение и письмо открывают человеку новый мир, особенно в наше время, при нынешних успехах разума». Н.М.Карамзин

  • Слайд 7

    PISA

    Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся Тестирование проходит 1 раз в 3 года Участвуют подростки до 15 лет

  • Слайд 8

    МОНИТОРИНГ PISA

    Грамотность Чтение Математическая грамотность Естественнонаучная и компьютерная грамотность

  • Слайд 9

    Страны с высоким уровнем образования (2015 год)

    ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ Китай Корея Сингапур Япония

  • Слайд 10

    ЕВРОПА Финляндия Эстония Швейцария Польша Нидерланды

  • Слайд 11

    Результаты исследований PISAУровни читательской грамотности Россия из 70 стран заняла 43 место!

  • Слайд 12

    Национальная программа поддержки и развития чтения

    «…Страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением… На данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры».

  • Слайд 13

    Метапредметныерезультаты освоения ФГОС ООО

    «… овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров»

  • Слайд 14

    ОГЭ русский язык – задания 6, 8, 15.3ЕГЭ- задание 25

  • Слайд 15

    Всероссийские проверочные работы

  • Слайд 16

    Задания ВПР по работе с текстом

  • Слайд 17

    Цель опыта

    создание условий для формирования навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как средства развития метапредметных результатов обучения.

  • Слайд 18

    Задачи:

    изучить различные стратегии смыслового чтения; разработать систему приемов для развития навыков смыслового чтения; способствовать повышению мотивации обучения через создание ситуации успеха.

  • Слайд 19

    Новизна опыта

    применение совокупности элементов известных методик; апробация инновационных форм работы.

  • Слайд 20

    Что такое смысловое чтение? Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью. Мысль заложена внутри слова, текста, задания.

  • Слайд 21

    Смысловое чтение

    вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

  • Слайд 22

    является метапредметным результатом освоения Основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием

  • Слайд 23

    Стратегия смыслового чтения

    Стратегия — это план-программа совместной деятельности, в которой учащийся много работает самостоятельно под руководством учителя В целом насчитывается около ста стратегий чтения и, согласно статистике, около 30-40 применяется в школе.

  • Слайд 24

    Этапы работы с текстом и стратегии деятельности

    Работа с любым текстом предполагает три этапа: до чтения текста ( предтекстовая деятельность) во время чтения текста (текстовая деятельность) после чтения текста (послетекстовая деятельность

  • Слайд 25

    Стратегии предтекстовой деятельности

    Мозговой штурм. Батарея вопросов: вопросы для припоминания. Учить видеть слово. Анализ заголовка текста до начала чтения. Работа с эпиграфом.

  • Слайд 26

    Стратегия «Мозговой штурм»

    Предтекстоваядеятельность

  • Слайд 27

    Стратегии текстовой деятельности

    Чтение вслух (попеременное чтение). Чтение про себя с вопросами. Чтение с остановками. Чтение про себя с пометками. Диалог с текстом Прогнозирование. Выделение главных мыслей текстов, объяснение смысла текстов. Ответы на вопросы по тексту. Самостоятельная постановка вопросов к тексту

  • Слайд 28

    Стратегия «Чтение с пометками»

    Текстовая деятельность

  • Слайд 29

    Текстовая деятельность

    ЗИС-5 — советский грузовой автомобиль, грузовик 1930-40-х годов, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.

  • Слайд 30

    С 22 июня 1941 года (день внезапного нападения гитлеровцев) советская армия терпела многочисленные потери и отступала. 19 ноября 1942 года в ходе операции «Уран» после мощной артиллерийской подготовки проведено окружение немецко-румынских войск в Сталинграде, капитулировавших 2 февраля 1943 года. С этого периода начинается наступление советских войск.

  • Слайд 31

    «…а сам крылатки посылал редко…» (письмо с фронта)

  • Слайд 32

    Дать прикурить - перен. то же, что задать жару; заставить двигаться, суетиться; проучить ◆ Ты дай им там прикурить, // Товарищ старший сержант, // Я верю в душу твою, // Солдат Николай Расторгуев, «Солдат» 

  • Слайд 33

    Стратегии послетекстовой деятельности

    Составление плана. Самостоятельное составление схем, рисунков, таблиц, опорных схем по текстам- «Двойной дневник». Пересказ. Конспект

  • Слайд 34

    Стратегия «Двойной дневник»

    Послетекстовая деятельность

  • Слайд 35

    Вывод:

    Использование данных стратегий на разных этапах работы с текстом способствует формированию у учащихся навыков смыслового чтения.

  • Слайд 36

    Устное собеседование – допуск к ОГЭ

    С этого года степень сформированности навыков смыслового чтения у учащихся 9-х классов проверяется на итоговом устном собеседовании

  • Слайд 37

    Задания Собеседования составлены согласно Концепции преподавания отдельных предметов в Российской Федерации (2016г)

  • Слайд 38

    Цель Собеседования - проверить коммуникативную компетенцию обучающихся основной школы (все школьные предметы), которая формируется на базе лингвистической и языковой компетенции (русский язык).

  • Слайд 39

    Устное собеседование как допуск к ОГЭ

    Образовательное учреждение несёт ответственность за развитие у обучающихся коммуникативной компетенции

  • Слайд 40

    Учить детей говорить: читать вслух, пересказывать текст, строить монологическое высказывание, вести диалог должен каждый учитель на каждом своём уроке. Каждый учитель должен требовать и соблюдать сам нормы грамотной эталонной речи. Это обязанность не только учителя русского языка и литературы.

  • Слайд 41

    Все учителя-предметники (не только учитель русского языка) ответственны за то, как ребёнок поведёт себя на Устном собеседовании, будет ли он допущен к сдаче ОГЭ.

  • Слайд 42

    Смысловое чтение – метапредметный результат

    Смысловое чтение как метапредметный результат освоения Основной образовательной программы основного общего образования реализуется на всех уроках по всем предметам в 1-9 классах, и потому необходимо обучение стратегиям смыслового чтения

  • Слайд 43

    «Рецепт» семейного чтения.

    Предлагает санкт-петербургский психолог А.П. Кашкаров, автор замечательных книг «Детское чтение. Пособие для отцов» (2010), «Чтение в средней школе. Как вырастить читающего человека» (2013)

  • Слайд 44

    «Рецепт» семейного чтения:

    20 граммов общения, 30 граммов терпения, 70 щепоток внимания и 100 ложек желания.

  • Слайд 45

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке