Презентация на тему "Горе от ума - обучение анализу монолога" 9 класс

Презентация: Горе от ума - обучение анализу монолога
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Цель, которую пытается достигнуть автор презентации работой, указана в самом ее начале. Основной акцент сделан на анализ действия и монологов. Второе действие комедии выбрано не случайно. Оно насыщенно монологами больше других. В нем противоборствующие стороны Чацкий и Фамусов излагают свои точки зрения на жизнь. Данную разработку можно использовать в качестве дополнительного материала при проведении урока. Нужно учитывать, что некоторые слайды имеют недоработку в виде наслоения иллюстрации на информационное поле.
ninapraht@mail.ru

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Горе от ума - обучение анализу монолога" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 6 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Горе от ума - обучение анализу монолога
    Слайд 1

    II действие комедии «Горе от ума».Обучение анализу монолога.

    Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Слайд 2

    Цель

    Анализ II действия комедии. Завязка конфликта. Анализ монологов.

  • Слайд 3

    Вопросы на восприятие II действия комедии

    Как читалось II действие? Что показалось сложным?

  • Слайд 4

    Анализ монологов

    Чем вызван длинный монолог? Какие темы затронуты в нем? Какие взгляды и убеждения выявляются в монологе? Каково психологическое состояние персонажа в монологе? Как оно выражается? С какой целью введен в текст пьесы монолог?

  • Слайд 5

    Явление 1

    Выразительное чтение монолога «Петрушка, вечно ты с обновкой…». Вопросы к монологу: В какой момент произносится этот монолог? О чем «философствует» Фамусов? Как события, которые он просит записать, свидетельствуют о содержании жизни людей его круга? Каков темп речи? Кто свидетель этого монолога? Какой герой появляется сразу же после его окончания?

  • Слайд 6

    Явление 2 - 5

    Выразительное чтение монологов Чацкого и Фамусова. Когда ироническая перепалка людей, обладающих разными нравственными ценностями, перерастает в политический спор? Завязка какого конфликта происходит здесь? Как меняются поведение и интонации речи героев в ходе словесного поединка? Какие жизненные идеалы и ценности отстаивает каждый герой, против чего ополчается? (ответ на данный вопрос с помощью выбранных цитат записать в тетрадь)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке