Презентация на тему "М.В. Ломоносов. Басня" 6 класс

Презентация: М.В. Ломоносов. Басня
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.3 Мб). Тема: "М.В. Ломоносов. Басня". Предмет: литература. 21 слайд. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: М.В. Ломоносов. Басня
    Слайд 1

    Литература XVIII века

  • Слайд 2

    Цели урока: Дать представление о развитии русской литературы в 18 веке. Познакомить с понятием «Классицизм». Познакомить с жизненным путём М.В. Ломоносова и его басенным творчеством (на примере басни «Случились вместе два астронома в пиру»), определить его роль в развитии русской литературы.

  • Слайд 3

    Послепетровская эпоха ↓ новое время для русской литературы

  • Слайд 4

    Сохранились: Идеи патриотизма. Умение на образах художественного произведения воспитывать человека, формировать его духовный мир. Но: Возникают новые темы. Другие традиции. Усиливается связь с устным народным творчеством. Совершенствуется художественный стиль.

  • Слайд 5

    Классицизм (от лат. classcus – образцовый).

  • Слайд 6

    Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII - начала XIX в., одной из важнейших черт которого являлось обращение к образцам и формам античности как к универсальному эталону. Главная задача классицизма – создание значительного монументального искусства, одушевлённого идеей сплочения нации, объединяющейся вокруг трона . Частный интерес подчинён в классицизме государственному, чувства – долгу. В основе эстетики – принцип рационализма и «подражания природе».

  • Слайд 7

    ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА КУЛЬТ РАЗУМА; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ КАК ИСКУСТВЕННОЕ, ЛОГИЧЕСКИ ПОСТРОЕННОЕ ЦЕЛОЕ; СТРОГАЯ СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, СХЕМАТИЗМ; ИДЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРОЕВ, УТОПИЗМ, АБСОЛЮТИЗАЦИЯ ИДЕЙ; ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ; АКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ.

  • Слайд 8

    Строгая иерархия жанров ↓ ↓ Низкие В них осваивалась повседневная жизнь обычных людей. Комедия, сатира, басня. Высокие В них осваивается общественная жизнь, история; действуют герои, полководцы, монархи. Трагедия, эпопея, ода. Смешение высокого и низкого не допускается

  • Слайд 9

    Герои чётко делятся на положительныхи отрицательных, ясно выражена авторская оценка. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях. В драматургии господствовало требование трёх единств: Единство времени: действие развивается не более суток; Единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое . 3. Единство действия: одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5 – 10), все действующие лица должны быть связаны с сюжетом, то есть нет побочных действий, персонажей.

  • Слайд 10

    МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765)

  • Слайд 11

    Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. ДЕТСТВО

  • Слайд 12

    В МОСКВУ Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву. Холмогоры Москва

  • Слайд 13

    ГОДЫ УЧЁБЫ В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.

  • Слайд 14

    В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

  • Слайд 15

    Учение М.В. Ломоносова о «трёх штилях» Высокий штиль – слова, находившиеся в употреблении «у древних славян и ныне у россиян»; Среднийштиль – малоупотребительные, но понятные грамотным людям; Низкийштиль – разговорная лексика, отсутствующая в «церковных книгах».

  • Слайд 16

    Басня краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера

  • Слайд 17

    Назначениебасен «Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопроса: как устроен мир? и как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос он ответил мифом. На второй вопрос – басней» (М.Л.Гаспаров «Басни Эзопа»)

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Мораль – нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни (логический, поучительный вывод из чего-нибудь). Аллегория (в переводе с греческого – иносказание) – изображение человека или иного предмета через другого человека или другой предмет: лиса – хитрый человек, заяц, ягнёнок – беззащитный человек, волк – злой, бессердечный человек. Олицетворение – присвоение предметам неживой природы свойств живых существ. Эзопов язык - речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла.

  • Слайд 20

    ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ Какова тема стихотворения? В чём его необычность? Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом? Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются? В чём противоположность взглядов учёных? К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор? Какова идея стихотворения?

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке