Презентация на тему "Навык чтения"

Презентация: Навык чтения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Навык чтения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Навык чтения
    Слайд 1

    НАВЫК ЧТЕНИЯ

  • Слайд 2

    ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО ТВОРЧЕСКИХ СИЛ, МОЩНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Смысловая сторона чтения– это совокупное понимание читающим: значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле; содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; предметного плана содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е не только о чем говорится, но и что этим сказано); основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

  • Слайд 5

    Компоненты технической стороны чтения. Известны пять способов чтения: побуквенное; отрывистое слоговое; плавное слоговое; плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами и группами слов. Первые два способа относятся к непродуктивным. Они крайне нежелательны. Последние три – продуктивные. Их надо отрабатывать и побуждать детей к переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения.

  • Слайд 6

    Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, напротив, допускает: А) замены; Б) пропуски; В) перестановки; Г) добавления; Д) искажения; Е) повторы букв (звуков), слогов и слов в читаемом тексте; Ж) постановка ударения в словах.

  • Слайд 7

    Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста: -использовать паузы; -делать логическое и психологическое ударение; -находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания; -читать достаточно громко и внятно.

  • Слайд 8

    Темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и, естественно, понимания. Существуют ориентировочные показатели по темпу чтения.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Окончательное суждение об уровне навыка чтения можно выносить только на основе совокупных данных по каждому из перечисленных компонентов.

  • Слайд 14

    Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А. Сухомлинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке