Презентация на тему "Презентация к уроку русского языка"

Презентация: Презентация к уроку русского языка
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация к уроку русского языка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку русского языка
    Слайд 1

    С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки… громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. К. Паустовский.

  • Слайд 2

    Изобразительно-выразительные средства языка.

  • Слайд 3

    Знать: изобразительные средства языка, их виды. Уметь: находить изобразительные средства языка в тексте; определять их роль; употреблять выразительные средства языка в речи.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Задание: Укажите соответствие между теоретическими понятиями и их определениями.

  • Слайд 6

    Ключ к тесту: Оцени свои знания:

  • Слайд 7

    Слово Мастера

    И. А. Бунин Иван Алексеевич Бунин

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Исследовательская работа по тексту И.А. Бунина «Первая любовь»

  • Слайд 10

    Художественный уровень 1-ой части рассказа

    притихший дом свежий дождь водяная бегущая сеть дымное небо почерневший аист покорно никнут тревожно торчит И. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу Переход к анализу 2-ой части

  • Слайд 11

    Художественный уровень 2-ой части рассказа

    висит подобно зеленоватым космам сказочных лесных чудовищ; как бы под серебристой кисеёй в блёстках бор стоит темно, тесно, мачты сливаются друг с другом, образуют русскую древность, радует юная поросль дороги влажны и упруги; бор душист, сыр и гулок; дивно отдаётся, бор величаво-громаден; юная поросль прелестного бледного тона, зелени нежной, болотной

  • Слайд 12

    Синтаксический уровень

    Шишкин И. Сестрорецкий бор Дороги влажны и упруги… Бор душист, сыр и гулок… Просеки кажутся узки, пролеты их стройны, бесконечны… Бор вдоль них величаво-громаден… "Бор душист…". "Бор вдоль них…" "В просеках бора… ". "Просеки кажутся…".

  • Слайд 13

    Тест «Проверь себя»

  • Слайд 14

      1. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении?«В притихшем доме сумрак, скучно, на потолке спят мухи». 1) сравнение 2) эпитет 3)метафора 4) гипербола

  • Слайд 15

    2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является лексический повтор. 1) Лето, именье в лесном западном краю. 2)Весь день проливной свежий дождь, его сплошной шум по тесовой крыше. 3) Над садом, в дымном небе, тревожно торчит аист: почерневший, похудевший, с подогнутым хвостом и обвислой косицей, стал на краю своего гнездав верхушке столетней берёзы,в развалине её голых белых сучьев, и порой, негодуя, волнуясь, подпрыгивая, крепко стучит клювом: что же это такое, потоп, настоящий потоп! 4) Ставят самовар в сенцах – бальзамический запах дыма стелется по всей усадьбе.

  • Слайд 16

    3.Укажите предложение, в котором автор употребил сравнение: 1)В просеках бора, устланных жёлтой хвоёй, дороги влажны и упруги. 2)Бор душист, сыр и гулок: чей-то дальний голос, чей-то протяжный зов или оклик дивно отдаётся в самых дальних чащах. 3)Просеки кажутся узки, пролеты их стройны, бесконечны, уводят своей вечерней далью. 4)Бор вдоль них величаво-громаден, стоит темно, тесно; мачты его в верхушках голы, гладки, красны; ниже они серы, корявы, мшисты, сливаются друг с другом: там мхи, лишаи, сучья и гнили и ещё в чём-то, что висит подобно зеленоватым космам сказочных лесных чудовищ, образуют дебри, некую дикую русскуюдревность.

  • Слайд 17

    4. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении «Бор вдоль них величаво-громаден, стоит темно, тесно; мачты его в верхушках голы, гладки, красны; ниже они серы, корявы, мшисты, сливаются друг с другом: там мхи, лишаи,сучья и гнили и ещё в чём-то, что висит подобно зеленоватым космам сказочных лесных чудовищ, образуют дебри, некую дикую русскую древность». 1)Инверсия 2)Анафора 3)Синтаксический параллелизм 4)Умолчание

  • Слайд 18

    5. Укажите предложения, в которых автор употребил инверсию: 1) В тот вечер бежали впереди гулявших маленький кадетик и большая добрая собака, – всё время играя, обгоняя друг друга. 2) Девочка тоже знала и была горда, довольна. 3) Но глядела небрежно и брезгливо. 4)А с гулявшими степенно, грациозно шла девочка- подросток с длинными руками и ногами, в клетчатом лёгком пальтишке, почему-то очень милом.

  • Слайд 19

    6. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении «И все усмехались – знали, отчего такбежит, так неустанно играет и притворно веселится кадетик, готовый отчаянно заплакать». 1) Обращение 2) Оксюморон 3) Парцелляция 4) Градация

  • Слайд 20

    Проверь себя Ключ к тесту: Оцени свои знания

  • Слайд 21

    Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 22

    Пишем сочинение на лингвистическую тему В самом деле, лексическое значение слова помогает понять, о чем идёт речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке. / Да, лексическое значение слова отражает представление человека об окружающем мире, но, еслислованестроить в предложения, вряд ли мы поймём друг друга. Грамматика – это закон построения мыслей в языке./ Безусловно, понятия о мире формируются и закрепляются в нашем сознании в виде слов. Но что позволяет оформить их в мысль? Конечно же, грамматика! Обратимся к …. Так,… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению… Рассмотрим… предложение… Пример лексического явления… Таким образом,  лексический состав языка и его грамматические законы очень часто оказываются слитыми воедино и помогают понять высказанную мысль./ Вот так связь лексики и грамматики помогает понять мысли говорящего и его настроение./ Следовательно, грамматические законы формируют предложение, а лексика составляет его смысловую сторону.

  • Слайд 23

    Рефлексия Хочу знать больше Хорошо,но могу лучше Пока испытываю трудности

  • Слайд 24

    Синквейн Вывод На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим фраза в контексте с темой. Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.

  • Слайд 25

    Домашнее задание:

    На «5» - написать сочинение-рассуждение (вариант 22) На «4» и «3» – выполнить тесты А3 (вариант 22-26)

  • Слайд 26

    Спасибо за урок! Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке