Презентация на тему "«Серебряный век»: ренессанс или упадок?"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Серебряный век": ренессанс или упадок?" рассказывает о начале и окончании эпохи, Николае Бердяеве, художниках-передвижниках, радикальном художественном объединении "Ослиный хвост", абстракционизме, супрематизме, театре и Всеволоде Мейерхольде.

Краткое содержание

  1. Начало и окончание эпохи
  2. Николай Бердяев
  3. Художники-передвижники
  4. "Бубновый валет"
  5. Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост»
  6. Абстракционизм
  7. Супрематизм
  8. Театр
  9. Всеволод Мейерхольд

Содержание

  • Слайд 1

    «Серебряный век»: ренессанс или упадок?

    ренессанс или упадок?

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья...

    (А.С. Пушкин)

    И все, что нас гнетет, снесет и свеет время, Все чувства давние, всю власть заветных слов, И по земле взойдет неведомое племя, И будет снова мир таинственен и нов.

    (В.Брюсов)

  • Слайд 3

     

    • Начало эпохи 1890 год
    1. Николай Минский "Со светом совести" (1890 г.)
    2. Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893 г.)
    3. Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894 г.)
    • Окончание эпохи 1921 год
    1. Смерть Александра Блока и гибель Николая Гумилева в 1921 г.

  • Слайд 4

     

    Девятнадцатый век

    ….

    Упали в прах обломки суеверий,
    Наука в правду превратила сон:
    В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
    Познав составы звезд и жизнь бактерий.

    Античный мир вел к вечным тайнам нить;
    Мир новый дал уму власть над природой;
    Века борьбы венчали всех свободой.

    Осталось: знанье с тайной съединить.
    Мы близимся к концу, и новой эре
    Не заглушить стремленья к высшей сфере .

    (В.Брюсов)

  • Слайд 5

    Николай Бердяев

    • «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».

  • Слайд 6

     

    Ренессанс -эпоха расцвета, подъема в развитии науки и искусства какой-либо страны, связанная с утверждением гуманистических идеалов и вниманием к человеку, его внутреннему миру.

    Декаданс, декадентство - явление в культуре, отмеченное настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Постоянными темами являются мотивы свободы творчества, небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам.

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

    Живопись

    живопись

  • Слайд 9

    Художники-передвижники

    • Живой интерес ко всем проявлениям политической и духовной жизни народа, страстное стремление к подлинному образованию, уважение к науке — все это связано с заветами лучшей части русской интеллигенции 40-60-х годов, не мыслившей себе писателя (или деятеля искусства) иначе, чем человеком широкого кругозора и активных общественных интересов. Литература, с которой знакомились художники 60-70-х годов, была обширна, однако решающее воздействие на формирование идейных и эстетических взглядов передвижников оказывали труды великих революционных демократов Белинского, Чернышевского и Добролюбова.

  • Слайд 10

    В.Перов «Тройка»

  • Слайд 11

    Г.Мясоедов «Земство обедает»

  • Слайд 12

    И.Репин «Бурлаки на Волге»

  • Слайд 13

    Русская живопись «серебряного века»

  • Слайд 14

    "Бубновый валет"

    Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века».

    Группа русских живописцев-авангардистов:

    • П.П.Кончаловский
    • А.В.Куприн
    • А.В.Лентулов
    • «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»

  • Слайд 15

    Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост»

    «Странная ломка миров живописныхбыла предтечею свободы, освобожденьем от цепей.» ( Д. Бурлюк)

    • Н.Гончарова
    • К.Малевич
    • М.Шагал

    Ведет свое эпатажное название от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 абстрактную картину, на деле «написанную» ослом при помощи хвоста; попутно был опубликован манифест от имени «автора», мифического художника Боронали).

  • Слайд 16

    Абстракционизм 

    • Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрическихформ, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
    • Василий Кандинский

  • Слайд 17

    Супрематизм

    • Выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

  • Слайд 18

    М.Ларионов «Рыбы при закате»

  • Слайд 19

    А.Лентулов «Деревянная церковь»

  • Слайд 20

    В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»

  • Слайд 21

    К.Малевич «Супрематизм»

  • Слайд 22

    Объединение «Мир искусства»

    Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством.

    • А.Бенуа
    • Л.Бакст
    • С.Дягилев
    • М.Врубель

  • Слайд 23

    М.Врубель «Демон сидящий»

  • Слайд 24

    Л.Бакст Эскиз костюма нимфы

  • Слайд 25

    А.Бенуа «Купальня маркизы»

  • Слайд 26

     

    Но вот — благодаря чьему жестокосердию? —
    Я вытащен наверх, на пьяный ваш Олимп,
    И вижу грязный стол, казавшийся мне твердию,
    И вижу: ни над кем из вас не блещет нимб!

    О, если бы я мог, скатившись в облюбованный
    Уютный уголок, под мой недавний кров,
    Лежать на животе, как прежде очарованный,
    Как смертный, никогда не видевший богов!

    (Б.Лившиц)

  • Слайд 27

    Т е а т р

    т е а т р

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

    Театр начала ХХ века

  • Слайд 30

    Всеволод Мейерхольд

    • За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные дискуссии. Режиссёр продемонстрировал принципы символистского спектакля: неглубокая сцена, декорация в виде живописного панно, замедленные движения актёров, скульптурная выразительность жестов и поз, холодная неэмоциональная интонация.

  • Слайд 31

    Сергей Дягилев

    • После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже.

  • Слайд 32

     

  • Слайд 33

     

    • Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского

  • Слайд 34

     

    • «Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.

  • Слайд 35

     

    • 'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…'

  • Слайд 36

     

    • "Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга. Бог Нижинский". "Из Дневника".

  • Слайд 37

     

    О Боже мой, благодарю
    За то, что дал моим очам
    Ты видеть мир, Твой вечный храм,
    И ночь, и волны, и зарю...
    Пускай мученья мне грозят,-
    Благодарю за этот миг,
    За все, что сердцем я постиг,
    О чем мне звезды говорят...
    Везде я чувствую, везде,
    Тебя Господь,- в ночной тиши,
    И в отдаленнейшей звезде,
    И в глубине моей души.
    Я Бога жаждал - и не знал;
    Еще не верил, но любя,
    Пока рассудком отрицал,-
    Я сердцем чувствовал Тебя.
    И Ты открылся мне:
    Ты - мир.
    Ты - все. Ты - небо и вода,
    Ты - голос бури, Ты - эфир,
    Ты - мысль поэта, Ты -
    звезда...
    Пока живу - Тебе молюсь,Тебя люблю, дышу Тобой,
    Когда умру - с Тобой сольюсь,
    Как звезды с утренней зарей.
    Хочу, чтоб жизнь моя была
    Тебе немолчная хвала.
    Тебя за полночь и зарю,
    За жизнь и смерть - благодарю!..

    (Д.Мережковский)

  • Слайд 38

     

    “Подобно тому, как существуют две геометрии — Эвклида и Лобачевского, возможны две истории литературы, написанные в двух ключах: одна — говорящая только о приобретениях, другая — только об утратах, и обе будут говорить об одном и том же"… (О.Э. Мандельштам «О природе слова», 1922–1923).

  • Слайд 39

     

    • «Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта»

    ( Г.Гейне)

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Беспалая Ирина Феликсовна

учитель начальных классов

МКОУ Тазовская школа-интернат, п. Тазовский

Класс 3

Тема урока: И.А.Крылов «Чиж и голубь».

Цели урока: формирование навыка выразительного, сознательного чтения; развитие монологической речи учащихся, мышления, умения работать в парах; воспитание чувства сопереживания, интереса к п...

Беспалая Ирина Феликсовна

учитель начальных классов

МКОУ Тазовская школа-интернат, п. Тазовский

Класс 3

Тема урока: И.А.Крылов «Чиж и голубь».

Цели урока: формирование навыка выразительного, сознательного чтения; развитие монологической речи учащихся, мышления, умения работать в парах; воспитание чувства сопереживания, интереса к предмету.

Система: УМК «Гармония»

Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, карточки с повторяющимися буквами на каждого ученика, сообщение о И.А.Крылове, учебник для чтения, презентация.

Ход урока:

Орг. момент:

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

(Эмоциональный настрой учащихся к уроку)

Проверка Д./З.: (слайд 2)

- Прочитайте предложения и скажите, откуда эти строчки? («Твои слова справедливы, но я ничего не могу с собой поделать. Не сердись на меня. Так уж я устроен!») - Почему вы решили, что это сказка, а не рассказ? (Животные разговаривают, чего на самом деле не бывает.)

- Вспомните задание, которое я вам задавала на дом.

( Прочитать по ролям.)

- Кто герои этой сказки? ( Черепаха, Скорпион, автор.)

- Кто желает выйти и прочитать сказку по ролям?

- Оцените свою работу на первом этапе урока в оценочном листе.

(Цель данного этапа урока: выявить уровень начитанности учащихся, знание жанра изученного произведения, уровень интереса к читательской деятельности)

Знакомство с новым: (слайд 3)

- Чтобы узнать, с произведением, какого автора мы познакомимся на сегодняшнем уроке, выполните задание, которое я для вас приготовила. На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв.

ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ

Самопроверка (слайд 4)

КРЫЛОВ

- Кто нибудь из вас уже читал произведения этого автора? (слайд 5-6-7)

Ссылка: http://www.rulex.ru/rpg/portraits/23/23049.htm

(Ученица читает сообщение. Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница». Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён золотой медалью.)

- Какие произведения писал Иван Андреевич? О чем они?

(Цель этапа формирование представления об особенностях жанра – басня, уровень начитанности учащихся, развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать)

Словарная работа:

- Кто из вас знает, что такое - басня?

(слайд 8) (Стихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.)

(слайд 9-12) Ссылка: http://megamixgroup.com/photo/441558/chij/

http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html

- Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, кого вы видите на картинках? Кто из вас знает, что это за птицы? (Чиж, голубь.)

(Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.

Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Часто можно встретить в городе.)

- Как вы думаете, почему я вам показала иллюстрации этих птиц? (Сегодня на уроке мы будем читать о них.)

(слайд 13)

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Чиж и голубь». Научимся ее читать выразительно.

(слайд 14-15)

- Но прежде, чем ее прочитать, поработаем над значением слов, которые встретятся в басне.

Западня – ловушка для ловли птиц и животных.

Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.

Ручаюсь - отвечаю за свои слова

- А сейчас сделайте предположение, о чем говорится в басне?

(Цель этапа урока: выявление знаний литературоведческих терминов, расширение словарного запаса и кругозора, создание проблемной ситуации)

Чтение басни учителем:

- Правильно ли вы спрогнозировали, о чём эта басня?

- Какова главная мысль этой басни? (Не радуйся чужой беде, не злорадствуй.)

- А у нас бывают такие случаи в классе, когда кто-то из вас смеется над неудачей друзей?

- Оцените свою работу на данном этапе урока в оценочном листе.

Чтение басни учащимися:

- А сейчас прочитайте басню про себя и подумайте, какой вопрос вы бы задали своим товарищам по этому тексту?

(Цель чтения басни: выявление умений учащихся соотносить термин – «басня» с текстом и находить особенности, аргументируя свой ответ; развитие связной речи)

Физминутка (слайд 16-20)

Ссылка: http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4

- Вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глаза.

- Ребята, подумайте и скажите почему западня названа злодейкой?

Подбор пословиц: (слайд 21)

- Работая в парах, подберите пословицы, которые подходят к басне, с которой мы сегодня познакомились.

«Отольются кошке мышкины слёзы»

«Ворон за море летал, умней не стал»

«Глупой птице свой дом не мил»

«Над другим посмеялся, над собою поплачешь»

«От ворон отстала, а к павам не пристала»

(Цель: выявление ассоциаций)

Работа над произношением:

- Как вел себя чиж?

- Каким голосом необходимо прочитать про него?

- Как говорит о чиже автор?

- Как голубь отнесся к несчастью чижа?

- Как будем читать его слова?

(Ан (но) смотришь, не стыдно ль, средь бела дня, смело, запутался в силок).

- Оцените свою работу на данном этапе урока в оценочном листе.

Подготовка к выразительному чтению басни:

- Вспомните, что, значит, читать выразительно?

- Поработайте в группах, расставьте логическое ударение, паузы и подготовьтесь к конкурсу «Лучший чтец».

Конкурс «Лучший чтец». (слайд 22)

- Оценивать чтение ребят вы будете сами.

(Цель: развитие навыков выразительного, осознанного, монологического чтения, навыков самоконтроля и взаимоконтроля)

Д/З. (слайд 23) по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно.

(Цель: формирование положительного отношения к предмету и творческих способностей учащихся)

Рефлексия: (слайд 24)

Сегодня на уроке

я узнал (а)...

я понял (а)...

я научился (ась)...

мне было.

Список используемых печатных источников:

О.Д.Ушакова Пословицы, поговорки и крылатые выражения. И.д. «Литера», Санкт-Петербург, 2006.

Активные ссылки на использованные изображения:

Физминутка:

http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4

Изображения птиц:

http://megamixgroup.com/photo/441558/chij/

http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html

Портрет И.А. Крылова

http://www.rulex.ru/rpg/portraits/23/23049.htm

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд