Презентация на тему "«Ионыч» А.Чехов - анализ" 11 класс

Презентация: «Ионыч» А.Чехов - анализ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Ионыч» А.Чехов - анализ" по литературе. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.88 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Ионыч» А.Чехов - анализ
    Слайд 1

    Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения в рассказе А.Чехова «Ионыч»

    Урок-диспут литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Слайд 2

    Цель

    Проанализировать этапы нравственной деградации героя

  • Слайд 3

    Рассказ «Ионыч»

    “Мещанство – это уродливо развитое чувство собственности и всегда напряженное желание покоя внутри и вне себя, темный страх перед тем, что так или иначе спугнет этот покой.” А. М. Горький. “ Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья”. А. П. Чехов.

  • Слайд 4

    Законы диспута

    Здесь нет наблюдающих: Каждый в классе – активный участник разговора. Перешептывания, неуместные шутки запрещаются. Острое, меткое слово приветствуются. Помоги изжить недостатки своим товарищам. Говори, что думаешь – думай, что говоришь. Идея стоит спора! Спорь да не вздорь!

  • Слайд 5

    Вопросы к диспуту

    Как характеризуется Старцев в его отношении к Екатерине Ивановне? Котик – положительный или отрицательный персонаж? В чём заключается счастье для Ионыча? В чём смысл названия рассказа “Ионыч”? Встречаются ли среди нас “ионычи”? Каково ваше понимание счастья?

  • Слайд 6

    Вступление к беседе

    Чехов рассказал нам правду жизни, какой он и видел, донес до нас свою мечту о будущем России. Его творчество продолжает и развивает традиции русской классической литературы, которая, веруя в силу разума, призывает нас и сегодня думать над коренными вопросами человеской жизни: Как жить достоино? В чём смысл жизни? К чему стремиться? Что надо любить, а что ненавидеть? Что такое счастье – вопросы, которые волновали героев Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Толстого, Достоевского, Чехова.

  • Слайд 7

    Определите тему рассказа

    Рассказ о том, как складывается судьба доктора Старцева. Трансформация врача-подвижника Дмитрия Ионыча Старцева в стяжателя Ионыча.

  • Слайд 8

    Определите своеобразие композиции произведения

    Характер композиции кольцевой: в начале и в конце рассказа представлена «талантливая» семья Туркиных, на фоне жизни которой и происходит превращение Старцева в Ионыча.

  • Слайд 9

    Семья Туркиных

    «Самая образованная и талантливая» семья в городе олицетворяет в рассказе фальшь и посредственность. Пошлость заразительна.

  • Слайд 10

    Нравственная эволюция доктора Старцева

    1. «Любит говорить о своей больнице», совершает пешие прогулки, чтобы развлечься, способен трезво оценивать людей, но ему уже покойно и удобно в доме, где царит пошлость. 2. Хочет любить, способен делать «глупости», но главное – «своя пара лошадей и кучер» и «не надо бы полнеть». 3. Трезво размышляет о приданом и спокойно воспринимает отказ. 4. Пополнел и неохотно ходит пешком, торопится к богатым клиентам, а потому в Дялиже принимает «спешно». 5. Жизнь посвящена стяжательству.

  • Слайд 11

    Подумаем вместе

    Итак, прав ли автор, утверждая, что Старцев и в начале рассказа “пустой малый”, что в повествование он вступает уже обывателем, а не становится им впоследствии? Наш разговор мы начнем с обсуждения статьи В. Назаренко “Подлинная трагедия Ионыча”.

  • Слайд 12

    Автор статьи отмечает, что Ионыч в конце рассказа уродлив и мерзок.

    Ионыч пополнел и неохотно ходит пешком. Он не посещает театры и концерты, но охотно играет в винт. По вечерам пересчитывает деньги. Перестал бывать у Туркиных. У него имение, два дома, присматривает третий. Больные его раздражают.

  • Слайд 13

    Назаренко пишет, что сам Старцев мучительно страдает от бесчеловечности сытой жизни. Так ли это? Почему автор статьи сделал такой вывод? Он стремился, искал этой сытой, довольной жизни, значит не страдал от нее.

  • Слайд 14

    Последнее заключение, которое делает Назаренко, таково: трагедия Ионыча – это “трагедия понимания и бессилия”. Так ли это? Это не так. Он не сопротивлялся среде. Сначала он осуждает обывателей города. А потом становится одним из них. Он предал идеалы молодости, благородную мечту приносить пользу людям, лечить их, избавлять от страданий, помогать им. Старцев и не пробовал испытывать свои силы в сопртивлении обывательщине. Он ничего не сделал, чтобы изменить жизнь, а плыл по течению, становясь мещанином.  

  • Слайд 15

    Сделаем вывод

    Старцев ещё молод, у него всё могло измениться в жизни, но он этого не хотел. Как личность Старцев не состоялся. Он духовно деградировал. Такие понятия, как обывательщина, мещанство, пошлость, должны были бы уже исчезнуть из нашей жизни. Но они есть, и, к большому сожалению, мы сталкиваемся с ними очень часто. Конечно, писатели и поэты не могли обойти вниманием эти наболевшие темы. Например, стихотворение Маяковского “О дряни”, созданное в двадцатые годы, очень актуально и сегодня. Приглядимся внимательнее к себе, не обнаружим ли и мы в своих душах следы присутствия тех пороков, которые превратили молодого, полного сил врача Дмитрия Старцева в богатого, жадного, бессердечного обывателя Ионыча.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке