Презентация на тему "Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова" 9 класс

Презентация: Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова
    Слайд 1

    Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова Путь поэта- путь одиночества…

  • Слайд 2

    «Молитва» 1829 год творчество- «всесожигающий костер» поэзия- «страшная»

  • Слайд 3

    1837 год- гибель А.С.Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…» Тютчев «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтова Гибель Пушкина отразила трагедию поэта в обществе, в среде равнодушного света, безразличного к истории и славе России.

  • Слайд 4

    Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда- все молчи!... Но есть и божий суд, наперстники разврата! Есть грозный суд: он ждет…

  • Слайд 5

    «Божий суд» «Грозный суд» Не только суд Судьбы и совести- это суд потомков. Стихотворение являет собой одновременно сатиру и элегию. Оно преисполнено гнева и ненависти к виновникам смерти Пушкина, восхищения мятежностью поэта и грустного осознания напрасности его одинокого бунта.

  • Слайд 6

    Пророк 1841 год. В основе сюжета: конфликт между поэтом и толпой. Никто не понимает, его преследует всеобщая вражда Ожидает изгнание и пустыня В бездуховном мире поэт обречен на одиночество Пророк- это человек, посланник Бога, призванный открыть истину людям.

  • Слайд 7

    Поэт Пушкина и Лермонтова. «Я памятник воздвиг…» Пушкин верит, что он пророк, что поэзия будет воспринята народом Поэт-пророк, но он одинок, непонят, отвергнут обществом. Пушкин и Лермонтов представляют поэта как пророка, но судьба поэта- пророка изображается ими по-разному.

  • Слайд 8

    Каково назначение поэзии в стих. Пушкина «Пророк»? Глаголом жечь сердца людей Выберите из антонимических пар необходимую лексику для характеристики поэзии Пушкина. Активность поэзии- пассивность поэзии, действенность поэзии- бездейственность поэзии, вмешиваться в жизнь- равнодушно взирать на жизнь, влиять на умы и чувства- быть незаметной для восприятия ума и сердца. А какой должна быть поэзия, по мнению Лермонтова, в чем ее главная цель?

  • Слайд 9

    «Поэт» 1838 год. Вопрос: какова цель поэзии? Ответ: идейное содержание стих. «Поэт» Определите особенности композиции, от нее выйдите к определению жанра и системе образов. Предложение для формулировки идейного содержания. В стихотворении «Поэт» Лермонтов затрагивает тему…. И утверждает мысль… .

  • Слайд 10

    Тезис. В стихотворении «Поэт» Лермонтов затрагивает тему поэта и назначение поэзии и утверждает мысль об активности и действенности поэзии как главной ее ценности, поэзия должна вмешиваться в жизнь, влиять на умы и чувства граждан. Док-ва. 1.Жанр. Через какой прием утверждается мысль? аллегория Каковы особенности композиции? Сюжет + размышления Аллегорически раскрываемое идейное содержание стихотворения и особенности композиции приближают его к жанру притчи, где автор выступает в качестве обличителя человеческих пороков.

  • Слайд 11

    Сколько частей? 1 часть- сюжетная .Рассказ о судьбе булата , служившего «наезднику» много лет, «не зная платы за услугу». 2 часть- горькие размышления автора о назначении поэзии и роли поэта . Система образов. Образ клинка и поэзии Множество бытовых деталей: 1 часть -золотая отделка, наездник, кольчуга, Терек, казак, труп, лавка армянина, стена и др. Воссоздают обычный путь боевого кинжала, которым некогда дорожил хозяин и который оказался в роли украшения, попав в чужие руки.

  • Слайд 12

    Какие выражения называют поэзию? «звук..могучих слов», «стих», «гордый …язык» Кинжал «таинственный» Поэзия сравнивается с «божьим духом» Какова сила клинка? Какова сила поэзии? (цитаты) Какова судьба клинка? Какова судьба поэзии? Так же как клинок, попавший в чужие руки, становится не нужным, «бесславным и безвредным», «игрушкой золотой», так и поэт в новом «изнеженном» веке лермонтовского поколения «свое утратил назначенье» Какие чувства испытывает Лирический герой? Чувство горечи и возмущения.

  • Слайд 13

    Какие средства помогают понять внутреннее состояние героя? Высокая лексика, сравнение и эпитеты, риторические вопросы и обращение Какой еще образ создает автор? Образ поколения. Какие приемы использует автор при создании характеристики? Эпитет «ветхий» и олицетворение «морщины прятать под румяны…» говорят о мире современников поэта как мире разрушающемся , лицемерном, скрывающем свои проблемы, не способного к восприятию правды-»простого и гордого… языка».

  • Слайд 14

    Ритм Четырехстопный и шестистопный ямб создают особый энергичный ритм. Тональность. Торжественность Горестное размышление Отчаянный призыв Сомнения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке