Презентация на тему "урок литературы "Роды и жанры литературы. Стихотворение М.В.Ломоносова "Случились вместе два астронома в пиру..."" 5 класс

Презентация: урок литературы "Роды и жанры литературы. Стихотворение М.В.Ломоносова "Случились вместе два астронома в пиру..."
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "урок литературы "Роды и жанры литературы. Стихотворение М.В.Ломоносова "Случились вместе два астронома в пиру..."" по литературе. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: урок литературы "Роды и жанры литературы. Стихотворение М.В.Ломоносова "Случились вместе два астронома в пиру..."
    Слайд 1

    Роды и жанры литературы.Из литературы ХV111. М.В.Ломоносов «случились два астронома в пиру…»

    Урок литературы в 5 классе Учитель МОУ Южно-Степная СОШ Верткая С.А.

  • Слайд 2

    «Скоро сам узнаешь в школе,Как архангельский мужикПо своей и Божьей волеСтал разумен и велик.» Н.А.Некрасов «Школьник».

  • Слайд 3

    Цели урока:

    дать начальное представление о родах и жанрах литературы; познакомить учащихся с основными сведениями из биографии М.В.Ломоносова; развивать мышление,выразительность речи; воспитывать культуру работы в группе, интерес к литературе.

  • Слайд 4

    План проведения

    1.Проверка уровня начитанности детей 2. Знакомство с теорией литературы 3.Произведения литературы ХV111 века. Творчество М.В.Ломоносова и его биография. 4.Работа над стихотворением «Случились вместе два Астронома в пиру…». 5.Тест. 6. Творческое домашнее задание.

  • Слайд 5

    Беседа с учащимися

    «Ребята! Вы любите читать? Какие произведения вы прочитали самостоятельно? С какими познакомились на уроках литературы? Откуда эти произведения? (учащиеся называют самостоятельно прочитанные произведения, произведения, изученные на уроках литературы. Называют разделы: УНТ, древнерусская литература)

  • Слайд 6

    Знакомство с теорией литературы

    С сегодняшнего урока вы начнете изучать и обсуждать произведения русской литературы ХV111, Х1Х, ХХ веков. Очень важно запомнить, что все произведения делятся на 3 большие группы, которые называются роды литературы: эпос, лирика, драма. Если образовать от этих слов-терминов определения, то получится, что мы знаем произведения эпические, лирические и драматические (схема на доске). Роды литературы эпос лирика драма рассказ стихотворения пьесы повесть сценки каждый год ваши знания о жанрах будут расширяться, таблица будет пополняться новыми терминами.

  • Слайд 7

    Литература ХV111 века.М.В.Ломоносов . Биография и творчество.

    1.Самостоятельная работа учащихся с биографическими данными Ломоносова. Откройте учебники на стр.____. Посмотрите на портрет ученого. Прочитайте на стр.___ факты из его биографии. 2.Беседа по вопросам. Сколько было лет Ломоносову, когда он начал учиться? Что сказал А.С.Пушкин о Ломоносове? ( Ломоносов был «первым нашим университетом») Дополнения учителя об открытиях Ломоносова в разных областях наук.

  • Слайд 8

    Работа над стихотворением «Случились вместе два Астронома в пиру…»

    На сегодняшнем уроке вы познакомитесь со стихотворением великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» Чтение стихотворения учителем. Анализ прочитанного.

  • Слайд 9

    1. Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?      Мы можем предположить, что так Ломоносов мог изобразить нам беседу между собой последователей Коперника и Птолемея. 2. В чем противоположность взглядов ученых?3.К кому обращается хозяин дома, в котором встретились ученые, за разрешением спора? 4. Как повар решает этот спор? 5. В чем проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру...»? . 6.Что напоминает вам это стихотворение?

  • Слайд 10

    словарная работа Случились вместе — встретились вместе. Спорили... в жару — жарко, горячо спорили. Круг Солнца ходит — вокруг Солнца ходит.     Как ты о сем сомненье рассуждаешь? — Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе?Такова (прил.) — такого.Жаркова (сущ.) — жаркóго (жаркóе — жареное кушанье, обычно мясное).

  • Слайд 11

    Русские писатели и поэты (Н.М.Карамзин, Н.А.Некрасов) о М.В. Ломоносове. Чтение эпиграфа к уроку. Чтение эпиграфа из учебника. Чтение сонета «Скоро сам узнаешь в школе,Как архангельский мужикПо своей и Божьей волеСтал разумен и велик.» Н.А.Некрасов «Школьник».

  • Слайд 12

    С. И. СТРОМИЛОВЛОМОНОСОВ Сонет

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Тест 1. В каком году родился М.В.Ломоносов А) в 1786 Б) в 1711 В) в 1812 2.О чем спорили Коперник и Птоломей в стихотворении М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»? А). о хлебе насущном Б) о движении планет В) о природе 3.Кто разрешил спор двух ученых в стихотворении М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»? А) хозяин Б) повар В) присутствующие

  • Слайд 15

    Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения М. В. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру...» Нарисовать рисунок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке