Презентация на тему "" Влияние художественной литературы на духовное развитие ребенка" -урок-исследование" 7 класс

Презентация: " Влияние художественной литературы на духовное развитие ребенка" -урок-исследование
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "" Влияние художественной литературы на духовное развитие ребенка" -урок-исследование" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Влияние художественной литературы на духовное развитие ребенка" -урок-исследование
    Слайд 1

    «Влияние художественной литературы на духовное развитие подростка» Урок-исследование Презентацию подготовила Н.Н. Тихонова зав. школьной библиотекой МБОУ СОШ № 10

  • Слайд 2

    Цель: влияние художественной литературы на духовно-нравственное развитие подростка. Задачи: провести анализ посещения библиотеки; провести опрос в классе на тему: «Значение книги в жизни современного школьника» проанализировать проблематику произведений и выяснить, какие уроки они несут; раскрыть духовные ценности, нравственные законы в жизни героев произведений; развивать коммуникативные навыки и сценические умения; воспитывать любовь к природе, окружающей среде; изготовить проектный продукт « Музей трех произведений»; изготовить презентацию.

  • Слайд 3

    Методы исследования: работа с таблицей ПМИ; работа по методу ОВОД; работа с упражнением «Алфавит эмоций»; работа с упражнением «Синквейн»; работа со схемой «Кластер»; работа с простым и цитатным планом; работа с вопросами по тексту; работа с вопросами открытого диалога; работа со словарем.

  • Слайд 4

    Анализ посещения школьной библиотеки 7В класса

  • Слайд 5

    Время, потраченное на чтение

  • Слайд 6

    Предпочитаемый источник информации

  • Слайд 7

    Любимый писатель

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Метод ОВОД

  • Слайд 10

    Исследование имени Насти и Митраши(таблица Кластер)

  • Слайд 11

    Вывод

    На примере главных героев писатель показывает силу, красоту человека, его могущество. Смысл произведения заключается в единении человека и природы.

  • Слайд 12

    Виктор Петрович Астафьев

  • Слайд 13

    Метод исследования:таблица ПМИ

  • Слайд 14

    Диалог с текстом

    Как воспитывали Витю. 1. Бабушка – внуку: «Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем» Учит зарабатывать деньги 2. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба: «Ешь за столом, иначе худо будет» Дисциплинирует внука  3. Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу. которую он должен был сделать в доме и вокруг дома Неравнодушие желание помочь  Как воспитывали детей в семье Левонтия 1. «Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусит положено» Норовят цапнуть побольше 2. «Какая-то неспокойность. Лихорадка, что ли, охватывали в день получки не только левонтьевский дом, но и всех соседей»   Суета и нестабильность не сулят ничего хорошего     

  • Слайд 15

    Работа со словарем

    Словарь сибирских слов В.Астафьева «Конь с розовой гривой» Бегишь и не запнешша -бежишь и не зацепишься Долго-от - долг Выдьотсюдова - выйди отсюда Домовниху -домовой Дитятко -дитя Куски выглядывать - попрошайничать Слобода -свобода Мой малой -мой мальчик Потачил -потакать  

  • Слайд 16

    Выводы

    1. Не всегда нужно наказывать физически. 2. Прощение -это не награда, а освобождение от напряжения вины прощаемого. 3. Прощение облагораживает человека, заставляет задуматься над своим поступком.

  • Слайд 17

    Валентин Григорьевич Распутин

  • Слайд 18

    Простой и цитатный план по рассказу Распутина « Уроки французского»

    Простой план  1.Одиночество мальчика   2.Драка     3.Снова избили     4.Занятия французским языком 5.Игра в «замеряшки»     6.Лидия Михайловна   Цитатный план 1.«Но едва я оставался один, сразу навалилась тоска». 2.«Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» 3.«Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль - уже на молоко, а не на хлеб» 4.«Я шел туда как на пытку» 5.«Что ж давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите» 6.«Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они»

  • Слайд 19

    Уроки доброты

    1. Настоящая мать всю жизнь заботится о своих детях, и дети должны быть благодарны ей за это. 2. Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам. Не надейся на окружающих. 3. Будь добрым и отзывчивым, люби людей 4. Не горячись, уступи тем, кому все равно не докажешь. 5. Будь принципиальным. Не пресмыкайся.  

  • Слайд 20

    Алфавит эмоций

  • Слайд 21

    Упражнение «Синквейн»

    Уроки Нравственные, духовные Помогают, направляют, обучают Уроки жизни Память Мальчик Умный , настойчивый Учиться, выживает, выигрывает Продолжает учебу Учительница  

  • Слайд 22

    Анализ трех произведений

  • Слайд 23

    Анализ посещения школьной библиотеки 7В класса в конце проекта

  • Слайд 24

    Для чего нужны книги?

  • Слайд 25

    Спасибо, за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке