Презентация на тему "Комплексное управление качеством"

Презентация: Комплексное управление качеством
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.6 Мб). Тема: "Комплексное управление качеством". Предмет: менеджмент. 20 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Комплексное управление качеством
    Слайд 1

    Комплексное управление качеством

    Ярославлев 23-88

  • Слайд 2

    Определение :“Качество”

    СТАРОЕ:“Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности” НОВОЕ:“Степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик ” Примечание 1 – Термин “качество” может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное. Примечание 2 - Понятие “собственный”, в противоположность понятию “установленный (заданный, предписанный)”, означает наличие (присутствие) в чем-то, особенно в виде неизменной характеристики.

  • Слайд 3

    3 Этапы развития управления качеством Этапы развития управления качеством

  • Слайд 4

    ИСО 9000 Приемочный контроль Сертификация продукции Развитие защиты прав потребителя на информацию о качестве Статистические методы Комплексное управление качеством Универсальное управление качеством Тотальное управление качеством (TQM) Статистический приемочный пункт Сертификация систем качества и производств 1905 1924 1950 1980 Развитие менеджмента качества Система Тейлора Эволюция подхода: от качества до сертификации

  • Слайд 5

    Сертифи- кация продук- ции Способы доказательства качества выпускаемой продукции, повышения имиджа предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции Сертифи- кация систем качества ( в т.ч. на соответствие требованиям ИСО9000) Премия правительства РФ в области качества Конкурс “Сто лучших товаров России” Другие премии и конкурсы

  • Слайд 6

    Определение: „Система менеджмента качества“ СТАРОЕ: “Организационная структура, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для внедрения менеджмента качества” НОВОЕ: “Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству” Система – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов. Система менеджмента – система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Примечание - Система менеджмента организации может включать различные системы менеджмента, такие, как система менеджмента качества, система финансового менеджмента или система менеджмента окружающей среды.

  • Слайд 7

    Проблемы отечественной стандартизации и сертификации при вступлении в ВТО (из выступления Председателя Госстандарта России Б. С. Алёшина на Всероссийской конференции «Россия и ВТО») ● В советское время введено в действие более 50 тысяч нормативных документов разного уровня: ГОСТов, ОСТов, ТУ и т.д. ● Многообразие российской нормативной не позволяет определить, какие требования промышленность обязана выполнить неукоснительно, а какие нет. Поскольку нет чёткого разделения требований на обязательные и необязательные, очень сложно осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований.

  • Слайд 8

    ● Многие показатели устанавливаются подзаконными актами и носят ведомственный характер. Это приводит к тому, что нормативные требования «плодятся» с неимоверной быстротой и отследить их промышленникам чрезвычайно сложно. ● Недостаточен уровень гармонизации отечественных стандартов с международными. Предприятия вынуждены выпускать продукцию по двум стандартам: по одному – для внутреннего потребления и по другому – на внешний рынок. ● В последние годы в национальные стандарты не вводятся опережающие требования, которые призваны стимулировать технический прогресс, обеспечивать применение инноваций.

  • Слайд 9

    ● В стране отсутствует единая система сертификации: действуют многочисленные системы, курируемые разными федеральными органами. ● Нередки случаи нарушения принципов независимости органов по сертификации. ● В большинстве аккредитованных лабораторий испытания практически не проводятся или проводятся далеко не в полном объёме. ● «Взяточная» нагрузка на бизнес от «наездов» на предприятия многочисленных инспекторов приблизилась к 25-35%стоимости товара (по данным предпринимателей Рязани, Тулы и Великого Новгорода).

  • Слайд 10

    Нормативная база Международных Стандартов ISO(версии 2009 г.)

    ISO 9000 Системы менеджмента качества - Основы и словарь ISO 9001 Системы менеджмента качества - Требования ISO 9004 Системы менеджмента качества – Руководство по улучшению деятельности ISO 19011 Системы менеджмента качества – Руководство по проверкам систем качества и охране окружающей среды

  • Слайд 11

    Модель СМК, основанной на процессах НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Потребитель Потребитель Ответственность руководства Управление ресурсами Измерение, анализ и улучшение Требо вания Создание продукции Продукция Удовле творен ность “Вход” “Выход” Деятельность, добавляющая ценность Информационные потоки

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Преимущества внедрения системы менеджмента качества ВНЕШНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:  Усовершенствование системы управления и повышение ее эффективности  Повышение качества продукции/услуг, доверие потребителей  Получение выгодных условий кредитования, страхования  Удовлетворение требований поставщиков о наличии в компании действующей СМК  Получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерах, выставках, торгах  Повышение имиджа в регионе и отрасли, в глазах иностранных и российских партнеров  Выполнение условия для получения государственного, военного или другого заказа, который финансируется из федерального или местного бюджета ВНУТРЕННИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ КОМПАНИИ:  Улучшение качества планирования  Наглядность и измеримость выполнения процессов  Оптимизация распределения полномочий и ответственности  Повышение ответственности и дисциплинированности персонала  Улучшение коммуникаций между подразделениями, сокращение количества совещаний  Оптимизация документооборота компании, облегчение перехода на электронный документооборот Повышение инвестиционной привлекательности Повышение вовлеченности персонала в цели компании Преимущества внедрения системы менеджмента качества

  • Слайд 14

    Использование системы менеджмента качества в банковской сфере

  • Слайд 15

    Методика построения системы менеджмента качества в банке

  • Слайд 16

    Система менеджмента качества банка

    Включает следующие компоненты 1. Основные нормативные документы СМК банка (привязаны файлы) 2. Записи и формы документов СМК банка Дерево (иерархический список) всех записей и форм документов СМК банка Записи, требуемые и предусматриваемые стандартом ISO 9001:2008 (привязаны файлы) Приказы по проекту построения и организации функционирования СМК (привязаны файлы) Другие важные документы СМК банка (привязаны файлы) 3. Регламенты Службы качества банка (привязаны файлы) 4. Внешние нормативные документы по стандартизации и качеству (без файлов) 5. Диаграммы анализа проблем и несоответствий (диаграммы Исикавы, Cause and Effect Diagram) 6. Аудиты СМК банка 7. Процессы и обязательные процедуры СМК

  • Слайд 17

    Основные бизнес-модели и их взаимосвязь

    Библиотека документов Оргструктура и персонал Цели и стратегии Показатели Операционные ресурсы Бизнес-процессы Продукты и услуги Информационные системы

  • Слайд 18

    Взаимосвязь модели и требований ISO 9001

  • Слайд 19

    Система управления персоналом в рамках системы менеджмента качества

    Включает следующие компоненты 1. Организационная структура банка до уровня должностей 2. Основные нормативные документы по управлению персоналом и оргструктурой 3. Структурные регламенты банка Положения о подразделениях и должностные инструкции (формируются автоматически) Структурные регламенты службы персонала (привязаны файлы) 4. Формы и примеры документов по управлению персоналом и организационной структурой банка (привязаны файлы) 5. Бизнес-процессы по управлению персоналом и организационной структурой

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке