Презентация на тему "Дециметр" 1 класс

Презентация: Дециметр
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.77 Мб). Тема: "Дециметр". Предмет: математика. 22 слайда. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Дециметр
    Слайд 1

    МАТЕМАТИКА1 класс

    ДЕЦИМЕТР Замаенко Елена ВасильевнаУчитель-методист УВОК№110 г.ЗапорожьяКатегория высшая

  • Слайд 2

    Зрительная гимнастика

    7

  • Слайд 3

    Вот семёрка – кочерга.У неё одна нога. 7

  • Слайд 4

    Сколько в радуге цветов,Дней в неделе у китов,Гномиков у Белоснежки,Братьев-близнецов у пешки,Нот, что знают даже дети,И всего чудес на свете,Разобраться с этим всемНам поможет цифра…

  • Слайд 5

    Минутка каллиграфии

  • Слайд 6

    УСТНЫЙ СЧЁТ

    14 – 10 13 + 1 17 – 7 10 + 5 20 – 10 16 – 1 7+10

  • Слайд 7

    * 8 5 4 6 1 3 2

    3 6 4 3 2 8 Математический диктант 7

  • Слайд 8

    Объяснение нового:

    10 единиц – это 1 десяток 10 см – это 1 десяток сантиметров = 1 дециметр 10 см = 1 дм 1 дм = 10 см

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    10 + 1 = 11 = 1 дес.1 ед. 10 см + 1 см = 11 см = 1 дм 1 см 10 + 2 = … = … дес. … ед. 10 см + 2 см = …см = … дм … см 1дес. 7 ед. = 17 = 10 + 7 1 дм 7 см = 17 см = 10 см + 7 см 1 дес.9 ед. = … = … + … 1 дм 9 см = …см = … см + … см

  • Слайд 11

    СДЕЛАЙ САМ:

    14 см = … дм … см 1 дм 8 см = … см 16 см = … дм … см 1 дм 3 см = … см

  • Слайд 12

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

    14 см = 1 дм 4 см 1 дм 8 см = 18 см 16 см = 1 дм 6 см 1 дм 3 см = 13 см

  • Слайд 13

    Задача

    - 10 см - ?, на 8 см больше Регулярное включение в рацион тертой моркови изгоняет глистов. Лечебная ценность свежей моркови связана с высоким содержанием витамина А, недостаток которого вызывает повышенную утомляемость, снижение устойчивости к простудным и инфекционным заболеваниям и ухудшение зрения. При простудных заболеваниях полезны сок с медом или тертая морковь, сваренная в молоке.

  • Слайд 14

    - 14 кг - ?, на 4 кг меньше Яблоки добавляют жизненной силы, поэтому их часто рекомендуют употреблять выздоравливающим, чтобы помочь им быстрее восстановиться после болезни. Яблоки оздоравливают глаза и улучшают зрение. Употребляя яблоки каждый день натощак по утрам, вы нормализуете работу пищеварительной системы. А неочищенные яблоки, настоянные на кипятке, помогут при сухом кашле.

  • Слайд 15

    В среду купили 10 кг В субботу - столько же Сколько всего? Картофель обладает противовоспалительными и ранозаживляющими свойствами. Ломтики сырого картофеля накладывают на ранки, а тертым сырым картофелем лечат ожоги, воспаления и гнойничковые поражения кожи. Паром от варёного картофеля можно дышать при простуде   При отложении солей, если не разгибаются пальцы, попробуйте «поиграть» с картофелиной — как можно дольше держите ее в руках, перекатывая словно мячик.

  • Слайд 16

    СОВЕТ

    Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.Все, без исключения. В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    КТО ЕСТЬ КТО?

    Это Маша, Марфуша и Матрёша. Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек. А слева от Марфуши стоит Маша. Маша Марфуша Матрёша

  • Слайд 19

    СДЕЛАЙ САМ: , =

    *** 14 - 1…11 + 1 20 - 10 … 11 - 1 18 – 10…17 – 7 15 + 0…16 – 0 2 дм = … см 19 см = … дм … см ** 17 – 7 …6 12 + 1 …11 18 + 0…18 10 + 5…16 1 дм = … см 16см=…дм…см

  • Слайд 20

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

    *** 14 – 1>11 + 1 20 - 10 = 11 - 1 18 – 106 12 + 1 >11 18 + 0=18 10 + 5

  • Слайд 21

    МОЛОДЦЫ!!!

  • Слайд 22

    Использованные ресурсы:

    http://olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-cifry.html - загадки о цифрах, автор – Олеся Емельянова. http://www.dobrieskazki.ru – раскраски, сказки, стихи о цифрах http://viki.rdf.ru/item/581/ - слайды с написанием цифр из презентации Светланы Шевцовой «Учимся писать цифры» http://how.sergi.ru/faq/schet.html - С. Маршак «Весёлый счёт» http://www.brainmusic.ru/cartoon_film/2/17.MP3 - Чунга-Чанга http://wrinkles.ru/wp-content/uploads/2009/02/banani.jpg - картинки http://s48.radikal.ru/i121/0807/79/184ad40ba05a.png -картинки

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок математики в 1 классе

Составила: Замаенко Елена Васильевна

учитель начальных классов УВОК№110 г.Запорожья

учитель-методист, категория высшая

Тема: ДЕЦИМЕТР

Цель: познакомить учащихся с единицей измерения длины – дециметром, учить находить дециметр на линейке, производить измерения с помощью дециметра, производить преобразования выученных единиц измерения длины, использовать полученные знания при решении примеров и задач, повторить изученные ранее геометрические фигуры, совершенствовать навыки каллиграфического письма цифр,

развивать мышление, математическую речь, мелкую моторику,

воспитывать стремление узнать что-то новое, интерес к математике, стремление заботиться о своем здоровье.

Оборудование: компьютер, презентация, индивидуальные карточки цифр у детей, пластиковые дощечки у детей, кисточки, шаблоны с объемными цифрами по методу Потаповой, пластилин, трафареты с вырезанной цифрой 7, мешочки с зернами перловой крупы.

Ход урока

Организационный момент.

Зрительная гимнастика. (Слайд 1)

-Ребята, посмотрите, солнышко к нам заглянуло на урок математики и оставило нам свое письмо. Но письмо увидеть и прочитать смогут только самые внимательные дети. Смотрите внимательно на экран.

(Слайд 2) – сразу по щелчку после 1 слайда появляется ручка и пишет в воздухе цифру. Дети смотрят и угадывают ее. После чего для проверки учитель производит еще 1 щелчок и появляется цифра 7.

(Слайд 3) – щелчком по колокольчику включаем звук.

- Дети, у какой цифры тоже 1 нога, как у 7? (у 1, 4)

(Слайд 4)- щелчком по колокольчику включаем звук.

- Где встречается 7 в жизни? (дети дают ответы по услышанному стихотворению и дополняют своими наблюдениями из жизни)

3. Минутка каллиграфии.

(Слайд 5)

- Дети, сегодня 7 хочет, чтобы мы повторили ее написание. Наш помощник-карандаш уже пришел на помощь.

(Производим щелчок по карандашу и он пишет 7)

Прописываем ее в воздухе, мокрой кисточкой на пластиковых дощечках; на спине соседа по парте указательным пальчиком, как на песке, а затем проводим ладошкой, как бы стирая изображение – ИГРА «ГРАФИТИ»( элементы взаимомассажа), по объемному шаблону по методу Потаповой, лепим из пластилина, а затем в тетради пишем 1 строку.

Взаимопроверка – меняемся тетрадями и под самыми красивыми 7 ставим точку (производим отбор цифр на конкурс красоты).

Устный счет.

(Слайд 6)

-Ребята, 7 приготовила вам 7 примеров для игры «Молчанка» и просит показывать ответы карточками цифр.

5. Математический диктант.

(Слайд 7)

- 7 еще оставила вам 7 геометрических фигур и просит, чтобы вы записали цифры, соответствующие их названиям:

Круг, ромб, отрезок, кривая, квадрат, треугольник, прямая.

Самопроверка – по щелчку появляются цифры, которые дети сами записали в тетради.

- У кого правильная запись в тетради, нарисуйте на полях тетради смайлика с улыбкой, у кого 1 ошибка – серьезного, у кого 2 и более ошибок – печального.

- В какие 2 группы можно объединить эти фигуры? ( незамкнутые линии и замкнутые).

- Покажите область и границы у замкнутых линий.

6. Объяснение нового.

- 7 просит еще, чтобы вы начертили в тетрадях 1 отрезок длиною 7 см, а 2-ой – на 3 см длиннее. Какова длина 2-ого отрезка?

(Слайды 8-9 – объяснение)

- Скатайте из пластилина 3 «колбаски» - 1-я - длиною 7 см, а 2-я – 1 дм, а 3-я – 1 дм 4 см. Сравните их по длине. Сделайте выводы.

7. Закрепление по учебнику.

(Слайд 10 –преобразование разных единиц измерения длины)

8. Самостоятельная работа. (Слайд 11). Проверка (Слайд 12)

9. Составление и решение задач. (Слайды 13-16)

(Полезную для здоровья информацию читает учитель)

10. Зрительная гимнастика .(Слайд 17)

11. Логическая задача. (Слайд 18)

12. Дифференцированная самостоятельная работа. (Слайд 19)

Проверка (Слайд 20)

13. Рефлексия

13. Релаксация (Слайд 21)

- Сколько букв в слове «МОЛОДЦЫ»? (7)

- Измерьте высоту 7 на трафарете (картонная карточка с вырезанной 7).

(10 см)

- Как это сказать по-другому? ( 1 дм)

Выкладывание по канавкам трафарета цифры 7 зернами перловой крупы с закрытыми глазами под звучание спокойной музыки)

Урок математики в 1 классе

Составила: Замаенко Елена Васильевна

учитель начальных классов УВОК№110 г.Запорожья

учитель-методист, категория высшая

Тема: ДЕЦИМЕТР

Цель: познакомить учащихся с единицей измерения длины – дециметром, учить находить дециметр на линейке, производить измерения с помощью дециметра, производить преобразования выученных единиц измерения длины, использовать полученные знания при решении примеров и задач, повторить изученные ранее геометрические фигуры, совершенствовать навыки каллиграфического письма цифр,

развивать мышление, математическую речь, мелкую моторику,

воспитывать стремление узнать что-то новое, интерес к математике, стремление заботиться о своем здоровье.

Оборудование: компьютер, презентация, индивидуальные карточки цифр у детей, пластиковые дощечки у детей, кисточки, шаблоны с объемными цифрами по методу Потаповой, пластилин, трафареты с вырезанной цифрой 7, мешочки с зернами перловой крупы.

Ход урока

Организационный момент.

Зрительная гимнастика. (Слайд 1)

-Ребята, посмотрите, солнышко к нам заглянуло на урок математики и оставило нам свое письмо. Но письмо увидеть и прочитать смогут только самые внимательные дети. Смотрите внимательно на экран.

(Слайд 2) – сразу по щелчку после 1 слайда появляется ручка и пишет в воздухе цифру. Дети смотрят и угадывают ее. После чего для проверки учитель производит еще 1 щелчок и появляется цифра 7.

(Слайд 3) – щелчком по колокольчику включаем звук.

- Дети, у какой цифры тоже 1 нога, как у 7? (у 1, 4)

(Слайд 4)- щелчком по колокольчику включаем звук.

- Где встречается 7 в жизни? (дети дают ответы по услышанному стихотворению и дополняют своими наблюдениями из жизни)

3. Минутка каллиграфии.

(Слайд 5)

- Дети, сегодня 7 хочет, чтобы мы повторили ее написание. Наш помощник-карандаш уже пришел на помощь.

(Производим щелчок по карандашу и он пишет 7)

Прописываем ее в воздухе, мокрой кисточкой на пластиковых дощечках; на спине соседа по парте указательным пальчиком, как на песке, а затем проводим ладошкой, как бы стирая изображение – ИГРА «ГРАФИТИ»( элементы взаимомассажа), по объемному шаблону по методу Потаповой, лепим из пластилина, а затем в тетради пишем 1 строку.

Взаимопроверка – меняемся тетрадями и под самыми красивыми 7 ставим точку (производим отбор цифр на конкурс красоты).

Устный счет.

(Слайд 6)

-Ребята, 7 приготовила вам 7 примеров для игры «Молчанка» и просит показывать ответы карточками цифр.

5. Математический диктант.

(Слайд 7)

- 7 еще оставила вам 7 геометрических фигур и просит, чтобы вы записали цифры, соответствующие их названиям:

Круг, ромб, отрезок, кривая, квадрат, треугольник, прямая.

Самопроверка – по щелчку появляются цифры, которые дети сами записали в тетради.

- У кого правильная запись в тетради, нарисуйте на полях тетради смайлика с улыбкой, у кого 1 ошибка – серьезного, у кого 2 и более ошибок – печального.

- В какие 2 группы можно объединить эти фигуры? ( незамкнутые линии и замкнутые).

- Покажите область и границы у замкнутых линий.

6. Объяснение нового.

- 7 просит еще, чтобы вы начертили в тетрадях 1 отрезок длиною 7 см, а 2-ой – на 3 см длиннее. Какова длина 2-ого отрезка?

(Слайды 8-9 – объяснение)

- Скатайте из пластилина 3 «колбаски» - 1-я - длиною 7 см, а 2-я – 1 дм, а 3-я – 1 дм 4 см. Сравните их по длине. Сделайте выводы.

7. Закрепление по учебнику.

(Слайд 10 –преобразование разных единиц измерения длины)

8. Самостоятельная работа. (Слайд 11). Проверка (Слайд 12)

9. Составление и решение задач. (Слайды 13-16)

(Полезную для здоровья информацию читает учитель)

10. Зрительная гимнастика .(Слайд 17)

11. Логическая задача. (Слайд 18)

12. Дифференцированная самостоятельная работа. (Слайд 19)

Проверка (Слайд 20)

13. Рефлексия

13. Релаксация (Слайд 21)

- Сколько букв в слове «МОЛОДЦЫ»? (7)

- Измерьте высоту 7 на трафарете (картонная карточка с вырезанной 7).

(10 см)

- Как это сказать по-другому? ( 1 дм)

Выкладывание по канавкам трафарета цифры 7 зернами перловой крупы с закрытыми глазами под звучание спокойной музыки)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке