Презентация на тему "Комбинаторика." 11 класс

Презентация: Комбинаторика.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Комбинаторика." по математике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комбинаторика.
    Слайд 1

    Комбинаторика

  • Слайд 2

    Комбинаторика раздел математики, посвящённый решению задач выбора и расположения элементов в соответствии с данными условиями. Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять». Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве».

  • Слайд 3

    Правило умножения Для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого произведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытаний А и число всех ходов испытаний В. Исходом проведения двух испытаний – А и В – по определению является пара (а;в), у которой на первом месте стоит какой-то исход испытания А, а на втором месте – какой-то исход испытания В. Независимость испытаний А и В означает, что в такой паре (а;в) возможны абсолютно все комбинации исходов этих испытаний Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9? 0 2 4 1 90 22 20 14 12 10 9 5 4 2 54 52 50 44 42 40 24 94 92 Ответ: 15 чисел (5х3=15) Правило умножения для двух независимых испытаний п=2 Удобно применять, используя прямоугольные таблицы

  • Слайд 4

    Теорема 1 (Правило умножения для конечного числа испытаний) Число всех возможных исходов независимого произведения n испытаний равно произведению количества исходов этих испытаний. Первая лампочка Вторая лампочка Вторая лампочка Третья лампочка Третья лампочка Третья лампочка Третья лампочка В коридоре три лампочки. Сколько имеется различных способов освещения коридора (включая случай, когда все лампочки не горят)? Дерево вариантов По правилу умножения число всех способов освещения равно 2х2х2=8

  • Слайд 5

    У множества, состоящего из n элементов, имеется ровно 2nразличных подмножеств

    Теорема 2 Элементы данного множества можно пронумеровать различными способами Определение №1 Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют «эн факториал»: Теорема 3 n различных элементов можно занумеровать числами от 1 до n ровно n! способами n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ ... ∙(n – 2) ∙ (n- 1) ∙ n

  • Слайд 6

    Если каждому элементу множества Х по некоторому правилу ставится в соответствие элемент того же множества, то говорят, что задано отображение множества Х в себя. Определение №2 Определение №3 Перестановкой конечного множества называют его отображение в себя, при котором различные элементы переходят в различные. Число всех перестановок n – элементного множества равна n! Рn = n!, где Рn - число перестановок множества из n- элементов Теорема 4 Перестановки

  • Слайд 7

    Сколькими способами четыре богатыря могут по одному разойтись в разные стороны в поисках Змея Горыныча? Четыре стороны фиксированы – юг, север, запад, восток или 1, 2, 3, 4. Порядок расхождения по ним задает нумерацию четырех богатырей числами 1, 2, 3, 4. Таких нумераций имеется 4! = 24 P4 = Задача

  • Слайд 8

    Проказница Мартышка Осел, Козел, Да косолапый Мишка Затеяли играть квартет … Стой, братцы стой! – Кричит Мартышка, - погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите… И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет. Тут пуще прежнего пошли у низ раздоры И споры, Кому и как сидеть…   Перестановки Квартет Вероятно, музыкантыиз басни Крылова так и не перепробовали всех возможных мест. Однако способов не так уж и много. Сколько? В задаче идет перестановка из четырех P4 = 4! = 24 варианта перестановок

  • Слайд 9

    Выбор двух и нескольких элементов Теорема 1 (о выборе двух элементов) Если множество состоит из n элементов (n >= 2), то у него имеется ровно подмножеств, состоящих из двух элементов Определение 1 Число всех выборов двух элементов из n данных без учета их порядка Обозначают и называют числом сочетаний из n элементов по 2 = Сочетания

  • Слайд 10

    Определение 2 Число всех выборов двух элементов из n данных c учетом их порядка обозначают и называют числом размещений из n элементов по 2. Если множество состоит из n элементов и требуется выбрать из них два элемента , учитывая их порядок, то такой выбор можно произвести n(n – 1) способами Определение 3 Число всех выборов k элементов из n данных с учетом их порядка обозначают И называют числом размещений из n элементов по k . Число всех выборов k элементов из n данных без учета порядка обозначают и называют числом сочетаний из n элементов по k Теорема 2 Для любых натуральных чисел n и k таких, что k

  • Слайд 11

    Сколько сочетаний по 2 вида ягод можно составить из трех видов ягод n=3, k=2 Решение: Ответ: из двух видов ягод по 2 можно составить 3 сочетания Задача

  • Слайд 12

    Что такое «ноль факториал»? Чтобы сохранить удобную формулу для чисел при любых целочисленных значениях k(0

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    В классе учатся 16 мальчиков и 12 девочек. Для уборки территории требуется выделить четырех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать? Решение: Из шести врачей поликлиники двух необходимо отправить на курсы повышения квалификации. Сколькими способами это можно сделать? Решение: Необходимо вычислить . Применив равенство , упростим вычисления: Решение: Задачи

  • Слайд 15

    Задача Сколькими способами 4 юноши могут пригласить четырех из шести девушек на танец? Решение: два юноши не могут одновременно пригласить одну и ту же девушку. И варианты, при которых одни и те же девушки танцуют с разными юношами считаются, разными, поэтому: Ответ: 360 способами Задачи

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке